Библиотека Туманного города. 18

Елка была в сети. Как только Витька появился онлайн в аське, Елка забросала его сообщениями, кричащими заглавными буквами. Весь их смысл сводился к тому, что Витькин план не слишком-то хорош и не очень продуман — это если выражаться приличными словами. А если быть точными, то в каждом сообщении Елка говорила Витьке, что он дурак и мысли у него дурацкие.
«Да понял я, понял!» - написал он в ответ. «Обошлось же все, я вернулся...»
«ВЕРНУЛСЯ??? И ЧТО???» - в ту же секунду откликнулась Елка. «ИДИОТ, ОНИ ЖЕ ТЕПЕРЬ ЗНАЮТ, ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ, И БУДУТ СЛЕДИТЬ!!!»
«Капслок выключи!» - мрачно посоветовал Витька. Он понимал, что Елка кругом права, что он натворил глупостей, но всему же есть предел! «У меня зато новости.» Он рассказал Елке про визит к Андрею Геннадьевичу, замок на Полицейском участке и туман.
«А ты не догадался у миссис Хогг спросить, где может быть шериф?» - сразу же написала Елка.
У Витьки запылали уши. Не догадался.
«А тебя что не было в Библиотеке, умная ты наша?» - раздраженно ответил он.
«У нас гости были, у мамы день рождения, не могла я уйти!» - отозвалась Елка. «Давай ночью, как все улягутся, смотаемся в город? Часов в двенадцать? Не заснешь?»
«Ха, я, бывало, до пяти утра книжки по ночам читал и не засыпал!» - похвастался Витька.
«Ну вот и договорились! До встречи!» - написала Елка и отключилась от сети.

В Туманном городе был мягкий желтый вечер — солнце еще не совсем зашло за горизонт, и все вокруг было окрашено в золотистый цвет его последними лучами. Елка и Витька сидели на лавочке у закрытого Полицейского участка и пытались продумать дальнейшие действия. Миссис Хогг ничем не смогла им помочь — на вопрос о шерифе она изумленно ответила: «Понятия не имею, такого никогда раньше не было!»
- Все-таки тут туман замешан! - упрямо в который уже раз повторял Витька. - Не зря же мне книжка та попалась! Может, они вдвоем туда ушли и пропали?
- Да зачем бы они туда пошли? Ну ладно Виталий, а шериф-то уже больше двадцати лет тут живет и работает, он-то все знает про туман и что там люди навсегда пропадают! По-твоему, в целом городе двадцать лет шерифом был полный идиот, и этого никто не замечал? - парировала Елка.
- Ну давай хоть посмотрим сходим! - убеждал Витька. - Не полезем в туман, а просто посмотрим!
- На что — на забор? И что будет — мы прозреем? А, понимаю: ты хочешь, чтобы тебя током долбануло, и наступит просветление в мозгах! - сердито ответила Елка.
- Ну здравствуйте, обманщики! - неожиданно раздалось рядом.
Елка с Витькой подняли глаза и увидели, что рядом стоит та самая женщина, у которой когда-то недолго жила Наташа Гусева.
- Один про сестренку врал, другая про розыски, - укоризненно сказала женщина. - Что же вы сделали с малышкой?
- Мы ее спасали! - виновато буркнула Елка.
- Спасли?
- Нет, - сказал Витька. - А тут еще и шерифа нет, мы уже два часа ждем, ждем...
- Да, с участком что-то странное, - задумчиво произнесла женщина. - На моей памяти первый раз он закрыт. Ну что, может, вместе попробуем разобраться?
- Давайте! - обрадовалась Елка. - Видите ли, та девочка...
- Подожди, не тарахти! - остановила ее женщина. - Пойдемте ко мне, не на улице же разговаривать.
В знакомом им обоим домике было уютно. Расположились они на кухне, за круглым деревянным столиком, покрытым вязаной зеленой скатертью. Ароматный травяной чай отдавал малиной и еще чем-то сладким, неуловимо знакомым, но невспоминаемым. Разрезая пирог, женщина неспешно говорила:
- Зовут меня Марта Ивановна, и живу я тут, в Туманном городе, давно-давно, с самого детства...
- Вы родились здесь? - удивился Витька.
- Нет, - так же спокойно ответила она. - Я не вернулась домой после предупреждения автоинформатора. Не хотелось возвращаться... Дом был такой, куда не хочется возвращаться.
Витька с Елкой переглянулись.
- Ничего себе, - сдержанно сказала Елка. - И как... куда вы тут делись?
- В одной здешней семье жила, - пожала плечами женщина. - Я и девочку вашу, Наташу, когда нашла, сначала подумала, что и ей уже не вернуться. Потом только поняла, когда увидела, что читать-то она еще не умеет, ее бы город не позвал.
- Ужас! - искренне сказала Елка. - И как вы, не... скучали по... ну, по той прежней жизни? По родным?
- Нет, - улыбнулась женщина. - Родных у меня и было-то раз, два и обчелся. Мама умерла, когда я родилась. Папа запил. Сначала, когда бабушка была жива, еще можно было терпеть. Правда, денег постоянно не хватало — пенсия у бабушки была маленькая, да и ту отец пропивал, когда удавалось до нее добраться. Кушать все время хотелось... Потому я тут и научилась печь пироги и люблю угощать детей — в память о том, чего мне самой в детстве не хватало... Ну так о чем бишь я, - спохватилась женщина. - Так вот, когда бабушка умерла, дома стало совсем плохо. Отец постоянно пьяный, дома какие-то непонятные грязные люди, в детский дом я не хотела — вот и осталась тут. И живу уже много лет. Жалко только, что своих детей мне бог не дал, ну да тут их и без этого много, - улыбнулась женщина.
- Обалдеть, - протянул Витька. Он сразу подумал, как не похожа жизнь этой тетеньки на его, Витькину. Когда погиб папа, Витьке было пять лет. Мама плакала каждую ночь — думала, что Витька не слышит, но он все знал. Но его не морили голодом, мама его всегда любила, дома так и остались чистота и уют, как и при папе. И даже мысль о том, чтобы остаться в Туманном городе навсегда, его пугала.


Рецензии