Крыса портальная. Часть четвёртая. Изгоняющая...

- Ну, рассказывай, как съездила? – в нетерпении спросила я Татку.
- Да чего там рассказывать, - отмахнулась она. – Место силы оно и есть место силы. А тебя что конкретно интересует?
- Как там? Что видела, с кем встречалась?
 - Ты о живых людях или…?
- А давай по порядку. Вот ты приехала, вышла из автобуса и что потом?, - я поёрзала на лавке, усаживаясь уютнее в предвкушении очередной истории.
- Нет, не так. Я начну с того, что ушла от группы, ушла от людей вообще и уселась на вершину холма,  - начала очередной рассказ Тата.

Был яркий солнечный день. Передо мной открывался потрясающий вид на долину, поросшую разнотравьем. Над головой кружили вороны, пара. Я долго наблюдала за их полётом, и возникло ощущение, что они убаюкивают меня. Их полёт был похож на необычный танец:  то ритмичный, то плавный. Будто заворожённая, я смотрела на птиц  до тех пор, пока не поняла, что они передают некую информацию.
Перед глазами возник образ странного рисунка: четыре круга, соединённых между собой вязью, напоминающей  лабиринт.
Как только я приняла информацию – птицы взмыли ввысь и исчезли из моего поля зрения.
Тут сон сморил меня и я уснула. На вершине холма,  прямо на камнях и мне было так уютно и хорошо, будто спала я на самой мягкой в мире перине.

Через часа полтора, выспавшаяся и отдохнувшая, я спустилась в лагерь.
Решила пройтись по сувенирным лавкам, торговцы камнями, памятными значками и разнообразными сувенирами расхваливали товар наперебой.
Я вяло прогуливалась по рядам, ничего интересного для себя не находила.

Оставалась последняя лавка. Я перебирала камни, выложенные на прилавке и почему-то не могла отойти от них. Было ощущение, что вот-вот что-то очень важное, ценное для меня могу упустить.

Ничего. Ни один из камней не отозвался и я подумала, что зря столько времени здесь торчу безрезультатно.
Но стоило мне отойти от лавки буквально на два шага, как я услышала крик. Подняла голову – надо мной кружили всё те же две птицы.
Поняла знак,  повернулась в сторону прилавка.
Торговец, всё это время очень внимательно за мной наблюдавший, сделал жест рукой.
- Вы что-то определённое ищете?  - спросил он. - Кажется, я знаю, что Вас заинтересует,-  сказал он и вытащил из-под прилавка небольшую коробку.
С некоторой предосторожностью открыл её и я увидела кольца. Древние медные кольца. Тонкие, толстые, с рисунком и без, их было больше двадцати.
Я протянула руку и взяла одно единственное. Мужское,  почерневшее от времени, мятое и кривое кольцо послушно легло в ладонь. Оно было живым! От кольца моментально пошёл пульс, учащённый, немного испуганный – вдруг раздумаю не стану брать. Я поднесла кольцо к глазам и от изумления застыла – на нём был тот самый узор. Узор, который показали мне птицы.

- Кружочки с лабиринтами? – чуть не подпрыгнула я с лавки.
- Да, - кивнула Татка. – Я внимательно посмотрела на торговца. Он начал было тараторить:- Это семнадцатый век, кольца простые, тут, в Городище, их тьма – тьмущая. Если под ноги смотреть.
Я не отводила взгляда от торговца.
- И потом, мадам, они не из могильника!
- Ага, расскажи ещё мне, - усмехнулась я. Вот не люблю, когда лгут. Ложь имеет свой запах. Противный донельзя.  Лучше бы он просто воздух испортил, чем так откровенно врал.
- Шёл, шёл и нашёл? – тихо спросила я.
- Нет, я про то, что не с трупа. Тьфу, не со скелета я его снял, - попытался объяснить парень и закричал: - Не смотрите на меня так! Я Вам правду говорю.

Вот не могу избавиться от дурной привычки. Чуть чую что что-то не так, взгляд становится исподлобья, тяжёлый, прожигающий. «Тата включила бычку» - как говорит моя подруга.
 Я отвела глаза. Парень был уже не рад, что показал кольца, а я не могла расстаться с этим странным кольцом.
- Беру, - сказала я. – Сколько?
- Сто рублей, - ответил парень.
Я удивилась, почему так дёшево?
Торговец замахал руками, мол, бери и уходи.
А  я и не сопротивлялась. Заплатила требуемую сумму  и ушла…

 - И что потом? – спросила я Татку.
- А потом… Я вернулась домой, Нет, конечно в том месте силы много чего было интересного, но конкретно к кольцу оно отношения не имеет, поэтому я продолжу о нём.
Дома я разглядела его как следует. Кроме тех кругов с лабиринтами на кольце обнаружились руны. Вместе они составляли определённый рисунок, я думаю рунную формулу.
Примерять его на палец я не спешила, а прибрала, чтоб кольцо отдышалось.
Прибрала да запамятовала.
Прошло три недели.
Не могу точно сказать, какая сила в тот вечер потянула меня к кольцу. Я взяла его с полки и надела на палец.
- И? Ты что-то увидела? – спросила я Татку.
- А вот тут самое интересное и начинается, – ответила Татка. – Я в считанные секунды перенеслась в другое место. Другое время. Иной мир.
Смотрю , а я не в своей кухне, где кольцо надевала, а на проселочной дороге.
Дорога, с умопомрачительным запахом прибитой дождём пылью, резко уходит вверх. По обеим сторонам дороги стоят дома. Нет, не так. Не дома – терема. Сначала я подумала, что они на сваях. Но приглядевшись поняла, что это не сваи, а крепкие, морёные стволы деревьев. Крыльцо каждого терема, вход непосредственно в жилое помещение, находился метрах в двух в высоту. В соотношении с дорогой.
Растительности рядом не было. Только пыль и выжженная сухая трава. Ах, да, деревья были. Сосны и ели, возле каждого терема по нескольку штук. Их стволы были тёмными, тоже в пределах двух метров. А когда я услышала за спиной шум воды, то поняла, что местная река по весне выходит из берегов, затапливая своими водами всё вокруг. Поэтому   жители построили свою деревню с такими высокими крылечками.

Я медленно брела по дороге, то и дело глазея по сторонам. Откуда появилась эта женщина, я не успела засечь. Лет около пятидесяти, взгляд цепкий, но не настороженный, спокойный и мудрый. Юбка в пол, закрытая блузка, платок на голове, одежда почти такая же, как на мне.
Я хотела пройти мимо, но женщина учтиво склонила голову.
- Рада встретиться с Вами, - произнесла она приятным голосом. – Много слышала о Вас, но встретиться даже не надеялась.Вы надолго? – спросила незнакомка.
Я пожала плечами:
-Как получится.
-Пройдёмте со мной, - женщина сделала приглашающий жест рукой. – Вас здесь давно ждут.

Мы зашли в один из теремов. Высокая лестница, вход  во широкий двор и попадаешь в оазис! Сколько зелени, ярких красок! А какой воздух! Для меня речная вода всегда пахнет арбузом, как бы это не смешно звучало.  А тут арбузный аромат кружит голову.  Значит, река, бешеная, могучая, быстрая совсем рядом- сделала я вывод.
Хозяйка и её дочь молча накрыли на стол в прохладной комнате терема. Я на автомате оценивала ситуацию, окружение. С хозяйкой всё было в порядке. А вот дочь..
Но меня не спрашивали, я с советами и предложениями не лезла.
Со спутницей мы тоже не переговаривались. Только ощущение, что от меня чего-то ждут, не покидало меня.
К угощению я не притронулась.  Внимательно ( Тата включила бычку) посмотрела на женщину.
- Помощи прошу, - сказала она заветное слово и добавила определённый пароль.
В переходах  и порталах есть свои законы. Один из которых гласит – если тебя просят о помощи, отказывать не имеешь права. Куда бы ты не шёл.

- Слушаю, - сказала я.
Женщина показала глазами на дочь хозяйки.
Я повернула голову.  Девушка была очень красива. Тонкий стан, высокая грудь,  черты лица милы.
Она была похожа на полевой цветок – нежный, тонкий, обладающий особой незаметной красотой.
Только вот чёрная тень с мерзкими лапами и страшным оскалом то и дело проглядывала сквозь девицу.
Женщина кивнула головой.
- У девушки подселенец. Не простая тварь, из избранных. Справиться самой мне не под силу, нужна Ваша помощь.
Я удивилась -  не изгоняла никогда,  с экзорцизмом не связывалась.
Женщина  словно прочла мои мысли. Она показала на кольцо.
- У Вас знак.   Я знаю, что Вы можете, - произнесла она.
- Хорошо, - отозвалась я. – Не знаю, чем я могу помочь, но отказывать не имею  права.

- У нас всё готово, ждём только  Ивана.
- Какого Ивана? – спросила я.
- Глухого. Иван Кокон. Он так-то кузнец, - пояснила женщина. – Посмотрите, - женщина показала на окно, - он пришёл, я его слышу. Ждёт Вашего приглашения.
- Почему моего? – удивилась я.
- Потому что без Вас мы не сможем и с места сдвинуться, - ответила женщина. Она будто читала мои мысли. – Девушка согласна, её эта чернота давно измаяла. Ей бы замуж, да кто возьмёт? Родители в курсе, давно ждали удобного случая, а тут вы и Знак. Сюда редко Особые гости из Вашего числа заглядывают.
- Хорошо, - я поднялась с лавки и вышла во двор. – Иван! –крикнула я.
 От  компании мужиков отделился здоровый молодой бородатый мужчина.
- Слушаю, - сказал он и глаза его, ясные, пронзительно-синие, смотрели настороженно- внимательно.
Я же вздрогнула. Будто наткнулась на свой собственный взгляд.
Почему-то прозвище «Глухой» не ложилось с образом того кого я увидела. А особенно с его голосом.
- Всё готово, – сказала я.
- Иду, – откинулся он.

Дальше всё происходило словно во сне.
Девушка скинула сарафан , и,  оставшись в исподнем платье,  распустила волосы.
Женщина села на корточки подле неё по правую руку. Слева Иван, рядом с ним опустилась на колени я.
Дочь хозяйки легла на спину в ясли, предназначенные для телят.
Иван дождался отмашки моей спутницы, двумя руками крепко взялся за  виски девушки  и сжал их что есть силы.
 - Раз, два, три, - считала, вперив взгляд в глаза девушки,  моя спутница.

Девица резко дёрнулась, выгнулась дугой и  зарычала зверем. В беспамятстве она металась в яслях, перебирая ногами и воя на все лады. От звучания её голоса кровь стыла в жилах. Девушка схватилась рукой за живот и я ощутила её боль: острую, жгучую, рвущую на части.
Я повторила её жест.
Кузнец взял меня за руку:
- Тише, всё хорошо, - услышала я его голос.
Боль ушла так же внезапно,  как и появилась. И тут я увидела, как живот девушки заходил ходуном, будто огромная анаконда навивала круги внутри её чрева.
- Что ты хочешь? –  обратившись ко мне, спросила девушка голосом, от которого задрожали стены.
- Изыди! – сказала я.
 Она глухо засмеялась, раскрыв рот. Только это был уже не рот: огромная пасть с тремя рядами зубов, загнутых вовнутрь.

Женщина  молниеносно вытащила из кармана странный предмет,  похожий на ложку. Деревянный, с черпалом на  одном конце,  и с тонким металлическим крючком на другом конце.
Крючок она вогнала в глотку девушке и , резко накрутив, дёрнула на себя. При этом она что-то шептала.
Из пасти вылез окровавленный кусок плоти, похожий на толстого слепого червя.
- Уходит! –крикнула женщина и вогнала крючок в горло несчастной вновь.
Прокрутила, рванула.
Ещё один кусок   червя выпал к моим ногам.
Кузнец давил их своими сапожищами, не давая червю расползтись.
- Где вам, убогим, со мной силой мериться! – загоготала страшным голосом девушка.
Женщина откинулась назад, оперлась спиной о стену, тяжело дыша.
А девушка, меняясь в лице, села, раскинула руки.
 - Я сейчас, - крикнула я, и понеслась к колодцу на улицу.
Набрала воды в ладони, сложив из ковшиком. Прочла заговор, которому учила меня в детстве моя прабабушка, набрала полный рот воды и вернулась обратно.

Передо мной открылась страшная картина: руки девушки, кисти которых змеями обвивали, душили  шеи   женщины и кузнеца. Не просто душили: энергия живых голубым потоком  сливалась воедино с сущью и девица становилась  исполинской, полной энергии на глазах.

Я подошла как можно ближе и фыркнула на неё нашептанной водой, набранной в рот.
Раздался дикий вой, задрожали стены, половицы прыгали, как  при сильном землетрясении. 

Дочь хозяйки резко дёрнулась,  её руки  вернулись в исходное положение – к животу. Девушка приняла прежние объёмы и  изо рта её вылезла огромная змея.
Иван схватил змею за горло, зажал её голову между колен, рванул на себя…

Кажется, я упала в оборок.
Пришла в себя от тепла. Тепла рук.
- Ну, что ты? -  ласково спрашивал голос. – Такая пугливая оказалась, а я и не думал, что Крысы кого-то боятся.
- Ещё как боятся.Пугливые мя донельзя, - отозвалась я и выдернула руку из его ладони. Хотя…  В его руке  легко уместились  обе мои и тепло его было таким уютным и солнечным, что я многое бы отдала, чтобы это ощущение длилось бесконечно.
- Как она? – спросила я.
- Спит, -тихо ответила  женщина. – И с ней всё в порядке.
-Ты работаешь с водой?– спросил кузнец.
- Редко,  моя основная  стихия огонь, - ответила я. – А тут без вариантов, просто вспомнила давно забытое. Мне пора.
- Не исчезай надолго, - попросил кузнец.- В любом случае, ты теперь знаешь сюда дорогу,- сказал он,  указывая взглядом на кольцо.
- Ой, нет. – Замахала руками я. – Вы уж как-нибудь без меня.

---
- И что дальше? – спросила я Татку.  – Ты сможешь попасть туда снова?
- А смысл? – спросила она грустно. – Помощь я оказала, всё что нужно было увидеть – увидела. Главное, душой не зацепиться в переходе. Иначе потом больно.
Посмотрим, что ещё кольцо покажет. Ведь не зря оно само ко мне в руки пришло….




 


Рецензии