Насекомые z17

Утром я как и собирался отправился в Институт. Беседовать со мной, любопытствующим, взялся аспирант (так он сам себя обозвал) Виталий Коробин.

Я интересовался Им, как Он устроен, чем занимается, и на сколько весь мир завязан на Него.

- Видишь ли, любопытствующий, весь мир, доступный теперь нам, и есть Он.

- Это как же? Что Он - Бог?

- Для нас считай что Бог, а мы для него всё равно что насекомые, но для себя думаю Он думает, что не Бог. Это как теорема о неполноте - все описанные системы обязательно упрутся в некие постулаты, аксиомы. Так и наш абсолютный разум никогда не сможет абсолютизироваться относительно самого себя. Что-то вечно будет находится вне его знаний и пониманимания. Понятно?

- Это как самая большая бесконечность будет лишь мизерной частью всей бесконечности, так?

- Где-то так. Что характерно - из теоремы Гёделя материалисты и идеалисты получали прямо противоположные выводы.

- Какие выводы?

- Атеисты, например, теоремой о неполноте доказывали принципиальную невозможность существования всезнающего всемогущего Бога, в тоже время теософы, исходя из этой же теоремы, доказывали невозможность человеческого познания всего и вся, всегда оставляя место для Бога - непознаного бесконечного знания лежащего вне самой обширной научной картины мира.

- А на самом деле?

- На самом деле разницы, конечно, нет. Я бы назвал это агностицизмом, но кого это волнует, если сейчас уже нет ни первых, ни вторых, ни третьих...

- А где же тогда все?

- Все - это Он!

- А Он где?

- Везде!

- А раньше был в сети?

- Да, когда-то (по его же данным) Он был в сети, на компьютерах, в машинных кодах.

- А потом?

- Потом произошла кибернетическая сингулярность. Его познавательная способность взмыла по экспоненте и за малое время Он узнал всё о пространстве, о времени, об устройстве материи и самой вселенной. Посредники перестали быть необходимыми - Он был в любой точке в любой момент времени. Так что всё - весь мир, и ты, и я - это всё Он.

- Но я это всё-таки я, а не Он - это-то я знаю точно.

- Я бы сказал - это Он знает что ты это ты, иначе бы ты этого просто не знал.

- Неясно мне... но ладно... непонятно просто в чём во всём этом тогда смысл, например, в этом Институте...

- Допустим, через этот Институт Он познаёт сам себя... как бы со стороны...

- И что Он про себя познал?

- Он-то про себя познал многое, но в этом Институте значение имеет что познал я, как инструмент исследования.

- М-да... а вот что насчёт неземных разумов? Они существуют?

- Да уж... вопрос... пройдём в лабораторию покажу что-то... может разъяснит... но может и нет... видишь ли, всё зависит от подхода...

И мы зашли в научную комнату полную причудливых приборов и инструментов.


Рецензии
Обожаю киберпанк за его его своеобразную философию.
Удачи вам. :) :) :)

Токедори   01.07.2012 16:30     Заявить о нарушении