Золотые блики на черном кофе

В это самое жаркое дневное время многие люди, не зная, чем заняться, предпочитают спать. Но мне не спится.
Слишком много тишины, слишком много мыслей. В животе – тепло.
Тишина оглушает. Эта тишина не похожа на пустую тишину раннего утра, которую разрезает пение одной-единственной проснувшейся птахи. Тишина жаркого сонного дня, перевалившего за половину – она наполнена, как чашка с ароматным кофе, она звенит в ушах, заставляет прислушиваться, она занимает все пространство, и, боясь ее нарушить, затихаешь, опасаясь громко скрипнуть дверью или произвести еще какой-либо звук, не гармонирующий с этим дневным беззвучием.
Мухи поют свою нескладную песню. Вдалеке мычит корова, где-то стрекочет кузнечик. Это звуки, тонущие в жаркой тишине.
Тишина так и пышет жаром раскаленного на солнце железа.
Вода в умывальнике – горячая. Умывальник полдня провисел на солнце. Ищу бочку с прохладной водой и тихонько плещу себе в лицо.
Спрячусь в темный сарай с дровами, чтобы смотреть, как в ослепительно ярких щелках между досками колышется трава.
Спрячусь и подумаю о тебе.
Я буду дожидаться «золотого» часа, когда солнце уже садится, и все становится словно присыпанным золотой пылью. В этот час я увижу тебя. Мы не договаривались, но мы обязательно встретимся, я знаю.
И поэтому я улыбаюсь.
Здесь хорошо и пахнет  нагретым деревом. На двери – растрескавшаяся голубая краска. Трещины словно причудливый рисунок. Дверь поделена на восемь картин. На шести изображена вода, и на двух – лес. Сосны,  среди которых ты гуляешь. Река, в которой ты плаваешь.
Я вспоминаю, как вчера таяли капли на твоих плечах. В каждой из них отражалось лето.
Мы гуляли по большой спине дракона – жаркой, дышащей, покрытой цветами и папоротниками. Хребет лета.
Время тянется медленно. Оно – словно ленивый, жующий жвачку бык у развалин хлева.
Час, два, три… Жара не спадает, но деревня потихоньку оживает.
Бабушка с клюкой идет мимо ворот, разговаривая с белой собакой, идущей за ней. В шерсти собаки – золотые точки.
Я смотрю на улицу. Прошедшие подняли пыль над дорогой. Она золотится.
Мне пора. Быстрый ужин, накидываю на плечи легкий платок и иду в сторону леса.
Пыль поднимается над дорогой все выше. Из этого серо-золотого облака доносятся песни, из него выходят люди в ярких одеждах – сегодня праздник.
Я иду на поляну, где люди в венках водят хороводы.
Вижу тебя. Мы без слов беремся за руки.
В твоих глазах – золотые точки.
На поляне девушка варит кофе.
«Нам два», - говорим мы ей.
Аромат летит над всей поляной, приманивая других желающих.
Сквозь сосновую хвою пробиваются золотые лучи, отражаясь в наших чашках.
Летнее солнце целует прямо в уста – последний поцелуй на сегодня.
Мы выпиваем кофе и идем на поле, держась за руки.
Завтра мы расстанемся, и каждый поедет в свою сторону.
Но сегодня еще не закончилось. Мы идем вперед, сквозь золотую пыль, и наш смех летит далеко-далеко над качающимися травами, над серо-золотым илом, к реке, туда, где поют тонкие водяные струны.


Рецензии