Сон Марины

или
Не бывает счастье вечным...

*****

 
                "У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и
                вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает 
                о будущем, у него есть настоящее, – и то не 
                день, а мгновение.
                (И.С.Тургенев)
               

1   
   
   Ещё жарко палит солнце. Под его лучами вода сверкает хрустальной голубизной, рассыпая повсюду мириады золотых бликов, слепящих глаза.
   В больших солнцезащитных очках с модными зеркальными стёклами, закрыв глаза, Марина нежится на сказочно-нереальном, белоснежном песке небольшого пляжа.
   
   И её поза, и этот ослепительно красивый купальник – бикини с золотыми, в натуральную величину, лилиями великолепно подчёркивают её стройную, словно точёную фигурку. Да и вся она, загорелая и ещё совсем юная, – словно прекрасное творение  какого-то неизвестного, но невероятно талантливого скульптора.
   Прямо Афродита, вышедшая из пены морской!
   
   Даже имя у неё подходящее, морское: МАРИНА!

   "Чтобы жизни крутая лавина
   Не разбила меня о скалы,
   Окрестил меня Бог Мариной,
   Что иначе значит морская..."*
 
***
   В двух шагах от неё – бирюзово-синий океан, вокруг – вечнозелёные раскидистые пальмы, настолько изящно-красивые, что кажутся нереальными, искусственными – как те, что иногда выставляют в магазинах или  в некоторых безвкусно, но с претензией на роскошь  оформленных квартирах «новых русских»-нуворишей.
   
   Где-то совсем рядом звучит красивая, обволакивающая сознание и убаюкивающе-ласкающая слух латиноамериканская мелодия...
   
   Слышится визг здоровых и счастливых детей. Они плещутся и радостно прыгают в небольших волнах кристально-чистого и прозрачного мелководья. Вода здесь очень тёплая и прозрачная - каждый камешек на дне отчётливо виден.
   
   Иногда кто-то из детишек зовёт:

   — Мама-а-а! Мамочка-а-а! Иди к на-а-а-м!!!
   
   И – снова визг, писк, плесканье в воде.

   И опять, уже знакомый голосок:

   — Мама-а-а! Мамочка-а-а! Иди к на-а-а-м!!!
   
   Похоже, её ребёнок!? Соскучилась или что случилось?!
   
   Но Марине можно не беспокоиться за крошку дочку, потому что с ней неотлучно рядом  заботливый отец – её замечательный, любимый муж Антон.
   Он и сам, как мальчишка, с удовольствием и каким-то щенячьим визгом и восторгом плещется с дочкой.
   
   Иногда молодая женщина украдкой, с любовью и нежностью, смотрит на его прекрасную атлетическую фигуру в синих купальных шортах, на светло-золотистые волосы, которые подросли за лето и свисают на плечи, оттеняя прекрасный, до блеска бронзовый загар кожи и почти синий цвет глаз. Он не только красив и естественен ЗДЕСЬ, но и излучает уверенность, силу и обаяние.
   Как можно не любить ТАКОГО!?!
 
   Дует прохладный и приятный атлантический бриз, и Марина ощущает на своих губах мелкие солёные брызги, ажурным кружевным веером долетающие с океана.
   
   Начинается вечерний прибой.
   
***
   Но она, подставив заходящему тропическому солнцу своё лицо и прекрасное тело, просто блаженствует, и ей совсем  не хочется никуда идти, уходить с этого чудесного пляжа. Даже океан уже не влечёт её своей прохладной глубиной!
   
   Ей спокойно и хорошо под ласковыми лучами, которые разбиваются на тысячи маленьких зайчиков об её золотистую заколку, еле удерживающую скрученные в большой и тяжёлый узел волосы. Зайчики эти бегают-разливаются веснушками на крошечном, чуть вздёрнутом носу и горят-золотятся в её огненно-рыжих волосах.
   И Марина чувствует себя прекрасной королевой!
   
   Она СЧАСТЛИВА, потому что у неё есть любимый и любящий муж, маленькая славная дочурка и ещё почти целый месяц отпуска в этом, далёком от цивилизации, райском уголке на берегу океана!..

***
   …Но вот какой-то мерзкий, до боли знакомый, звук долетает вдруг до неё, нарушив закатную идиллию.
   
   Это тихо и словно в отдалении трещал... будильник. Не звенел, а именно нахально и громко трещал, причём время от времени, будто сломанная заводная игрушка.
   
2

   ...Некоторое время Марина не может понять: откуда здесь, на этом далёком пляже, её старый будильник, который так осточертел дома, поднимая её каждый день на работу?!..
   
   Ох, уж этот разбудильник!.. (так звала его обычно дочь). Он, видимо, звенел давно, потому что ставила она его на без пятнадцати восемь, а сейчас было уже пятнадцать минут девятого.
   
   — Чёрт возьми, опять проспала! Давно же хотела поменять в часах батарейку! — с досадой думает Марина.
   
   И она, вместо того, чтобы соскочить с кровати, продолжает лежать, словно ещё находясь во власти своего прекрасного сна.
   
   Как же неохота открывать глаза и возвращаться в серенький будничный день!

   И вдруг Марина ощущает знакомое покалывание в груди.
   И сразу же – боль в сердце… такая пронзительная и долгая, что кажется - будет длиться всегда, до бесконечности…
   
   Боясь не только пошевельнуться, но и вздохнуть, Марина лежит какое-то время с закрытыми глазами, двумя руками держась за ноющую грудь.
   Постепенно боль в сердце стихает, и она окончательно просыпается и открывает глаза. Она уже почти привыкла просыпаться одна, в пустой постели без утренней порции ласк любимого, под противную мелодию старичка-будильника.
   
   В окно как-то грустно и робко вливается-вползает неслышно дождливое, мутно-серое осеннее утро…
   
   Теперь-то, окончательно проснувшись, Марина понимает, что всё это: белоснежный пляж, пальмы, море, купальник, муж  – всего лишь просто… сон! Чудесный сон, которому, как и многим другим, не суждено сбыться!..
   
   А как хочется, чтобы всё это было на самом деле!..
   
   Конечно, глупо вот так мечтать о какой-то красивой тряпке на завязочках. Но Марина, действительно, расстроилась. Наверное, никогда не будет у неё такой прекрасной вещи! Её тёмно-синему купальнику уже… Да и не важно, сколько ему лет, главное – много. Марина купила его в Сочи, куда они с мамой ездили однажды отдыхать в санаторий - по дешёвой профсоюзной путёвке, каким-то образом летом (в разгар курортного сезона!) раздобытой отцом.
   
   Выходит, она и на море-то последний раз была тогда же, ещё совсем девчонкой!?..
   
***
   И мужа у неё нет…
   
   Его уже больше НЕТ и НИКОГДА НЕ БУДЕТ!..
   Погиб полгода назад… в Чечне… от пули чужеземного снайпера-наёмника её любимый и смелый защитник Антон, милый и нежный Тошка-картошка…
   
   Его однополчане привезли в цинковом гробу, закрытом-запаянном, и Марина даже не могла ещё раз увидеть мужа, проститься с ним перед разлукой... Теперь уже вечной...

   Как же это страшно, когда ЧЕЛОВЕК, молодой, красивый и здоровый, твой ЛЮБИМЫЙ превращается... в «Груз-200»! В страшном цинковом гробу...

   Да БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТА, НИКОМУ НЕ НУЖНАЯ ВОЙНА!.. БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТА, ПОДЛАЯ!..

3
   
   "Ничто не вечно под луной!.."**
               
   Как всё-таки быстро закончилось её  недолгое женское счастье, о котором так мечталось в детстве!..
   Ей так нравилась, когда Он был рядом.
   Большой, красивый, сильный и при этом такой ласковый и нежный!..
   
   Марина вдруг вспомнила, как тихими летними вечерами, когда она только начала с ним, стройным и симпатичным курсантом военного училища, встречаться, они гуляли в городском парке, читали друг другу стихи, шептались о любви… Сочиняли (как и все влюблённые!) друг для друга десятки ласковых имен… «Солнышко», «Зайчик», «Котёнок», «Тошка», «Маняшка»...
   
   Его сине-голубые глаза, бездонные и  кристально-чистые, как горное озеро, то были задумчивы и тихи, то вдруг зажигались мгновенной страстью и становились почти синими… И тогда они начинали целоваться, как безумные или живущие последний день перед Апокалипсисом…
   
***
   А когда они с Антошкой поженились, то словно не могли насытиться и хотели выпить друг друга до последней капли, как обессилевший от жажды путник где-нибудь в знойной пустыне, найдя вдруг воду в пересыхающем колодце…
   
   Это были моменты какого-то безбрежного, неземного счастья, каких она не знала никогда раньше…
 
   И она думала, что ТАК БУДЕТ ВСЕГДА. ВЕЧНО!..
   
   Но... СЧАСТЬЕ ВЕЧНЫМ НЕ БЫВАЕТ!..

***
   От таких воспоминаний у Марины раньше бы подкатил  сухой, неприятный и колючий, как ёжик, ком к горлу, который ни выплюнуть, ни проглотить… И слёзы бы хлынули из глаз, как обычно бывало в такие мгновенья… Особенно – по вечерам, когда, уложив непоседу и проказницу Аннушку, она долго лежала без сна, мучаясь от непереносимой тоски  в груди и до боли в теле желая снова любить и быть любимой… В его объятиях она чувствовала себя и взрослой женщиной, и маленькой девочкой, и грозной повелительницей, и Богиней - одновременно...
   
   Но... От судьбы не уйдёшь, и прошлого не вернуть. Теперь она сама мама и у неё очаровательная дочурка, которую нужно будить, кормить и вести в садик, а противную мелодию  будильника нужно будет сменить. 
   Марина включила свой утренний «автопилот»: сбросила одеяло, нашарила ногами тапочки, накинула на плечи коротенький халатик и вышла в коридор.
 
4
   
   Плакать в это и без того тоскливое утро, уже омытое неспешным и нудным октябрьским дождём, Марине не хочется.
   Некогда! Да и не плачется – наверное, выплакала уже за эти долгие шесть месяцев все свои слёзы, похоронив мужа. В проклятом чужом цинковом гробу, так и не увидев его на прощанье… так и не поцеловав...
   
   Вот сердце с тех пор и ноет, болит постоянно, напоминает о пережитом…   
   
   Но женщина, улыбнувшись сквозь опять подступающие слёзы, сама себя, словно кто-то со стороны, утешает:

   — Надо держаться, Мариночка! Надо жить! Ведь у тебя  осталась прекрасная дочка!  Аннушка – вылитый Антон: такая же светловолосая и голубоглазая. Даже родинки на теле точно такие же, как у него!..  Все-все посчитанные!..
 
   И ТЕБЕ ЕСТЬ РАДИ КОГО ЖИТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ! ЖИТЬ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!
   
***
   Да, жизнь не закончилась, и сейчас надо идти будить малышку и отправлять в садик.
   
   — Доча, вставай, милая! – заглянула она в комнату Аннушки по дороге на кухню.

   Но у самой Марины аппетита давно уже нет, пропал куда-то. Да и некогда опять поесть, как следует – сон этот красивый помешал, засмотрелась… прямо как фильм голливудский… И сердце не вовремя разболелось… А ещё эти воспоминания… Не вовремя…
   
   Но память ведь не спрашивает время, когда можно вспоминать, а когда нет!..
   
***
   Привычными быстрыми движениями, под контролем всё того же своего невидимого внутреннего помощника-«автопилота», Марина включила телевизор, насыпала в турку (на ИХ свадьбу подарили!) две чайные ложечки кофе и, сварив свой любимый ароматный напиток, включила тостер с кусочком белого хлеба. Поставила разогреть в микроволновку овсяную кашу для девочки. Сварить свежую, утром, как обычно делала её заботливая мама, вечно не хватает времени.

   На сборы теперь остаётся двадцать минут, и – вперёд! Бегом на работу, в родную школу! А там уж её второклашки, неугомонные шустрики-архаровцы, весь день не дадут грустить и расслабляться!
   Ну и хорошо! Она даже благодарна им за это, своим маленьким, добрым и любознательным несмышлёнышам!
   
***
   В общем, всё как всегда. Так теперь начинается её обычный будний день. Каждый день одно и то же... Одно и то же...

   Ну и пусть! Главное, утро НАСТУПАЕТ! Каждый день! Утро НОВОГО дня!
   
   А значит, ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!?..
   
   "Чтобы жизни крутая лавина
   Не разбила меня о скалы,
   Окрестил меня Бог Мариной,
   Что иначе значит морская..."*
   

   
   ПРИМЕЧАНИЕ

   *Автор стих-я – М.Фадеева.

   **Автор слов – Гегель.



© Ольга Благодарёва, 2012

 
   
   Фотоколлаж – из ИНТЕРНЕТА.
   Спасибо автору!


Рецензии
Рассказ о настоящей любви!
Очень понравился!
Спасибо, Ольга!
С теплом,

Татьяна Самань   20.03.2024 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Всего Вам самого доброго!
🤗🌞🌷

Ольга Благодарёва   21.03.2024 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.