Хризолит

Утро…
      Как же я не люблю утро. Каждый раз приходится ждать чего-нибудь интересного, но оно никогда не происходит.
      Как всегда я осмотрела свою комнату. Возле моей старой деревянной койки, которая может развалиться в любой момент, стоит тумбочка с выдвижным ящиком. На нее я всегда ставлю свечку, а в ней держу старую фотографию семьи, на которую смотрю и вспоминаю счастливое прошлое, когда раньше отец еще не ушел на войну. Рядом с дверью стоит старый платяной шкаф, который достался мне от бабушки, но в нем я почти не держу одежду. Только три платья дают мне повод заглянуть в него. Первое платье – рабочая одежда. Второе – зеленное, как весенняя трава, платье. Мне его когда-то купила мама. Сказала, что оно отлично подходит моим зеленным глазам, но на людях я его не ношу. Одеваю только тогда, когда иду в свое тайное место. Ну а третье – белое с синими полосками.
      Я встала и вышла из комнаты. Я уверенна, что мама заметила меня: с растрепанными волосами и в пижаме в горошек.
      На заднем дворе у нас стоял колодец. У него как раз и умываюсь.
      Приведя волосы в порядок и умывшись мне пришлось идти переодеваться в рабочее платье. И в тот момент меня окликнула мать:
      - Валеска! Беги сюда быстрее! У нас клиент!
      - Хорошо! – ответила я.
      Кстати, я забыла упомянуть, что мой дом также является и харчевней.
      Когда я зашла в зал, незнакомец уже сидел за дальним столиком. Его глаза внимательно читали книгу в кожаной обложке. Рядом с ней лежала черная фуражка, которая гармонировала с черным плащом на неизвестном мужчине. А прямо у его правой ноги стояла деревянная трость с то ли железным, то ли с серебряным набалдашником на ней. У трости, кстати, был очень необычный узор (Может его сделали в самой столице). Все это гармонировало с незнакомцем. Он был необычайно красив.
      Когда подошла к нему ближе, сумела разглядеть его лучше: крепкой комплекции, коричневые волосы, зеленые глаза.
      Он поднял голову, посмотрел на меня и промолвил:
      - Вы что-то хотели, юная мисс?
      - О! – очухалась я – Добро пожаловать в «Белую чайку». Хотите заказать еду?
      - Две чашки воды, пожалуйста.
      Я удивилась, но принесла  заказ.
      - Садитесь. – сказал мужчина.
      Я осторожно присела рядом с ним.
      - Как вас звать? – спросил он.
      - Валеска.
      - Какое чудное имя. Понимаете, Валеска, я не местный. Вы случайно не подскажите, что это за остров?
      - Вы сейчас находитесь на острове Хьюбити. Это прекрасное место. Тут все люди приветливые и …
      Как только я хотела договорить, в дом ворвалась городская стража. Их было четверо.
      Самый толстый из них, наверное, был главный.
      - Здравствуйте, хозяюшка! – сказал он.
      - Чего изволите? – ответила матушка.
      - Мы пришли за месячной платой.
      - Но мы уже платили в этом месяце!
      - Вчера по приказу главного советника короля налоги были подняты.
      - Но у нас больше нету денег!
      - Тогда вы пройдете со мною!
      И он надел на маму наручники. Двое остальных начали громить дом. Я не понимала, почему это происходит. Еще вчера все шло нормально, а сейчас происходит необъяснимое.
      В это время молодой человек встал, взял меня за руку и вывел из дому. Как только мы вышли я спросила:
      - Что вы делаете?!
      - Главное, не что я делаю, а что делают эти ублюдки.
      Стража вышла из дому. И вдруг весь дом запылал красным пламенем.
      - Это будет уроком всем, кто осмелится не платить налоги! – прокричал командир.
      Люди начали сходиться сюда со всего города. У них был ужас на лицах.
      И это время солдаты уже начали уходить, забрав с собою мою маму.
      - Нет! – прокричала я.
      Я хотела догнать их, но люди начали сдерживать меня. И в этот момент тот посетитель забежал в дом. Он бросился в огонь!
      Его не было две минуты. По звуку, дом начинал уже обваливаться. Как вдруг он выпрыгнул из окна держа в руках вещи. Он держал какое-то платье, фотографию и книгу.
      А через миг дом потух.
       «Я нечего не понимаю! Кто он?!»
      - Это ваше. – сказал он, протянув мне эти вещи. – Я скоро приду.
      Как только я хотела что-то сказать, он убежал, оставив меня в недоумении.
      После этого я осмотрела вещи. Он нашел мою фотографию. Но как? Откуда он знал, что она мне дорога? Еще нашел зеленое платье и книгу. Но книга была не моя. Это была наверно его книга. Она называлась «Память».
      Мне оставалось теперь лишь зайти в дом. Я медленно подошла к нему. Дверь уже лежала на полу. Зашедши внутрь, заметила, что стены были все в саже, часть балок уже упала вниз, от столов остался только самый дальний. На середине комнаты стоял разбитый красный хрустальный шар, а рядом с ним нож в крови. Окна уже не было, но под ним лежала разбитая бутылка. Мне показалась, что из нее, как будто бы, летит ветер.
      Дальше зала комнаты практически не пострадали.
      Я зашла в мою комнату. Шкаф лежал на полу, а тумбочка была сломана. Я легла на кровать и закрыла глаза...
      Проснувшись, я увидела что рядом сидела мама. Она сидела, дотронувшись до моих коричневых волос, смотрела в окно и улыбалась. Я поднялась и сказала:
      - Тебя отпустили!
      - Нет – ответила она.
      - Тогда как?
      - Он пришел.
      - Кто он?
      И я поняла.
      - Он сказал, что будет ждать тебя в твоем месте. И просил тебя надеть то платье, что он нашел.
      Мама вышла. Переодевши платье, я выбежала из дому и побежала в лес. Там как раз было мое тайное место. Однажды, гуляя  по лесу, я нашла тот чудесный уголок земли.
      Наконец я пришла.
      Скорее, добежала. К этому месту я приходила, когда мне было грустно.
      Посреди леса было небольшое озеро. Ночью отблеск луны освещал его серебристыми лучами, делая прекрасный вид.
      Я села на траву и начала смотреть на отблеск. Тишина наполняла все.
      - Слышал, у тебя сегодня день рождения.
      Я обернулась. Он стоял и смотрел на луну. Было видно, что он улыбается.
      - Поздравляю тебя.
      - Спасибо.
      - Встань.
      Я поднялась. Он взял мою руку, положил в нее что-то и поднял к луне.
      - Храни его и может, мы еще раз встретимся.
      Я посмотрела на руку, что держала подвеску с прозрачным ограненным зеленым камнем, что ярко блестел от лунного света.
      - Жди меня «Мой Хризолит».
      Оглянулась. Его уже не было…
      Прошел месяц…
      Утро. Как же я его люблю. Каждый раз надеюсь, что Он придет и заберет меня с собой.
      ….А на стене висит наш хризолит.


Рецензии