Проект Щит. Черный молот. Главы 3, 4

Глава 3. Кресло.
Подполковник Меев устало зевнул и демонстративно положил ручку на стол.
- На сегодня хватит, уже поздно, - сказал он и потянулся к кнопке аппарата. – Ничего толкового ты мне сегодня не рассказал.
По лицу подполковника было понятно, насколько он раздосадован, потраченным впустую временем. Майор по-прежнему ехидно улыбался.
- Ну, во-первых я стараюсь излагать максимально подробно, - с издевкой ответил Толоконников. В этот момент железная дверь открылась, и в комнату вошел уже знакомый сержант. – Во-вторых, если бы ты достал мне настоящее кресло, то дело может пошло быстрее.
Солдат молча стоял у двери и ждал приказа подполковника.
- Отведите товарища майора в его уютную камеру, - Мееву эти слова доставили истинное удовольствие.
После относительно неплохо освещенной  комнаты допроса, коридоры бункера казались жутко темными, но глаза со временем привыкли к тусклому освещению и майору стали хорошо видны все «красоты» бомбоубежища. Вдоль серых бетонных стен, у потолка тянулись многочисленные пучки проводов, чуть ниже, через каждые пять метров висели светильники, большая часть которых не работала. У самого пола шла пара труб, конденсат, выделявшийся на них, образовывал небольшие лужицы на полу, и от этого в коридоре пахло сыростью. Миновав около ста метров туннеля, майор в сопровождении двух солдат спустился по лестнице на уровень ниже, туда, где находились камеры для заключенных. Вид тюремных клеток вызвал у Толоконникова поток воспоминаний о недавних событиях.
Майора закрыли в камере, и он улегся на шконку, но спать ему совсем не хотелось. Капли воды падали с потолка, звонко разбиваясь о бетонный пол, звук эхом разносился по небольшому помещению. Тусклый свет из коридора немного попадал в камеру и тени от решетки неровными полосами ложились на стену. «Все по новой» - подумал Толоконников и что бы быстрее заснуть начал считать секунды между падениями капель. Они падали неравномерно, и занятие получилось не таким монотонным, как он рассчитывал. Спустя полчаса мучительных попыток заснуть, организм сдался, и майор погрузился в сон. Ему снился тот двор, где играли дети, и ничего не предвещало беды. Время шло, солнце уже полностью выглянуло из-за туч, на улицу выходило все больше людей, а взрыва все еще не было. Майор ждал его, он помнил ход событий, ему хотелось выбежать из здания и предупредить всех, но что-то не давало ему сдвинуться с места. Вдруг яркая вспышка ослепила его. Когда зрение вернулось к майору, он увидел вместо дворика лишь безжизненную выжженную пустыню.
Толоконников проснулся в холодном поту, понять наступило ли утро, он не мог. В бункере круглые сутки ничего не менялось, но если его не будили, значит еще ночь. Майор подошел к умывальнику, открыл кран и набрал в ладони холодную мутноватую воду. Резким движением он выплеснул ее себе на лицо и мысли о страшном сне начали отступать.
Поспать так и не удалось, как только майор прилег и закрыл глаза, по ту сторону решетки послышались гулкие шаги сержанта.
- На выход, - неохотно пробормотал он и зазевал.
Заключенный послушно вышел из камеры и протянул руки, что бы их заковали в наручники.
Зайдя в комнату допроса, Толоконников сразу же обратил внимание на стоящее  у дальней стены кожаное кресло.
- Нравится? – обратился к майору Меев, заметив его недетское удивление.
- Сойдет, - отшутился тот.
- Немало сил я потратил, чтобы найти его. Но ты пока присаживайся на стульчик.
Толоконников молча сел на свой стул и ждал продолжения речи подполковника.
- Я разрешу тебе пересесть в кресло только после того как расскажешь о «Черном молоте». И я советую сделать это прямо сейчас, а то дальнейший допрос проведешь стоя, – пригрозил Меев. Он не угрожал майору физической расправой, потому что знал, что из этого человека намного проще вытягивать информацию не кнутом, а пряником.
- Если я именно сейчас начну рассказывать о «Молоте», то потеряется смысловая связь. Но это, похоже, тебя не волнует.
Подполковник ничего не возразил, только снял колпачок с ручки и приготовился писать. Толоконников начал свой рассказ.

Глава 4. Плохие новости.
После того как мы с Санычем покинули строительный городок рабочие еще около получаса сидели в будке и играли в карты. К этому времени дождь  ослабил свою силу и не так барабанил по козырьку.
- Ладно, пойдем работать, - неохотно сказал Леха, собирая все карты в колоду. – Сегодня надо бы закончить, Саныч хорошую премию обещал, если успеем.
Как я уже говорил, Леха был бригадиром, лет ему было чуть больше тридцати. Вообще все рабочие в бригаде были молодые, самому младшему только исполнилось девятнадцать, а самым старшим как раз был Леха.
- Вован, бери с собой Стаса, и идите за инструментом, - дал указание бригадир.
- А где он? – спросил Стас. Он то и был самым младшим в бригаде и самым рассеянным. Мало того он первый день вышел после больничного.
- В контейнере, - ответил Леха. – Вован, ключ у тебя?
Тот только одобрительно кивнул в ответ. Вован вообще редко разговаривал и в основном только по делу. Но и пошутить он был мастак, как говорится, шутил редко, но метко.
В бригаде было всего шесть человек. Бригадир – Леха, сварщик – тоже Леха, по прозвищу Заварка, и четыре монтажника: Стас, Вован, Женек и Санек. Последнего все называли Инженером, потому, что он заочно учился в институте. Обо всех них я расскажу чуть позже.
Вован со Стасом накинули робы, и вышли из будки. До контейнера идти было всего двадцать метров, но скользкая жижа под ногами и холодный дождь ужасно раздражали монтажников и всю дорогу они тихо матерились.
- Не могу я открыть этот долбаный замок, - выругался Стас, возвращая ключ своему напарнику. – На сам попробуй.
Вован молча взял ключ и через пару секунд открытый замок был у него в руках. Он открыл контейнер и поставил замок на небольшую полку.
- Ну, я возьму, что потяжелее, а ты все остальное, - не поворачиваясь к Стасу, сказал Вован и взял набор  гаечных ключей.
Молодой монтажник сначала было обрадовался, но потом вспомнил, что «все остальное» это увесистый сварочный аппарат и упаковка электродов. Стас накинул лямку сварочника на плечо, взял в руки электроды и пошел к цеху. Вован закрыл контейнер и поспешил за напарником.
Спуск в бункер Стасу дался нелегко, громоздкий аппарат постоянно бился об ноги, а упаковка электродов мало того что была тяжелой, так еще и загораживал вид. Вован не спеша шел позади. И вот уже у распахнутой огромной металлической двери бомбоубежища, на последних ступеньках грязь, прилипшая к ботинкам Стаса, сыграла с ним злую шутку. Нога предательски соскользнула, и он с грохотом влетел в бункер. Там на самодельных лавках уже сидели остальные рабочие и, увидев всю эту сцену громко расхохотались. Женек подбежал к пострадавшему, протянул руку и, подавив смех спросил:
- Цел?
Тот не обращая на него внимания, вскочил на ноги и яростно закричал:
- Чего ржете? Сами бы все и несли.
Смех утих, и Стас тут же успокоился, поняв, что слегка перегнул палку, накричав на старших коллег.
- Грациозный выход, - спокойно подметил Вован, заходя в помещение.
Смех раздался с новой силой. Стас уже не обратил на это внимания, он пнул коробку с электродами и молча сел на лавку.
- Ну, посмеялись, и хватит, - прервал общее веселье Леха. – Давайте делом займемся. Заварка, бери сварочник, и пойдем со мной в гараж, надо петли для ворот приварить. А вы тут с движками справитесь, я думаю. Инженер, ты за главного.
Сварщик и бригадир взяли нужный инструмент и отправились в гараж. Остальные монтажники принялись за работу в генераторной. Вчетвером ставить двигатель было не проблематично, но работа была не самой веселой, да и серое пыльное помещение нагоняло тоску.
- Стас включи радио, будь другом, - попросил Женек.
Тот тут же направился в другой конец генераторной, к довольно крупному радиоприемнику, такие стояли в каждом помещение бомбоубежища. Эти мощные приемники обеспечивали связь со штабами, а также между всеми частями бункера. Стас включил радио, быстро настроил волну и в генераторной заиграла музыка.
- Другое дело, теперь работать будет веселей, - обрадовался Женек.
По радио играла в основном иностранная музыка, но это не мешало Инженеру подпевать. Выглядело это очень забавно. Тридцатилетний мужик, не знающий языков кроме русского, не имеющий ни слуха, ни голоса, пытался, повторять слова забугорного исполнителя, и считал, что у него неплохо получается. Атмосфера в бригаде стала веселой, все улыбались, будто работа приносит им неописуемое удовольствие.
Вдруг послышался громкий гул, стены завибрировали, а с потолка посыпалась пыль. Радио замолчало. Все переглянулись.
- Наверно Заварка опять чего наворочал, - предположил Инженер.
Только монтажники двинулись к двери, ведущей в гараж, как та распахнулась и в генераторную вбежали оба Лехи.
- Что случилось? – сходу спросил бригадир.
- Мы у вас хотели спросить, - удивленно ответил Женек.
- Странно…
Леху перебило радио, которое внезапно снова заработало. Из динамиков диктор спокойным, холодным голосом объявил о нападении. На секунду в помещение повисла тишина.
Первым среагировал Женек:
- Надо закрыть бункер! – с этими словами он бросился к панели управления. В меню он быстро нашел кнопку закрытия и судорожно ткнул пальцем в сенсорный экран. На дисплее появилась надпись «Введите пароль» и поле для ввода. – Просит пароль, - обескураженно произнес Женек, повернувшись к остальным. Его лицо побледнело.
- Какой еще пароль? – удивился Стас.
- Наверно он нужен, чтобы никто случайно не закрыл бункер, - предположил Инженер.
- Я так понял, никто не знает пароль? – произнес Леха. Все молчали. – Надо посмотреть в бумагах Саныча.
- Дык они в сейфе, а ключ у Саныча. Как мы их достанем? – недоумевающе спросил Заварка.
- Там не сейф, а смех один. Притащим сюда и распилим болгаркой, - успокоил бригадир, быстрыми шагами направляясь к выходу. – Все со мной, кроме Инженера. Ты иди в кабинет управления и следи за датчиками, если второй уровень сработает, включишь сирену.
Инженер кивнул и со всех ног побежал к кабинету, все остальные, послушавшись бригадира, рванули наружу.
Вокруг объекта были размещены три уровня датчиков излучения неонейронной бомбы. Первый находился в радиусе полукилометра от бункера, второй в двух километрах, а третий в шести. После срабатывания датчиков второго уровня у людей на территории объекта оставалось меньше семи минут до поражения излучением, и Леха это прекрасно знал.
Инженер уже сидел у компьютера и внимательно вглядывался в монитор. Пока ни один из датчиков не сработал, но Санек был готов в любую секунду нажать на кнопку сирены. В это время вся остальная бригада выбралась наружу. Монтажники старались бежать как можно быстрее. На улице перестал лить дождь, но жижа под ногами мешала быстро передвигаться. Леха на ходу достал ключ от вагончика и уже открывал замок.
- Вован бери Стаса и дуйте к контейнеру, берите все, что может пригодиться, - скомандовал он.
Те ни секунды не думая рванули в указанном направлении. Пока двое монтажников копались в контейнере, остальные собирали свои вещи.
- Заварка, Женек, вы покрепче, хватайте сейф и тащите в бункер. Я возьму все остальное, - отдал указание Леха и начал срывать с вешалок всю одежду, которая была, и кидать ее на стол. Вслед за одеждой полетели и пакеты с едой, которую рабочие брали на обед. Собрав это добро на столе, бригадир завернул все в клеенку и закинул за спину. В свободную руку он схватил пару фуфаек, висевших  у выхода.
Пока Леха совершал все эти действия Женек, и Заварка уже вынесли сейф на улицу. Хоть он и был небольшого размера, весил он прилично, и нести его по скользкой грязи было довольно тяжело.
- А как же наши семьи? - переходя на крик, обратился Женек к догоняющему бригадиру.
- Не волнуйся, их эвакуируют. От нас все равно пользы никакой, слишком далеко мы от города, - ответил запыхавшийся Леха.
В это время прилипший к монитору Инженер резко вздрогнул от звукового сигнала. На экране, на красном фоне появилась надпись «Воздушная атака! Расчетное время удара: 30 секунд». Санек машинально нажал на кнопку. На поверхности и в самом бункере раздался громкий сигнал тревоги.
Люди на поверхности, услышав сирену, на мгновение остановились, но тут же рванули с места еще с большей скоростью. Леха краем глаза увидел слева стремительно падающую ракету.
- Ложись! – крикнул он и сам упал прямо в грязь.
Заварка и Женек бросили сейф и прыгнули на землю справа от него.
Снаряд угодил в дальний цех заброшенного завода, которых находился в трехстах метрах от входа в бункер. Взрыв не оставил от здания ни следа. В воздух поднялось огромное количество пыли, обломки стен и конструкций разлетелись в разные стороны. Взрывная волна повалила все немногочисленные деревья вокруг.
Леха лежал на земле, вжавшись в сверток с одеждой. В ушах звенело, ничего не было видно – лицо было запачкано грязью. Он начал вставать. До его слуха донесся металлический скрежет и невнятный крик «Осторожно!», но в реве сирены было тяжело что-либо разобрать. Что-то больно ударило Леху по голове, и он потерял сознание.
Очнулся бригадир, когда его вносили в бункер. Сирены уже не было слышно, но в помещение эхом разносилось противное жужжание болгарки. Леху отнесли в жилую комнату, и положил на кушетку.
- Что это было? – еле смог произнести он.
- Подарочек нам прислали, - ответил Вован. – А тебя куском антенны пришибло. Но ничего страшного, легким сотрясением наверно отделаешься.
- А датчики? – ни как не успокаивался бригадир.
- Все чисто. До нас пока излучение не дошло. Может и не дойдет, - успокоил его коллега. – Я пойду за аптечкой схожу.
Леха кивнул и тут же скривил лицо от боли резко возникшей в его голове. Вован покинул комнату.
Сейф вскрыли довольно быстро. В нем была небольшая папка с бумагами, блок сигарет и та самая бутылка коньяка, которая опять чудом не разбилась.
- Инженер, - позвал Женек. – Иди, посмотри бумаги. Ты у нас умный, может, разберешься, что к чему.
- Стас подмени меня, - выходя из комнаты управления, обратился к младшему коллеге Санек. – Если что свисти.
Тот неохотно встал со скамейки и побрел в комнату. Стас с ног до головы был измазан в грязи. Именно они с Вованом вытащили бригадира из под обломков рухнувшей антенны, да еще и прихватили сверток с одеждой.
Инженер недолго листал бумаги, поднял глаза на коллег, замерших в ожидании, и грустно сказал:
- Здесь вообще ни о каком пароле речи не идет.
Все кто, слыша эти слова от ужаса и безысходства просто сели прямо на пол и молча переглянулись. Тишину нарушил неожиданный крик из комнаты управления:
- С севера к нам быстро движется какой-то объект! – обеспокоенно кричал Стас.
Все тут же вскочили на ноги и уже хотели побежать вверх по лестнице, но их остановил очередной выкрик из комнаты:
- На юго-западе сработал третий уровень!
- У нас меньше двадцати минут! – вскрикнул Инженер. - Быстро наверх, узнаем что там! Все равно уже нечего терять!
Женек аккуратно выглянул из-за двери. Вдалеке виднелся черный автомобиль, он на большой скорости приближался к цеху. Спустя минуту он остановился у ворот. Весь правый бок у машины был искорежен, лобового стекла вообще не было. За рулем сидел человек с окровавленным лицом. Заварка было хотел кинуться на помощь покалеченному водителю, но Женек остановил его:
- Кто знает, что у него на уме.
Человек вышел из машины, и хромая побрел к входу в бункер.
- Да это же Саныч, - ошарашено пробормотал Заварка.
Рабочие бегом бросились на помощь прорабу. Взяв под руки, они быстро затащили его в бомбоубежище.
- Саныч, ты знаешь пароль? – обеспокоенно спросил Инженер у прораба, еле сидевшего на лавочке.
- Завод, - пробормотал Саныч.
- Женек заходи быстрее, надо закрывать! – кричал на ходу Санек, но тот не заходил.
- Мужики, - неуверенно начал Женек. – Я поеду к своим. Я не могу все просто так оставить.
- Идиот! - неожиданно на него закричал Стас. – Через десять минут до нас дойдет излучение!
- Я успею. Поеду в противоположную сторону.
- Пусть делает что хочет, - спокойно сказал Саныч. - Закрывай.
Женек побежал наверх. Инженер быстро набрал на панели пароль, и дверь медленно закрылась, спасая всех внутри бункера от неминуемой гибели.


Рецензии
С нетерпением ждём продолжения. Начало весьма не плохое.

Дэ Съют   31.08.2012 11:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.