4 цель жизни на земле. часть 1

 

О, люди, все мы братья и сестры  одной большой  семьи,
Имя  которой – Человечество.
Так давайте возлюбим своего  Отца Небесного,
Познаем истинную славу Его.
Возлюбим  свою Матушку Землю -
Наш дом, колыбель и кормилицу.
Давайте брать от Матушки Земли
Только то, что нам  минимально  необходимо,
Стараясь при этом как можно меньше  причинить ей вреда
И,  по возможности, восполнить утраченное.
Братья и сестры, давайте возлюбим друг друга больше чем себя.
И тогда на Земле воцарит любовь,  благоденствие и мир.
И Земля станет Райским  садом для   Душ  человеческих!

В    книге     «Урантия»    говорится,   что:   
«…смертные    расы обычного пространственно-временного   мира     проходят семь      последовательных  эпох:
             
 1. Эпоха пропитания. Дочеловеческие создания и ранние расы первобытного человека больше всего озабочены пропитанием. Развивающиеся существа проводят все часы бодрствования либо в поисках пищи, либо в сражениях — наступательных или оборонительных. Поиск пищи является главной заботой этих далеких предшественников последующей цивилизации.

2. Эра безопасности. Как только у первобытного охотника остается часть времени после поиска пищи, он посвящает свой досуг укреплению безопасности. Всё больше внимания уделяется военному делу. Укрепляются жилища, и кланы объединяются из-за общего страха и насаждения ненависти к чужакам. Самосохранение — это стремление, которое всегда следует за самообеспечением.

3. Эра материального комфорта. После частичного решения проблем пропитания и обеспечения определенной степени безопасности, появляется досуг, который используется для повышения личного комфорта. Роскошь и необходимость состязаются друг с другом в борьбе за центральное место в человеческой деятельности. Такая эпоха слишком часто характеризуется тиранией, нетерпимостью, обжорством и пьянством. Более слабые элементы рас  склонны  к  чрезмерностям  и  жестокости. Постепенно  более  сильные  и правдолюбивые элементы развивающейся цивилизации покоряют этих ищущих удовольствий, слабовольных существ.

4. Поиск знаний и мудрости. Пища, безопасность, удовольствия и досуг создают основу для развития культуры и распространения знаний. Использование знаний ведет к мудрости, а когда культура становится способной совершенствоваться и извлекать пользу из накопленного опыта, появляется настоящая цивилизация. Обществом по-прежнему владеют заботы о пропитании, безопасности и материальном комфорте, однако многие дальновидные индивидуумы испытывают жажду знаний и мудрости. Каждый ребенок получает возможность учиться на практике; образование становится девизом таких эпох.

5. Эпоха философии и братства. Когда смертные научаются мыслить и начинают извлекать пользу из опыта, у них появляется склонность к философии - они начинают рассуждать и демонстрировать проницательность   своих    суждений.     Общество    этой  эпохи становится этичным, и смертные такой эры  - истинно нравственными существами. Мудрые и нравственные существа способны создать в таком прогрессивном мире человеческое братство. Этичные и нравственные существа способны научиться жить, следуя золотому правилу.

6. Эпоха духовных устремлений.  Когда   пройдены   физический, интеллектуальный и социальный этапы развития, эволюционирующие смертные рано или поздно достигают такой глубины понимания, которая заставляет их стремиться к духовному удовлетворению и космическому постижению. Религия завершает свое восхождение от эмоциональных областей страха и предрассудков к высоким уровням космической мудрости и личного духовного опыта. Образование поднимается до постижения значений, а культура проникает в космические взаимосвязи и истинные ценности. Такие эволюционирующие смертные являются по-настоящему культурными, истинно образованными и в возвышенном смысле познавшими Бога.

7. Эра света и жизни. Эта эра является вершиной сменяющих друг друга эпох физической безопасности, интеллектуального развития, социальной культуры и духовных обретений. Человеческие достижения теперь сливаются, они взаимосвязаны и проникнуты космическим единством и бескорыстным служением. С учетом ограничений, накладываемых конечной сущностью и материальными возможностями, нет предела эволюционным достижениям прогрессирующих поколений, следующих    друг за другом в этих возвышенных и устойчивых мирах времени и пространства».

Проходя эти основные этапы своего эволюционного развития, человек в некоторый момент начинает осознавать себя свободным творцом.  Однако задолго до   этого, человек,   осознав    некоторые    законы  существования  материального мира, частью которого является сам,  приходит к выводу, что он не просто сгусток материи, что кроме законов  существования  материального мира  существуют законы  бытия его жизни, определяющие его взаимоотношения в обществе. Но это не те  законы, которые  формирует само общество в зависимости от его социального строя, а объективные Вселенские законы. 

К  счастью, законы материального и духовного бытия, данные человечеству  свыше уже никто не в силах изменить, даже сам Создатель, ведущий Человечество к единожды определенной цели. В то время как люди, живущие в обществе, создают законы социального бытия  в угоду своих сиюминутных прихотей, которые и определяют цель и смысл  их жизни, и линию поведения и, как следствие, вызывают все те невзгоды, которые обрушиваются на них. А ведь всем известно, что незнание законов – не освобождает от ответственности за несоблюдение их.  К сожалению,  человек чаще всего изучает эти законы   на своих ошибках, поскольку слова Пророков и  чужой жизненный опыт для него редко  оказываются  убедительными.

Этим познанием он обеспечивает основы своего дальнейшего духовного развития и формирует зачатки  веры в существование высшего разума -  Создателя Вселенной, Земли и Человечества.

Человек начинает осознавать, что его жизненное кредо определяет данная ему свыше Свобода воли, которая никому не подвластна кроме него самого. Но эта Свобода воли не означает вседозволенность, – пользуясь ей человек не должен наносить никому  никакого вреда, то есть жить по законам  любви  и  гармонии,  как  с природой, так и со всеми людьми  –   в этом, как мне кажется, основа истинно духовного развития человека. Познание этих законов духовного развития, которое происходит благодаря контакту человека с Матушкой Землей, через ее познание  и преобразование,  и есть важнейшая задача бытия Человека на Земле -  задача чрезвычайно сложная, поскольку азбуки освоения этих законов  ему изначально не дано.

Он  должен научиться извлекать эти знания, в основном,  из опыта своей жизни  и  духовно – религиозных посланий, которые периодически доводятся до него Пророками.  Каждое из этих посланий  дает Человечеству тот объем сведений о праведном образе его жизни, который хотя бы некоторая его часть уже способна адекватно воспринять как руководство для своей дальнейшей жизни.

Поняв то, что  будущее определяется его текущей жизнедеятельностью, что он фактически сам формирует свою судьбу, Человек будет  совершать только те поступки, которые не могут принести  вреда  ни людям, ни природе.  При этом от природы он должен брать только то, что для него минимально  необходимо и не более, стараясь минимизировать потери природы и, по возможности, восполнять утраты, нанесенные им.  Это его поведение должно основываться не на страхе перед Божественным   наказанием   за  тот  или  иной  проступок, а  на  постепенном обретении  такого душевного состояния, когда у Человека не может даже возникнуть мысль о совершении неблаговидного поступка.

Сформировав, таким образом, морально-этические нормы  поведения,  человечество создаст  общество людей, объединённых единой целью – служения друг другу на основе равенства и взаимной любви.  К сожалению, это  произойдет, скорее всего, не через одну тысячу лет.

Оценка состояния сегодняшнего уровня развития Земной цивилизации, приводит к заключению, что мы находимся где-то на третьем - четвертом  этапе эволюционного развития, совершая спиралевидные взлеты и падения  в своем развитии  с периодом в сотни, а то и тысячи  лет. При этом средний уровень  духовного развития современной цивилизации находится на ниспадающем участке. Особенно это заметно на примере нынешней России, которая падает в пропасть прошлого,  в эпоху дикого, необузданного  капитализма. При этом происходит резкое обнищание основной массы народа и совершенно дикое падение нравов, особенно той части общества, которая считает себя элитой.

Однако в слоях россиян, живущих на низшем  пределе материальной обеспеченности,  чувство истинной, бескорыстной любви друг к другу сохраняется в большей степени за счет искренней Веры в конечное торжество Божественных сил над силами тьмы, которые в настоящее время определяют  жизненный тонус  в России.

Если же окинуть взглядом весь пройденный человечеством путь, то увидим, что наибольшего успеха  оно достигло на пути самоуничтожения. Непрекращающиеся войны и борьба за мировое господство создали такой потенциал мирового запаса вооружения, что в случае возникновения глобального конфликта возникнет угроза для жизни не только человечества, но и вообще всего живого на Земле.

Человек, получив в своё распоряжение Свободу воли, которая дана некоторым, но не всем  цивилизациям  Вселенной, сам того не осознавая,  использует её как индульгенцию  за  свои   неблаговидные   поступки.   За   последние  две тысячи лет, после того, как ему была дана заповедь - «НЕ УБИЙ», на Земле были убиты  миллионы людей не только в захватнических войнах, но так же, как это ни парадоксально,  в борьбе за «чистоту» той или иной религиозной веры.

В    дополнении    к    книге    Э.Ж.    Ренана    «Жизнь   Иисуса»,   написанном   доктором Филологических   наук  А.И. Кузьминым,  автором  ряда  книг  по  истории  русской литературы  и   искусства,   говорится:   

 «…  Основанное  Иисусом,   сотворенным   Богом по  своему образу и подобию,  Христианство создало     учение   об  абсолютной ценности    человеческой  личности, признало равенство всех    людей  по   отношению  к     Богу,      учение   об    идеальном назначении человека,       заключающееся      в  бесконечном   всестороннем     духовном усовершенствовании,   господстве   духовного   начала  над   материей.

Бог – творец   материи,    вручил    человеку   господство   над   материальным   миром. Христианство   не    отрицает    существование   материи,   но приводит ее  в  гармоническое соотношение с духом…».

Мысль о господстве человека над материальным миром, по моему мнению, значительно преувеличивает  его полномочия  и возможности.

Скорее всего, этот тезис  подразумевает то, что главным в бытии человека является развитие его Духовной сущности, через познание материального мира.  В итоге Духовная сущность человека  должна  преобладать над материальной стороной  его жизненных интересов, его природного физического  существа.

Человечество  действительно всю свою жизнь на Земле будет бесконечно познавать, но не создавать,  объективные законы существования необъятного материального мира, который в свою очередь является косвенным учителем Человека в школе познания законов его Духовного бытия.  Этот длительный  процесс, основанный на интуитивном методе проб и ошибок, к сожалению,  не каждый человек сможет успешно завершить в текущей  жизни на Земле.

Однако изначальное незнание человеком строгих правил духовного поведения имеет великое значение, так как  является гарантией полноправного пользования  дарованной ему Свободой воли, определяющей возможность формирования  из каждого человека свободной,   индивидуальной личности.

Оригинальный взгяд на смысл жизни Человечества с «…Вселенской точки зрения…»  даёт  М. Веллер в своей книге «Всё о жизни»:

«… Человек начинает с того, что жаждет счастья и любви – и кончит тем, что взорвет вообще все. (Фестский диск.)…
…Вот человечество – крошечный боек этого взрывателя. А бомба – вся Вселенная.
И по всему судя,  взорвем ее именно мы. Больше, вроде, и некому,  и – тем самым действием – Новую Вселенную создадим тоже мы.
Это – Максимальное Действие, Самая Общая Задача, Предельное Свершение.
Это – тот Идеал максимального энергопреобразования, к которому стремится человечество – изначально, постоянно, без пределов, поодиночке и все вместе.
… Таким образом, если кто хочет правды, реальности и логики – Смысл Жизни Человечества – в том, чтобы, уничтожив Вселенную, создать Новую Вселенную.
Вот роль Человека во Вселенной …».

Согласиться с таким определением смысла жизни Человека, по моему мнению, невозможно. Человек в силу преобладающего в нем в настоящее время эгоизма и гордыни, действительно уже способен уничтожить жизнь на Земле. Но задача уничтожения Вселенной, к счастью, ему не по плечу.   Очевидно, что объем энергетических запасов   всей   массы Земли ничтожно мал даже по сравнению с массой одной лишь Солнечной системой, не говоря уже об энергетическом ресурсе всей Вселенной, в которой Земля является неким микроскопическим объектом.

Кроме того, бессмысленно в масштабах Вселенной миллиарды лет создавать планету Земля с ее многострадальным Человечеством, чтобы затем все это взорвать ради сомнительной, недостижимой  цели – самоуничтожения Вселенной и начала этапа сотворения  Новой Вселенной. Ведь ее, эту Новую Вселенную, по логике автора этого прожекта,  в дальнейшем должна ожидать такая же судьба, какую он пророчит   ее предшественнице – теперешней Вселенной.

Однако, реальная возможность возникновения ядерной катастрофы по    воле человеческого    самодурства,    представляет  угрозу  не только существованию   жизни   на  Земле,   но   также   может доставить массу неприятностей  и  внеземным  цивилизациям.

Наряду с этим, следует отметить, что в этой книге  автор дает подробный  и,  увы, зачастую верный анализ межчеловеческих отношений в современном Российском и мировом сообществах, основанный на власти «золотого тельца». 

Смысл жизни такого общества зачастую совпадает:
- с рекламным текстом клинского пива, когда его питеец, выпив бутылку пива, радостно восклицает: «Я понял, в чем смысл жизни!» - лозунг для тех, кто не задумывается о смысле жизни;
- с призывом: «Бери от жизни все!» - призыв к тем, кто считает, что для достижения любой  их  цели все средства хороши.   

Взглядов на вопрос о смысле жизни Человечества много,  но суть их одна – цель жизни человека это извечная непознанная тайна за семью печатями.

Ниже приводятся выдержки из книги «Жизнь, зачем ты мнедана?»

« Не хлебом одним будет жить человек…»
Евангелие от Матфея.

«Что такое жизнь ваша?  Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий».
Послание апостола Иакова, 4/14.

«Жизнь – карантин у входа в рай».
Карл Юлиус Вебер.

«Жизнь – это  воспоминание   об    одном    мимолётном  дне,  проведенном в гостях».  Блез Паскаль.

«Мы являемся звеном в вечной цепи, один конец которой теряется в неизвестности, а другой выковывается нами».        Ф.Родригес де ла Фуенте.

«…Есть только миг между прошлым и будущим,
 Именно он называется жизнь…»
Песня из кинофильма «Земля Санникова»

«Жизнь – это борьба за бессмертие…»
Михаил Пришвин

«Закон   жизни   для  мудрых  не  ясен,  но он всё более и более выясняется  по мере того, как они ему следуют. Закон жизни для  обыкновенных людей  ясен, но он всё более и более затемняется по мере того, как они ему следуют».          Конфуций.

«Все люди живут  - сознательно или бессознательно, в силу своего принципа, своего идеала,   то есть в силу того, что они почитают  - правдой, красотою, добром.         Многие получают свой идеал уже готовым;  они живут, соображая жизнь свою с этим идеалом, иногда отступая от него под влиянием страстей или случайностей, но они не рассуждают о нём, не  сомневаются в нём; другие напротив, подвергают его анализу собственной мысли».       
Тургенев

«Невозможно жить спокойно и быть счастливым, пока на земле ещё живет хотя бы один несчастный. Цель жизни – благоденствие и счастье всего человечества».                Янош   Больяй, венгерский математик.

«Ежедневно приходят в жизнь тысячи злых, злостных, порочных и жестоких людей решивших изничтожить тех, у кого ещё остались идиотические – добрые намерения. Замкнулся круг бытия. Человек стал врагом человека. Жестокость стала законом жизни. И теперь сила управляет миром, сила враждебная всему тому, что старается уцелеть». Герберт Уэллс
В конце жизни Г. Уэллс  пришел к выводу, что в будущем нет никакой  «логической эволюции» на Земле, и, приняв это, решил, что жизнь не имеет никакого смысла.

«… Жизнь  это повесть, которую пересказал глупец -  в ней много слов и страсти, нет  лишь смысла ».
Шекспир

Представляет интерес поэтическая дуэль между Пушкиным и митрополитом Филаретом.   Пушкин в день празднования своего дня рождения в 1828 году, поддавшись каким - то только ему известным впечатлениям, написал следующие строки:

« Дар напрасный, дар случайный
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум».

Услышав  эти  стихи,  митрополит  Филарет  в  том  же  году    пишет ответ на это стихотворение Пушкина:
 
«Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной властью
 Зло из тёмных бездн воззвал;
Сам наполнил душу страстью,
 Ум волненьем взволновал.
Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум,
И созиждется тобою
Сердце чисто, светел ум».

В январе 1830 года Пушкин пишет ответное стихотворение, в котором благодарит Филарета за его духовное напутствие:

«В часы забав иль праздной скуки,
Бывало лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.
Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.
Я лил потоки слёз нежданных,
И ранам совести  моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
И ныне  с высоты духовной
Мне руку простираешь ты
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.
Твоим огнём душа палима
Отвергла мрак мирских сует.
И  внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт».


Рецензии
Благодарю, уважаемый Владимир, значимые темы отображены в вашем произведении!

В Единении с Отцом Человечество есть ЛЮБОВЬ!

Заходите в гости. http://proza.ru/2012/06/09/1421

Крепкого вам иммунитета в долголетии, Силы Духа, Любви ко Всему Сущему!

С теплотой душевной и Любовью, Нина.

Нина Косякова   27.05.2021 23:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.