1. 3 Воспоминания

Уборка в доме - это нечто символическое. Вместе с мусором ты как будто выметаешь из семейного гнезда все лишнее. То, чего тут быть совсем не должно. Вот вытираешь пыль с книжной полки, и сразу приятно становится на душе.

Так размышлял Андрей Смолов, разбирая бардак в своей комнате, накопившийся недели за две. Не сказать, что он был такой уж грязнуля. Наоборот, Андрей любил чистоту, но убирался крайне редко, от чего беспорядок в его комнате потихоньку копился и копился. С одной стороны, Смолов не любил этого занятия вообще, потому что дома всегда было чем заняться - слава Богу, на дворе двадцать первый век и интернет еще никто не отменял. С другой стороны, это был отличный способ очистить голову от посторонних мыслей. А свежий, отдохнувший мозг сейчас был просто необходим Андрею.

Нужно было по максимуму подготовиться к приезду Олеси. Найти денег, постирать любимые джинсы и еще много чего. А времени - кот наплакал - один день. Завтра вечером приедет ОНА.

Андрей и Олеся познакомились на школьной дискотеке несколько лет назад. Кирова училась в другой школе, но подруга позвала ее с собой: "Ну че я одна туда как дура пойду". Девушка согласилась, хотя к шумным компаниям относилась не сказать, что презрительно, но, во всяком случае, весьма равнодушно. Как, кстати, и Андрей, который пошел туда исключительно от скуки. Взял с собой Тополева, которого особо "брать" и не приходилось - в такие места Саша ходить любил. Для поднятия настроения скинулись по мелочи - набралось двести шестнадцать рублей. Знакомая продавщица около их школы продала (тогда еще малолетним Саше и Андрею) три коктейля в алюминиевых банках на двоих и мятную жвачку - перебить запах алкоголя, чтобы ни в школе, ни дома потом не учуяли этого "аромата", отдающего еще и нудным длинным разговором с мамой о вреде всех этих коктейлей, да подзатыльником (в лучшем случае) от папы.

Сладкие напитки с красивыми черно-красными этикетками оказались довольно крепкими. К школе подходили уже на веселе, а когда немного побыли в спорт-зале, где проводились все дискотеки старшеклассников, в голову дало еще сильнее, не давая просто сидеть на батарее с остальными парнями. Танцевать мальчишки еще тогда боялись, стесняясь девченок, ловко отплясывающих под любую музыку. Еще сильнее ноги тряслись, когда включали песни для медленных танцев. Большинство девушек, заранее зная, что мальчики побоятся их пригласить, с недовольными лицами тут же садились на стулья, что стояли по периметру импровизированного танцпола. Многие парни тут же убегали в туалет - кто по нужде, кто покурить, лишь бы не быть ТАМ и не смотреть как печально осматривают девушки парней, в надежде, что кто-нибудь их пригласит.

Смолов с Тополевым были тогда из того же теста, но в этот раз их гнал вперед алкоголь, захлестывая эмоциями мозг и наделяя тело нескончаемой энергией. Еще когда стояли за магазином и пили коктейли, парни договорились, что сегодня обязательно каждый из них должен пригласить хоть одну девушку на танец. Обсуждали это довольно решительно. На деле же сразу представлялись возможные последствия. В класс потом, на уроках (особенно на переменах) зайти будет стыдно. Ясно же как все одноклассники отреагируют. Все будут завидовать, но смеяться - вроде по-доброму, но как-то неестественно. Это уже проходили. Красивые одноклассницы будут обижаться, из-за того что Смолов пригласил не их, а парни завидовать, ведь они то сами побоялись, как всегда.

В этот вечер все было немного по-другому. И когда закончился очередной "бум-бум" и когда запела какая-то популярная российская поп-певица своим тоненьким милым голоском, спортивный зал сразу стал воплощением броуновского движения, напоминая тот же муравейник. Андрей и Саша переглянулись. Адреналин в крови мгновенно подскочил у обоих, ведь настал момент выполнять уговор. Саша заговорил первый:

 - Ну че, ты выбрал уже с кем будешь?

 Смолов ответил кивком головы.

 - И?
 - Вон та. - показал он пальцем куда-то в сторону стульев, где среди сидящих преобладали девушки.
 - В красном которая?
 - Не. В брюках. Блондиночка.
 - Ооо! Думаешь согласится? Я ее кстати не видел раньше.
 - Вот и я не видел. - Последний раз оглядываясь на друга, сказал Андрей, постепенно от него удаляясь.

 Саша пока стоял. Он не стал говорить, что выбрал ту же самую девченку, при чем из тех же соображений, что, видимо, и Смолов. Он просто стоял и смотрел то на нее, то на своего друга, не обращая внимания на уже танцующих, прибиравшегося к Олесе, как потом узнал Тополев, так зовут девушку. Он в душе желал Андрею удачи и одновременно надеялся, что она не согласится и у Саши тоже будет шанс.

 А Андрей тем временем пытался унять бешено колотящееся под рубашкой сердце. Чем меньше расстояния оказывалось до НЕЕ, тем больше он волновался. Девушка разговаривала с подругой, довольно оживленно и не обращая внимания ни на что и ни на кого. Казалось, к танцу вовсе не готова, но Смолов уже сделал свой выбор.

 - Привет.

Если бы не пятки, сердце провалилось бы в этот момент еще ниже, куда-нибудь в школьный подвал. Подруги тут же повернули головы в его сторону, ставя в не самое ловкое положение. Когда на тебя смотрят две сидящие рядом девушки, приглашать только одну из них казалось не удобно. Но обеих ведь не позовешь потанцевать!

 - Привет. - Слегка надменно ответила девушка.

 "Ну все, я попал. Гордая видать. Сейчас точно откажется, да еще и с подругой будут смеяться. Хорошо что она не из нашей школы".

 - Меня Андрей зовут. - Сказал Смолов, все же стараясь выглядеть убедительней.
 - Очень приятно, Леся.

Девушка улыбнулась, и Андрей в душе искренне этому обрадовался. "Очень приятно".

 - И мне очень приятно. Потанцуем?

 Олеся сразу засмущалась. Еще сильнее улыбаясь, отвела взгляд, затем посмотрела сначала на подругу, надеясь, видимо, на поддержку, а потом опять на Андрея.

 Наверное это означало "да". Смолов протянул ей руку, та еще секунду колебалась, но все же - о чудо - протянула свою в ответ.

 - Согласилась! - разочарованно выдохнул Саша, все еще наблюдая за всем этим "цирком".

 Настроение тут же упало, но алкоголь требовал каких-либо действий. Тогда Тополев решил пригласить подругу Леси. Он просто подошел и сел на то место, откуда секундами ранее его друг украл ЕЕ.

 - Негоже оставлять такую девушку без присмотра

Подруга удивленно посмотрела на Сашу.

 - Наверное. - Безучастно ответила она.
 - Я Саша. Хочешь со мной потанцевать?
 - Извини, я не в настроении.
 
Сдаваться Тополев не привык.

 - Всего один танец! Да и чем ты хуже подруги? Она танцует, а ты нет! Пойдем? - Уже настойчивее предложил он, ударив по больному месту девушки, при чем нарочно.
 - А ты откуда знаешь? - Подозрительный взгляд на такую осведомленность незнакомого парня был вполне логичен.
 - Я его друг. - Саша кивнул в сторону танцующих Андрея и Олеси. - Видел как он твою подругу приглашает. Ну так как, идем? Кстати, ты не назвала своего имени.

Он встал и протянул руку точно так же, как недавно это делал Смолов.

 - Лена. - Принимая таки предложение ответила девушка.

На улице уже было темно и по-осеннему прохладно. Ветровок, ввиду теплого дня, парни не взяли, поэтому возвращались домой быстрым шагом.

 - Теперь-то чаще будешь на дискотеки ходить? - Уже опять веселый спросил Саша.
 - Навряд ли. Леська тоже не очень это любит. Ты номер взял?

Тополев гордо продемонстрировал руку, на которой были синей ручкой написаны цифры. Ответил:

 - Неа.
 - У тебя ж мобильник есть.

Не сказать, что Андрей не понимал в этом смысла. Он просто сам записал номер Олеси в телефон, а сейчас невинно позавидовал расторопности друга.

 - Ну и что. Ты-то сам как? - Поинтересовался в ответ Саша.

Смолов улыбнулся.

 - Завтра гулять идем.

Тополев ничего на это не ответив, стал смотреть только на дорогу и прибавил шагу, лишь буркнув:

 - Холодно, блин.

Андрей тоже стал идти быстрее, но изменений в настроении друга не заметил. Он был занят своими мыслями. А те сейчас были очень далеко от того места, где шли парни. Его мысли были в автобусе, который они вчетвером ждали, и, перед тем как зайти в который, Олеся чмокнула в щеку Андрея, проболтав:

 - Ну тогда до завтра!
 - Да. - ответил Смолов, улыбаясь во весь рот и не обращая внимание на Саню, торопившего скорее домой.

Как давно это было. Как вообще давно были эти времена, когда можно было вот так беззаботно заниматься чем-попало. Играть в футбол с друзьями, ходить на дискотеки, пусть и редко, пропадать сутками за компом и исчезать из дома на несколько дней. Сейчас все иначе. Учеба, карьера, учеба, карьера. У родителей это самые популярные слова в лексиконе при разговорах с сыном. Конечно, учеба и карьера - это очень важно, и Андрей это отлично понимал. Но ему не хватало в жизни чего-то. Какую-то деталь он упустил и она зовет его. Постоянно напоминает о себе странной пугающей пустотой в сердце. Смолов понимал, что кого-то ему не хватает. Бороться с собой порой не было сил и он уходил в депрессию. На пару дней, неделю, две. Когда как. В такие дни он в буквальном смысле пропадал для общества. Просил не ходить к нему друзей, не обращал внимания на звонки и сообщения какой-нибудь девченки, с которой в тот момент встречался. Из-за этого, кстати, Андрея часто бросали, но его это беспокоило мало. Ни одно занятие не могло отвлечь во время депрессии. Казалось, что все бесполезно. Все, в смысле, абсолютно все - чего достигло человечество в целом или что сделал и продолжает делать сам Андрей. "Зачем? Мы ведь все равно умрем!" - эти слова являлись постоянной основой для депрессии. И чем больше Смолов об этом рассуждал, тем с каждым разом личностные провалы бывали все дольше и дольше. Самой, пожалуй, долгой его депрессией был тот случай в десятом классе, когда Андрея выгнали со школы из-за того что он не появлялся там два месяца. К нему из школы приезжали психологи, но он не открывал им дверь, отвечая из-за нее, что педагоги приехали к нему зря.

После армии все изменилось. Точнее сказать - нормализовалось. Депрессии больше не беспокоили. Смолов стал четко осознавать что, зачем и когда ему нужно делать. Единственной проблемой по окончании службы стало одиночество. Родители были постоянно на работе, не беспокоясь за сына. "Совсем он у нас самостоятельным стал!" - гордо рассказывали мама подругам, а отец - друзьям. А вот все почти товарищи Андрея поразъехались кто-куда. Кто-то был еще в армии, кто-то уехал поступать в другой город, с другими просто было скучно. Слава Богу хоть остались Тополев с Колесниковым, да еще иногда о себе дает знать Себакин.

Обо всем этом рассуждал Андрей, продолжая приводить в порядок комнату, время от времени отвлекаясь на компьютер, чтобы ответить кому-нибудь в переписке. А потом позвонил Саня с мамкиного телефона, как определил по номеру Смолов.

 - Здарова! Че хотел?
 - Виделись! Короче, она сегодня приезжает, а не завтра!

Сказать, что это было неожиданно и очень не вовремя, означало ничего не сказать.

 - Как сегодня? Откуда знаешь?
 - Потом расскажу. В первом часу ночи приедет. Просила встретить. Я вот и позвонил сказать, может ты сам ее...
 - А почему она тебе, а не мне позвонила? - Этот вопрос очень озадачил Андрея.
 - У нее номер мамки моей сохранился, еще с того времени когда они платье Леське шили на выпускной.
 - Этот, значит, номер сохранился, а мой - нет? - Смолов уже был возмущен.
 - Ну, получается, так. Ладно, тут на счету денег мало. Давай, в общем, встречай ее. Только учти, я ей говорить об этом не стану, так что ты сегодня в роли сюрприза. - Тополев коротко посмеялся в трубку и отключился.
 - Ничего себе... сюрприз! - Сам себе сказал ошеломленный новостью Андрей. - Мда. Кто еще для кого сюрприз?


Рецензии