Новогодняя сказка для взрослых

  После армии я вернулся на родной завод, в родной цех. Дело было под Новый год. Пришли товарищи из комитета комсомола, и, под предлогом быстрейшей адаптации в коллективе и на «гражданке» вообще, предложили мне в виде Деда Мороза один вечер поездить по адресам, поздравить детишек, подарить подарки, которые нам в дверях будут выдавать запасливые родители. Я, как активист, облечённый высоким доверием Партии и народа, конечно же, радостно согласился. Правда, мне показались подозрительными некоторые лукаво-ироничные взгляды парней постарше, их насмешливые улыбки. «Сомневаются в моих способностях» - самонадеянно подумал я (ума-то нету!) Потом-то я понял, что они когда-то уже были в моей шкуре, (то бишь в шубе)!
      В назначенное время я получил спартаковских цветов шубу, такую же шапку и рукавицы. Мои моднючие по тем временам красно-белые «луноходы» как раз подошли по цвету, чем я был несказанно доволен. В придачу мне выдали огромных размеров парик, плавно переходящий в бороду, это всё конечно же белого цвета. Праздничную амуницию завершал тощий атласный мешок, который я тут же сноровисто использовал под свои шмотки. Компанию мне составили Снегурочка, которая, как и положено современной внучке-акселератке была на две головы выше деда, и существо под названием Новый Год. Барышня, которая его играла, была весьма колоритна: фигурой с колбасный довесочек, она больше походила на снеговика, сама в костюме снежинки и с поясняющей надписью на белой ленте через плечо, как у свидетелей на свадьбе: «1984 год!».  Ростом она была мне по плечо. Возил нас на стареньком «Москвиче» мужик из цеха.
    Вот и первый адрес! Бабушка ловко сунула нам подарок прямо в дверях. И тут я растерялся! Куда его?! В мешке, теперь уже вызывающе раздувшемся, лежали моя шуба, шапка и перчатки! Под полу шубы? Ребёнок подумает, что Дедушка сам его свистнул в ближайшем гастрономе! Держать в руках?! Выручила Снегурочка. Она выхватила его у меня, и подарок вмиг исчез непонятно где. «Наташенька! К тебе Дед Мороз со Снегурочкой пришли!»: - позвала бабушка внучку. Новый Год она решила проигнорировать! Из маленькой комнаты вышла девчушка лет пяти, одетая в костюм снежинки. Пунцовая от смущения, она робко перебирала пальчиками, во всю глядя на нашу троицу широко раскрытыми глазищами. По-видимому Новый Год в её планы тоже  не входил. Знала бы она, как бздел сам Дед Мороз! Чтобы что-то сказать, я начал мямлить всякую фигню: здравствуй, девочка! Как тебя зовут? (будто не слыхал только что!) Слушаешься ли ты бабушку? Мой негромкий голос похоже успокоил ребёнка, и она сама предложила рассказать дедушке новогоднее стихотворение. Ещё бы я не согласился! Конечно же, мне оно очень понравилось, и тут в руку мне ткнулся неизвестно откуда взявшийся подарок. Наташенька удивилась не меньше меня. Она пролепетала «спасибо» и, не попрощавшись, скрылась в другой комнате.
   Уфф! Отмучался! Я развернулся уходить, но Снегурочка с Новым Годом почему-то остались стоять…. Я повернулся к бабушке. Подобно внучкиному подарку в руку мне ткнулся стакан с водкой. «Давай-давай быстрее»: - шептали сзади. « А и впрямь! После такого стресса.» - мгновенно придумал я отмазку и опрокинул содержимое себе в рот. Попало несколько капель – остальное впитала в себя борода ( на моё счастье).
    После двухлетнего воздержания и этой дозы хватило, чтобы сказочная жизнь стала потихоньку налаживаться. На следующем адресе о подарке я уже не заморачивался. Сходу басом поздоровался с пареньком лет шести, в наряде мушкетёра, оттарабанил фигню, выслушал стихи, подарил подарок. Заминка вышла только со стаканом. Как его пить? Бороду вниз не оттянешь! Она же не на резинке! Парик снимать? Находчивая хозяйка посоветовала: «А ты её на шапку закинь!» Точно! Замечательно получилось! И жизнь сразу наладилась!
  Ещё несколько адресов прошли, как под копирку. Кстати, не подумайте, что пил только Дед Мороз! Снегурочка с Новым Годом не уступали ни в чём! Вот и ещё один адрес! Там детей было несколько. Это ещё и лучше! Говорить столько же, а количество детей больше! «Здрррасьте, детишки!»: - басом проревел ввалившийся Дед Мороз. Одна девчушка сразу подбежала ко мне и полезла на руки. Две других с удивлением смотрели на дылду-Снегурочку. Там был ещё и мальчик. Не выдержав появления  Нового года, он забился в истерике, прячась за оконную штору. Пришлось пробыть дольше. Парнишка успокоился только тогда, когда «женская» троица, поддерживаемая Снегурочкой и Новым Годом, верхом на скачущем на карачках Деде Морозе подъехала к нему и вручила подарок. Стакана в этот раз мне удалось избежать. Под предлогом посещения гальюна я прошёл в прихожую, а оттуда смылся по-английски. Нужду справлял уже на улице, перебраниваясь с компанией старушек, радевших за моральный облик Деда Мороза. «Что? Дед Мороз – не человек?!» Но с выпивкой решил притормозить.
   Вот и последний адрес… На мою беду там жил молодой мужик с моего участка по прозвищу Билл. Хохмач и приколист ещё тот! На пороге папаша вручил нам огромный автомобиль с подъёмным краном. Вышел мальчик лет пяти-шести и начал читать стишок:
 - Здравствуй, Дедушка Мороз,
Борода из ваты – Что, подарки нам принёс? – П..рас горбатый? – вертелись у меня в голове матюжные стихи)
 - Голубая шапка!
( Блин! Что-то новое сочинил! – думал я, помня натуру Билла и подбирая матюжную рифму)
 - Что в мешке ты нам принёс?
( Я не верил в благополучный исход и продолжал искать продолжение).
 - Там, наверно, сладко?
У меня гора с плеч упала! Всё-таки не решился! На меня нашло умиротворённое настроение, адрес был последним. Я вручил игрушку, сел на пол и стал показывать восхищенному пацану все преимущества комбинированного транспорта. Но такое настроение посетило не только меня! Снегурочка и Новый Год, будучи уже изрядно «подшофе», тоже решились на экспромт. Они затеяли водить хоровод! Пришлось встать мне и мальчику. А, так как он ни под каким предлогом не хотел выпускать из рук свой подарок, подъёмный кран тоже стал участником хоровода. На втором или третьем кругу Снегурочку повело на ёлку. Я дёрнул её в другую сторону, и она, ухватившись за игрушку, рухнула посреди комнаты, оторвав ковш крана! Ё-моё!!! У паренька задрожали губёнки – ещё секунда, и будет рёв! Не оставляя ему времени на осознание происшедшего, я поспешил его успокоить: «А сейчас Дед Мороз колдовнёт – и всё починится!» Мальчонка с надеждой посмотрел на меня. «А ты пока отвернись и сосчитай до двадцати!» Никогда я так быстро не работал! Когда он повернулся назад, всё было исправлено!
  В прихожей что-то меня держало за шубу. Это был Билл. Кивком он показал мне на кухню. Отказываться было бесполезно – только время зря потеряешь. Наша троица поплелась за хозяином. Наконец-то я смогу закусить по-человечески, а не мандаринками-конфетками! Привычным движением я закинул бороду на макушку, влил стопку… и замер с запрокинутой головой. Из коридорчика на меня смотрел мальчонка! Глазища у него были ещё шире, чем, когда он увидел подарок.
  Поздним вечером на узенькой тропке пустыря бабушка с внучкой совершали вечерний променад, заодно выгуливая маленькую болонку. Девочка шла впереди, бабка – позади. Вокруг них, выдрой утопая в сугробах, бегала болонка. Шедшая впереди девчушка остолбенела: навстречу ей по тропинке шёл настоящий Дед Мороз! В красной шубе, шапке, с мешком и бородой! Шёл и весело икал! Он пропустил внучку, но бабка оказалась несколько полнее, и Дед Мороз, радостно оступившись, рухнул в сугроб. Болонка залилась истеричным лаем. Бабка начала что-то ворчать антиалкогольное, но Дед Мороз её уже не слышал. Вылезши из сугроба, он закинул бороду на шапку и, согнувшись пополам, упоительно блевал! 
 


Рецензии