Знакомство с г. Кировабад - 268

   
        В  период  моего  обучения  в  ТМГМТ  было  установлено – послед-
ний  курс  учащиеся  проходят  годичную  производственную  практику
по  месту  работы.  Мне  выдано  было  направление  в  распоряжение
УГМС   г.Баку  Азербайджана.
       По  приезде  получила  работу в г.Нахичевань, но пока документы    не оформлены – нам были даны  три  дня  для  отдыха,  стала  узнавать    о  взаимоотношениях  русских  в  этом  городе. Сотрудники  мне  не    позавидовали  и  объяснили – однажды  ночью  на метеостанцию    с  сотрудниками было  совершено групповое нападение, электричество      отключили…но в  темноте  дежурные  успели  по рации  отправить  в      Баку  телеграмму  под  грифом «Шторм». Уже  ломались  двери  и     выбивались  стекла  окон…вдруг  на  всей  скорости  с ревом  мчится     наряд ПМГ – все  нападающие  бросились  в  рассыпную.
        УГМС  Баку,  по  причине  срыва  наблюдений  государственной  важности  по  причине  хулиганского  нападения,  обратилось  в  городской  суд  о  отсутствии  охраны  и  необеспечения  наблюдений  Органами  Государственной Власти.  Ставлю  всех  читателей  в  известность – все  станции  УГМС  и  их  сотрудники     считаются  неприкосновенными,  т.к.  ведутся  наблюдения  основных  показателей      природы  по  высоте  атмосферы   и  на  земной  поверхности,    которые  используются  в  мировом  масштабе  и  военными  объектами.    Все  телефонограммы  сведений наблюдений  проходят  впереди  прави-тельственных,  а под  грифом «Буря» или «Шторм» прерываются     все  линии  связи  для первичной  передачи  этих  сведений,  причем     все  сведения  передаются  в  закодированной  цифровой  системе    и  понять  эти  сведения  никто  не  может – только  УГМС.
       Получив  такие  сведения  о  ГМС  г.Нахичевань,  я  отказать  ехать
работать  на  эту  станцию  и  оформила  документы  в  г.Кировабад.  По
приезде,  отправилась  знакомиться  с  достопримечательностями  го-
рода.  Иду  спокойно,  разглядываю  ветрины  магазинов… Вижу – боль-
шой  мост  через  реку -  пошла  по  этому  мосту.  Фарватер  реки широ-
кий, а  вода  высохла – маленький  ручеек  струится  по  средней  части
некогда  широкой  реки.  Ученые  даже  и  не  пытаются  узнать  причи-
ны  уменьшения  высоты  нулевого  уровня  мирового  океана… Пере-
шла  мост,  зашла  в  чайхану -  мне  подали  свежезаваренный  горячий
чай…попила,  поблагодарила и  пошла  дальше. Впереди  были  зарос-
ли  виноградника с  фруктовыми  деревьями, куда  не  решилась  войти.
        Спокойно  возвратилась  в  ГМС  АЗНИХИ,  рассказываю -  где  была.
Дошла  очередь  рассказа  о  мосту  через  реку… все  заохали,  захвата-
лись  за  головы… «Как? ты  вернулась  живой,  тебя  никто  не  тронул!»
Пояснили -  этот  мост  разделяет население  азербайджанцев  и армян,
на  нем  часто  бывают  боевые  схватки  между  этими  жителями…
на  этот  мост  больше  никогда  не  ходи!... Я  все  поняла…
         В  период  своего  дежурства  в  промежутке  наблюдений, т.к.В-Ч
дала  отбой  до…выехала  в  Кировабад в  ближайший  магазин… купи-
ла  покупки, а  рейсовый  автобус  не  приехал… Что  делать? Срывать
наблюдения  нельзя… и  я  решила  идти  пешком по  дороге… Машины
постоянно  останавливались -  водители  предлагали  подвести… не  бе-
седуя,  следую  вперед…Одна  грузовая  машина  стала  ехать  сзади
меня,  словно  охраняя…потом  остановилась  и  водитель  обращается
ко  мне  с  вопросом: «Ты что забыла, где живешь? Тебе  надо  в  Азни-
хи?-садись,  подвезу  до  развилки,  мне  туда  ехать  нельзя – я там  ра-
ботаю…высажу  тебя  и  буду  стоять  наблюдать,  пока  ты  не  дойдешь
до  полосы  виноградников  Азнихи-не бойся- тебя никто не тронет – все
водители  видят  мою машину…меня  знают… и  больше  таких  поездок
не  совершай!»  Он  меня  довез,  высадил,  а  его  машина  караулила
меня, пока я не прошла  км 2-3… к  своей  ГМС у  виноградника. Провес-
ти  наблюдения  в  срок   успела  и  сделала  вывод… водитель  оказался
хороший,  добрый,  заботливый, но  больше  таких  путешествий  по  дорогам  совершать  нельзя!
       Рядом  с  ГМС  жила  многодетная  семья.  Хозяйка  всегда  разреша-
ла  рвать  с  ее  огорода  всю  зелень  (без  денег),  но  мы  при  получе- нии  заработной  платы  выдавали  ей  часть  за   заботу  о  нас.
Как-то  к  ней  приехала  красивая  молодая  девушка – элегантно  оде-
тая  и  проживала  у  нее. Я  поинтересовалась – кто  эта  девушка?  Хо-
зяйка  пояснила -  наша  родственница – у  нее  в  детстве  умерла  мать,
а  у  нас  такой  закон – никогда  сирот  в  детские  дома  не  оформлять,
вот  все  родственники  содержат  ее  по  году… она  обязательно  долж-
на  получить  высшее  образование, чтоб  себя  в  жизни  содержать, и
одевать  все  родственники  должны  ее  краше  всех,  чтоб  она  не  чув-
ствовала  себя  сиротой… вот  настал  мой  год очереди  среди  родствен-
ников…
        Мы, сотрудники ГМС, старались  ей  побольше  давать  за  зелень  после  заработной  платы…девушка  очень  красивая и  одета  очень        раскошно,  рано  утром  она  уезжала  на  учебу  в  институт… Вот  такие             законы  заботы  в  Азербайджане о  сиротах…Причем,  никогда  на  улицах  не  было  видно  пьяных…
       В  90е  годы  в  период  перестройки  мне  нужно  было  натуральное
белое  вино  для  настоев  трав…обратилась  к  торговцам Кавказа – мне
ответили: «С собой  вино  не возим,  поэтому  его нет у нас. А  дома  в
каждом  подвале  бочки  с  вином – по  стакану  за  едой…»
       За  покупкой  обратилась  к  молдаванам…у  кого  и  купила…
Вот  такие  обычаи  и  законы  в  Азербайджане…

       Автор  страницы  опубликовал  текст  1 июля 2012года.


Рецензии
Здраствуйте, Наука Ноосферы. Очень интересная статья, написана на одном дыхании.
Я прочитал Ваше резюме - хотя я и не изучаю другие планеты, мы с Вами в какой-то мере коллеги :) Я по образованию эколог, посвятил этой теме несколько книг, одна из которых "Muhitshunasliq" (дословно: "Средаведение") хранится в Президентской Библиотеке. Также у меня есть исследования по проблемам теоэкосистемы, психоэкосистемы и логософии.
Приятно было познакомиться с Вашим творчеством, с ув. Рашад.

Рашад Хагигат   02.07.2012 08:57     Заявить о нарушении
Автор Рашад Хагигат! а где и как можно прочесть ваши научные выводы по
экологии...различной...?

Наука Ноосферы   02.07.2012 11:48   Заявить о нарушении
Я вам сам вышлю когда будет готов перевод с азербайджанского языка.

Рашад Хагигат   02.07.2012 18:38   Заявить о нарушении
Для автора Рашада Хагигат - очень буду признательна за сообщение ваших
научных работ. Вообще-то вы можете публиковать на своей странице.
Желаю успехов в научном творчестве!

Наука Ноосферы   02.07.2012 23:54   Заявить о нарушении