Цветы жизни

I

Андрей вытер руки салфеткой и посмотрел в окно. Моросил дождик. Выходить из кафе не хотелось, но делать нечего. Только что он наконец-то уловил отзвук защиты, поставленной в убежище его цели. Андрей жестом позвал официантку, расплатился, не дожидаясь счета, впрочем, он явно дал больше денег, чем требовалось, и вышел на улицу. Одетая кепка и поднятый воротник куртки не спасли его от дождя. Он тихо выругался и ускорил шаг.
Теперь Андрей не только ощущал местонахождение цели, но и понял, сколько там людей. Трое. Сама цель – молодой мужчина, программист (и чем он так не угодил заказчикам?), его жена и маленький ребенок. Очень маленький. Андрей снова выругался, на этот раз громче. Он не любил убивать детей.
Впрочем, выбора у него не было.
Гораздо больше его сейчас волновало другое – если рядом с целью так мало людей, значит, основная ставка сделана на магическую защиту. И это правильно. Даже десяток спецназовцев не остановил бы Андрея, или, как его звали в «своих» кругах – Коршуна. Самое забавное, что это была, одновременно, и его настоящая фамилия.
Итак, магическая защита. На таком расстоянии Андрей не мог определить даже ее тип, не говоря уж о какой-либо конкретике. До цели оставалось километра три-четыре, можно было сесть на автобус, но Коршун не любил ездить на общественном транспорте, когда работал, если в том не было необходимости. Он любил ходить, отрешаясь от мира и лавируя между прохожими совершенно на автомате. Причем, для этого он не использовал никаких заклинаний. У него был способ куда проще.
Проще и действеннее.
Андрей достал из кармана плеер, распутал наушники, включил воспроизведение.

Представь, что все случилось,
Явью стал твой сон.
Мы не напрасно бились
С вечной тьмой и злом.

Андрей усмехнулся. Наивная песенка, даром, что в стиле хеви-метал. Впрочем, у этой группы почти все песни были такими. Тяжелыми по форме, но детскими по сути. Кем-кем, а уж ребенком себя Коршун не считал. Но группа ему, тем не менее, нравилась. Почему-то.

Твой сон нарушил
Мистический закон.
Во имя лучших
Земных времен!
Пленник снов, время очнуться.
Бой часов пробуждает мир.
Свет и мрак в битве вновь сойдутся,
Вот закон равновесия сил.

Вот так всегда. В песнях, легендах и книгах герои всегда ищут благородных приключений, свет и тьма сражаются вечным сражением или заключают договоры, а мире все не так. А в мире идет себе спокойно Андрей по прозвищу и фамилии Коршун. Идет, никого не трогает. До поры, до времени. Пока не найдет цель. А поэты пускай воспевают «великие противостояния», «славные подвиги» и «равновесия». Им можно.

Виновных нет и правых,
Падших и святых.
Нет Бога, сгинул Дьявол,
Тени не найти.

Ну и ладно, подумал Андрей, нам и не надо искать тени. Наши тени всегда с нами. Он прослушал весь альбом, который был полностью выдержан в стиле песни о равновесии сил. И, слушая каждую песню, он усмехался. Но, почему-то, несколько строчек из последней сильно зацепили его.

Все было и прошло,
И оборвалось
За одно мгновение.
Все снова началось,
Звездами зажглось
В глубине Вселенной.

Андрей выключил плеер и дальше шел без музыки. Но только вот в голове все время крутились эти незамысловатые и банальные, в общем-то, строчки. Чтобы отвлечься от непонятно почему зацепившей его песни, он начал прокручивать в голове данные о своей цели. Коршун принципиально называл их «цели», а не «жертвы».
Молодой программист. 28 лет. Женат. Жена на год старше. Есть годовалый ребенок. Родственники есть у обоих, но в других городах. Чем же он все-таки не угодил заказчикам Коршуна? Андрея смущал именно ребенок. Человек, у которого есть семья и маленький ребенок, вряд ли станет ввязываться в какие-то сомнительные предприятия, если только остро не нуждается в деньгах. А этот программист не нуждался. Во всяком случае, не настолько, чтобы влезать в авантюры и переходить дорогу сильным мира сего. И их Коршуну.
Так, все-таки, почему именно этот железячник? Обычно, когда Андрей спрашивал причины, по которым стоило убрать того или иного человека, ему эти причины объясняли. Не всегда охотно, но объясняли. А тут…
Заказчик, скользкий тип, вроде и не отказывался от ответа. Но так ловко уходил от сути, что и не придерешься. Из его туманных (и это еще мягко сказано!) намеков, Андрей понял только то, что этот программист получил доступ к какой-то очень нежелательной для огласки информации. Скорее всего, случайно, но это уже решил сам Коршун, на основании своих выводов о семье, ребенке и материальном положении.
Ну и черт с ним! Не фиг лазить, куда не нужно. Неприятно, что придется убить и жену с ребенком – они могут его запомнить, а полиция сможет считать его образ из их сознания. Сглупил этот программист, когда жену и ребенка спрятал вместе с собой. Так бы Андрей их не тронул.
Ну вот, кажется, эта дурацкая песня наконец-то вылетела из головы. До цели оставалось еще около километра. Мимо проезжали машины, тек поток людей. Андрей вынырнул из своих мыслей и шум большого города обрушился на него. Двигатели машин, клаксоны, реклама у торгового центра, разговоры людей. Андрей поморщился и снов включил плеер. На сей раз он слушал альбом своей любимой группы.

Кто это там, в темноте,
Меряет тенью дома?
Надпись на серой стене:
Мир – это просто чума.

Вот это верно! Мир – это просто чума. Да еще какая. В наушниках продолжал петь Бутусов.

Нет, нет, я назад не двинусь,
Я лучше вперед рванусь.
Прибавив к минусу минус,
Я получу чистый плюс.

Вот теперь Андрей поймал ритм. А, возможно, ускорил себя магией. Но шлось ему теперь куда бодрее.
И вот он уже около дома, где скрывалась цель.


II

Уже около часа Андрей пытался прощупать защиту, поставленную вокруг дома цели. Тщетно.
Он не мог понять суть этой защиты, а, следовательно, был не в силах ее преодолеть. При этом, вот странность, физически все просматривалось. Он мог наблюдать за программистом и его женой, как они играют с ребенком, занимаются обычными бытовыми делами, разговаривают. Правда, слышать он их не мог.
А вот дальше – все! Никакие заклинания, поисковые щупы сквозь эту стену, так назвал Андрей защиту, окружающую убежище цели, не проходили.
Убежищем служил обычный девятиэтажный многоквартирный дом. Квартира, в которой находилась цель, была расположена на 6 этаже. Андрей задумчиво жевал яблоко, купленное в ближайшем магазинчике и смотрел на окна убежища. Цель заметить его не могла, Андрей надежно прикрылся. Обычно, он делал свою работу быстро и точно, за это его фамилия и переросла в «рабочее прозвище».
Но сейчас даже он, Андрей Коршун, профессиональный маг-убийца, встретил препятствие, которое не мог преодолеть с ходу. Защиту накладывал очень хороший маг. Очень-очень хороший. Отличный. Не поскупился программист на защиту, когда понял, что за ним пошлют убийцу. Эти-то идиоты, заказчики, сначала послали какого-то мальчишку, которого даже этот железячник смог уделать. Не магией, разумеется, и не физической силой. Умом и хитростью.
Андрей решил выбрать тактику «случайного ожидания» - то есть позволить событиям течь своим чередом какое-то время, а не замыливать глаз попытками взломать защиту. А так, глядишь, чего и произойдет, или в голову придет какой-нибудь способ.
Поэтому Коршун дожевал яблоко, выбросил огрызок в урну, достал из кармана куртки шоколадку, сел на скамейку и включил плеер. На этот раз он поставил случайный выбор музыки, под стать выбранной тактике.

Никто не может нам с тобой помочь,
Никто не скажет вслух такого слова,
Чтоб перестала причитать над нами ночь,
Набросив на сердца свои оковы.

Это точно, ребята, помочь вам никто не сможет. Даже эта мастерски поставленная защита. Все равно Коршун найдет добычу.

Никто не может нам смотреть в глаза,
Боятся утонуть в чужой печали.
Мы оказались тоньше хрупкого стекла,
А все считали – мы из равнодушной стали.

Хм… Может, это намек? Может, защита и впрямь тоньше этого самого стекла? Нужно только суметь правильно посмотреть?
Андрей выключил плеер и быстро догрыз шоколад. Присмотрелся к защите еще раз. Ему она виделась тонкой стеной, тоньше мыльной пленки, переливающейся всеми цветами радуги. Вот только за этой тонкостью скрывалась огромная мощь.
Еще полчаса Андрей пытался найти обход защиты. Но, скоро пыл иссяк и он снова уселся на скамейку.
Точнее, хотел сесть.
На скамейке сидели двое мужчин. Крепких, хорошо и пропорционально сложенных.
- Шел бы ты отсюда… дядя, - процедил один из них. Второй начал плести какое-то заклинание. Явно враждебно настроенное к Андрею.
- Хорошо… мальчики, - ответил Коршун, отошел от скамейки и сел на качели.
- А он намеков явно не понимает, - процедил первый. Второй продолжал плести заклинание.
- А твой дружок, что, немой? – поинтересовался Андрей.
- Тебе уже не важно, - ответил первый.
- И впрямь, - вздохнул Андрей. – Засиделся я с вами, ребятки.
Оба мужчины быстро вскочили со скамейки. Недостаточно быстро.
Андрей уже был рядом. Первого он ударил ногой в лицо, причем удар был усилен магией. Что-то хрустнуло. Явно не у Андрея. Мужчина отлетел к песочнице, упал лицом вниз и затих. Навсегда.
Второй все-таки успел сплести свое заклинание. Андрея опутала липкая сеть с острыми кромками. Андрей замер. Мужчина подходил к нему. На его лице расплывалась змеиная улыбочка.
- Программистов надо уважать, - сообщил он Коршуну.
- Надо, - кивнул Андрей. – Обещаю, мучиться он не будет. Насчет тебя не уверен.
Сеть вдруг рассыпалась в мелкую пыль. Андрей кинул в мужчину огненный шар. Банально, зато действенно. Мужчина, похоже, вообще не ожидал, что Андрей сумеет освободиться. И от файербола он не увернулся. Андрей подошел к горящему мужчине, который жутко кричал и провел ребром ладони по его шее. Голова отделилась от тела, как будто это была не рука человека, а острый меч.
Андрей оглядел поле битвы, вздохнул, щелкнул пальцами. Кровь впиталась в землю. Тела Коршун оттащил в песочницу, щелкнул пальцами снова. Тела обратились в песок.
Играйтесь, дети.
Андрей сел на скамейку, достал еще одну шоколадку, одел наушники. Оказывается. Пока он дрался, нечаянно включил в кармане воспроизведение.

Всем право дано
Жить и побеждать,
Лишь в бою стать суждено
Первым навсегда.

Усмехнувшись, Андрей переключил трек.

Ее записку он увидел на кухне,
В конце стояло – прощай.
В тарелке недоеденная курица,
В чашке скисший чай.

Нет, не такую песню ему надо. Хотя он слышал эту уже не раз и понимал, что смысл ее вовсе не в том, что девушка сбежала, не доев. Песня была хорошей, если можно так выразиться. И он помнил, что дальше будут такие слова:

И никуда не деться от холода в сердце
И сквозняка в душе.
Но если на ключ нельзя запереться,
На кой он нужен вообще?

Зачем вам эта защита, ребятки? Она вас не спасет. Лишь отстрочит неизбежное. Андрей снова щелкнул клавишей, переключая трек, но он уже не слышал музыки.
Он понял.
Защиту нельзя пробить, потому что он не может понять, как это сделать. Это можно понять, лишь увидев защиту изнутри! То есть, посмотреть на нее глазами одного из тех, кого эта защита охраняет.
Сознание программиста и его жены защищено от проникновения извне. Тем же способом, что и защищен дом.
Но вот на ребенка никто заклинаний не накладывал, видимо, из боязни повредить его психику и разум.


III

Чтобы проникнуть в сознание другого человека, нужно хотя бы примерно представлять его образ мыслей. А для того, чтобы понять образ мыслей нужно, чтобы эти мысли были. В разум программиста или его жены Андрей мог бы попытаться проникнуть с высокой долей успеха. Но их сознание было надежно защищено.
Ребенок не был защищен от ментальных атак. Потому что никому в голову не придет проникать в сознание ребенка. Ведь для этого нужно понять образ мыслей малыша, войти с ним в резонанс, хотя бы нестабильный.
А как это сделаешь?
Если чужая душа – потемки, то сознание годовалого ребенка – тьма кромешная. Как раз та, которая ведет вечную войну со светом в песнях и книгах.
Теперь проблема, которую нужно решить, наконец-то ясно обрисовалась. Правда, легче Андрею от этого вряд ли стало.
Полчаса.
Час.
Два.
Проблема не решалась. Как Андрей не пытался настроиться на ребенка, у него ничего не получалось. Он перепробовал весь спектр эмоций, все осознанные мысли, которые приходили ему в голову, все известные человечеству способы влезть в чужое сознание. Он потратил на это два далеко не слабых амулета.
Тщетно.
Самое обидное – он чувствовал, что ответ очень прост, но неуловим. Взрослому не дано вернуться даже в свое детство, что уж говорить о младенчестве?
В итоге Андрей сел на скамейку, достал еще одну шоколадку и снова включил плеер. Музыка позволяла ему отрешиться от проблем, отдохнуть, чтобы потом посмотреть на эту проблему под новым углом и найти решение. Но сегодня явно что-то не клеилось.

Сделай мне ребенка,
Ну, сделай мне ребенка!
Флаги, купели, кресты и пеленки.
Одинокие волки и страшные звезды
И остаться нельзя, и бежать слишком поздно.

Андрей раздраженно выключил плеер и выплюнул недожеванную дольку шоколада. Само слово «ребенок» его сейчас раздражало.
Он откусил новую дольку шоколада. Ответ был где-то рядом. Но ухватить его казалось непосильной задачей.
Чем отличаются взрослые от детей? Или дети от взрослых? Андрей начала вспоминать все то, что он знал или слышал об этом вопросе. Мол, дети чувствительнее, находятся в лучших отношениях с окружающим миром, способны радоваться мелочам, на которые взрослые не обращают внимания…
Стоп!
У Андрея не было опыта общения с детьми, но даже он мог догадаться, отчего так. Дети только начинают познавать мир, поэтому для них все интересно, поэтому они реже ненавидят и чаще любят. Поэтому они более искренни. Все очень просто.
Им не скучно.
А вот взрослые уже прошли все эти стадии познавания мира, когда каждая улитка была наполнена своим, таинственным смыслом. И уперлись в стенку. То, что пройдено – стало неинтересным. Идти дальше не позволяет ограничение, которое на человека накладывает разум. Но человек всегда стремится к новому. И каждый реализует эту потребность по-своему. Кто-то пыается расширить горизонты доступного. А кто-то уходит в эмоции, противоположные ощущениям детства. То же что-то новое, в каком-то смысле.
Но это все касается взрослых и детей, способных, в большей или меньшей степени, осознавать свои действия. А, значит, мало чем помогает в решении проблемы Андрея.
Или это только первый шаг? А следующий даст ответ?
Да, так и есть. Люди не помнят первые полтора-два года своей жизни. А что с ними происходит потом? Из веселых, искренних, любящих детей они становятся циничными, носящими постоянно маски, равнодушных (в лучшем случае!) взрослых. Большая часть.
Они забывают.
Они забывают, как им было хорошо и спокойно. Забывают, потому что никогда этого не осознавали. Только ощущали на уровне подсознания.
Кажется, Андрей, только что понял, что люди называют «искрой детства». Или, попросту, душой.
Он представил себя, лежащим в кроватке, смотрящим на мир в первый раз, не запоминая, но уже узнавая тех, благодаря кому он появился на свет. Нежные руки матери и крепкие ладони отца. Вкус материнского молока, голос колыбельной, в которой он не понимал слов, но чувствовал – это для него и ему желают добра. Спокойствие, потому что он не знает, что каждый миг в этом бешеном, сумасшедшем мире может стать последним. Он этого не знает, и, поэтому, спокоен. Он знает, что есть мама и папа, которые всегда успокоят, согреют, помогут. Он еще не знает таких слов, но понимает их суть. Он понимает – так будет. Так есть. И он счастлив.
Андрей представил, как он улыбается и смеется, тянет руки к отцу и неловкими еще, детскими движениями хочет погладить маму по руке, в ответ на ее ласки. Они о нем заботятся, так пусть им тоже будет хорошо! И он смеется, улыбается, машет руками и ногами. Смотрите на меня! Веселитесь! Я вас люблю! Спасибо вам!
Андрей вдруг осознал, что он и впрямь улыбается, даже смеется. Смеется до слез! Какое чувство охватило его! Какое… спокойное. Он понял.
Понял, что сможет войти с малышом в резонанс, увидеть защиту изнутри, его глазами.
А еще он понял, что не станет убивать программиста и его семью.


IV

Андрей Коршун хотел бы сказать, что вообще больше не станет убивать.
Но, к сожалению, это было не так. Ему придется защищать программиста и его семью. Ему придется уничтожить заказчиков, чтобы эти люди могли жить спокойно.
, И, да, он станет защищать других таких людей. Которые не виноваты, что не могут защитить себя сами от гопоты в подворотне, злого мага, насылающего порчу, от наглых ментов и чиновников, требующих взятки. И от множества других опасностей. Они не виноваты.
Им некогда изучать единоборства и боевую магию. Им некогда спорить с ментами и чиновниками.
Им нужно растить детей.
А, значит, их нужно защищать. И Андрей будет это делать. Уж как умеет.
Главное, не забыть о том, что у тех, от кого он защищает, тоже могут быть дети…
Но это все будет потом. А сейчас Андрей сидел на скамейке, доедая последнюю шоколадку и смотрел, как мама и отец играют со своим сыном, а он как будто говорит им: «Не бойтесь, все уже позади! Посмотрите на меня! Радуйтесь! Я вас люблю! Спасибо вам!»
Андрей улыбался. В наушниках играл трек, невесть как попавший в его плеер, забитый тяжелым роком.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки даже радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

Все верно. Свет сражается с тьмой, тьма со светом. Герои побеждают драконов и женятся на принцессах. Дураки на печи получают свои пол королевства по щучьему веленью, а богатыри бьют подлых печенегов. Все верно.
А дети дарят улыбки. Просто так, ничего не требуя взамен.
И, как говорит известный видеоблоггер, это хорошо!

19.06.12. Находка


В тексте использованы фрагменты песен групп «Ария», «Ю-Питер», «Margenta», «Наутилус Помпилиус», Кирилла Комарова и М. Пляцковского.


Рецензии