***

 1.Расталкивая взглядом дымку утреннего сумрака, топтал кедами мутную воду тротуарных луж - последнее напоминание вчерашней бури - без забот, без мыслей о прошлом и будущем; молод, голоден, нищ и свободен. Свободен от предрассудков и суеверий, свободен от городской суеты, еще не родившейся, не расплескавшейся толпой мясных мешков по улицам асфальтобетонного чудища; иду, наслаждаюсь Вечностью, ибо когда, как не на рассвете, встретишься с нею лицом к лицу? где, как не в рассветном пении птиц, услышишь, почувствуешь гармонию бытия - вселенский покой сущего. Я проникся им. Стал частью Вселенной. Наконец  понял, как это большое единое Существо, не имеющее ни начала, ни конца, постоянное и всегда меняющееся, извечно сияющее потоками энергии Жизни, будто янтарь в солнечной ванне; да какой там янтарь? - искорка кремния зажигалки в масштабе галактики - и то, в миллиарды раз тускней этот янтарь; несет нас в своем чреве, наполнив  Светом, как уставший странник наполняет флягу живительной прохладой родниковой воды. И в этом Свете всё: земля и небо, растения и животные, материки, океаны, планеты, звёздные вихри и черные дыры - всё так близко, только протяни руку и поверь в чудеса. Мне скажут: "Э нет. Ты для начала яви нам чудесное, а уж потом мы решим верить либо нет..." Глупцы! Да как же явить вам, коль вы с глазами закрытыми? Всё ждете и ждете, как явится мессия и воду - в вино... Эх вы, рационалисты... Вчера под симфонию грома в блистающем молниями вечере сидели в своих кирпичных клетках, прожевывая внутренности холодильников, довольные своим мнимым благополучием. А природа пела. Исполняла ведущую арию оперы "Стихия".
  Я побывал там, на первом ряду, умытый прохладой капель, несущихся с небес, и теперь, в промокшей одежде, иду, хлюпаю тротуаром, по сторонам разбрызгиваю остатки вчерашнего шторма. Хотите, зайду в ваши окна? Идемте со мной! Покончим с обыкновением, как когда-то покончили с чудесами!
  Ах, вы спите... Утренний сон так сладок... Ну что же, простите, граждане. Нет, не осуждаю ни капельки...
  Остался один. И вот, словно тока разряд по всему телу - идея. Бегом, перепрыгивая чугунные ограды аллей, сквозь дворы, распугивая местных котов, уже совсем скоро, уже виднеется заветная высотка с завсегда открытым подъездом №3. Вбежал в сырой застоявшийся запах грязных подошв, к черту лифт - пешком, бегом. Двенадцать этажей, словно двенадцать ступеней к тайне. Девятый, десятый, одиннадцатый - мелькают пролеты как слайды диапроектора.
  И вот они - небеса. Теперь не надо мной, а вокруг. Вижу внизу прожилки города - узкие и широкие улочки - артерии, вены, капилляры кровеносной системы асфальтобетонного чудища. Нет уж, граждане, ваши сны в обёртках пуховых и шерстяных одеял - ничто, по сравнению с видом этакого анабиоза.
  Сел на краю, свесил ноги вниз, болтаю ими как в детстве на качелях - красота! Так бы и просидел всю жизнь, наслаждаясь послегрозовой свежестью. Но вот что-то из глубины неба стремительно, но плавно как альпинист по веревке, движется ко мне. Облако! Вот тебе на! Подплывает к моим ногам, так что я по щиколотку оказываюсь в белёсой дымке; и на удивление,  оно (облако) на ощупь - вата. "Дай," - думаю - "Присяду".
  Вот уселся я на облако, а оно как взмоет ввысь, но держит меня крепко. Бог ты мой, я словно Беллерофонт на Пегасе. И шепчет мне Облако, так тихо и убаюкивающе, что за свои мысли принял я его шепот:
 - Не бойся.
 - А, я и не боюсь, - отвечаю.
 - Я отнесу тебя к чудесам, к которым стремишься.
 - А откуда ты про меня знаешь?
 - Я гуляло по небосводу, и заприметило тебя. А мысли твои прочитать - плёвое дело.
 - Ты что, читаешь мои мысли?
 - У нас все читают людские мысли, - удивилось Облако - А как же нам общаться с вами, если не мыслями?
 - И часто в общаетесь с людьми?
 - Нет, - грустно ответило Облако, даже как-то посерело слегка - Мы пытаемся, но вот люди... люди редко нас слышат, всё в своих заботах.
Мы замолчали, Облако видно погрузилось в размышлении о заботах людей, ну а я стал рассматривать пейзажи.
  Многое пронеслось мимо: и звездопады,и снежные мировые вершины, и невиданные земли, искрящиеся лазурью и не отмеченные на картах, золотой дракон гигантских размеров долгое время летел рядом с нами, и ещё многое-многое другое, лишь мельком отпечатывающееся в моей памяти, то, про что и рассказать невозможно - слов таких ещё не придумали.
  Спустя пару часов, а быть может пару секунд - время не то, что остановилось, его просто не существовало - мы "причалили" к подвешенной в воздухе круглой платформе, её нижняя часть скрывалась в густом покрове сине-зеленого пара, а верхняя была похожа на бугристый холм.
 - Прибыли, слезай, - прошипело Облако.
 - Что это?
 - Не что, а кто. Это во-первых.
 - А во-вторых? - нетерпеливо пробормотал я.
 - А во-вторых, это - Небесная Черепаха! Ваши просвещенные путешествовали на ней в наш мир, но вскоре люди перестали верить в такого рода приключения, и теперь она сама по себе.Ты должен был слышать о ней.
 - Черепаха, которая держит на себе трех слонов, а те в свою очередь земной диск...
 - Да, именно так о ней говорят ваши сейчас, но раньше все было по другому. Давай не задерживай - перелезай на панцирь.
 - Зачем? Я не ... - было запротестовал я.
 - Не спорь, - оборвало Облако - Там получишь ответы, а мне пора.
 - Ты говоришь, загадками,- промямлил я, перебираясь на панцирь.
 - А чего ты ждал? Весь Мир, не то что загадка, ТАЙНА, - прошептало Облако, удаляясь куда-то в сине-зеленую мглу, - Мы ещё встретимся! ничего не бойся, - послышалось вдалеке.
  Осмотревшись по сторонам и не найдя ничего примечательного, решил пойти к вершине холма,то есть панциря , к тому же выбор у меня был не велик. Но для начала мне захотелось пройтись по краю, вокруг, но я быстро устал - Черепаха оказалась гораздо больше по размерам, чем показалась мне с первого взгляда. Я решил передохнуть немного и присел.
  2.Панцирь был шершавым и прохладным на ощупь, но сидеть было приятно, меня окутывал свежий, слегка сладковатый воздух с металлическим привкусом. я погрузился в слипающую веки дрёму. Даже представить себе не можете, граждане, какое блаженство наполнило меня, будто был пустым сосудом, и тут меня наполнили тёплым молоком до самого верха. И полнота эта обладала ощущением безграничности, всецелостности, мысли до последней мигрировали из рассудка, наступила блаженная тишина, тишина вырывавшаяся изнутри фейерверком, заполняя всё вокруг своей беззвучной мощью.
  Из теплой ванны молчания меня вытащил посвистывающий юношеский голос:
 - Здравствуй, долго ждешь?
  От неожиданности я вздрогнул, и, не оборачиваясь, сумбурно промямлил:
 - Э, как, да нет.. не совсем, а что?
 - Я за тобой, пойдём.
 - А кто ты? -спросил я, всё ещё не оборачиваясь.
 - Я - Ветер. Ну, вставай.
  Не спеша поднявшись, я медленно повернулся в полоборота направо и буквально обомлел. Передо мной стояло нечто - существо трех-пяти метров в высоту и метра так два в ширину, полупрозрачное, силуэтом напоминавшее юношу. огромных размеров юношу, тело его состояло из хаотично кружащихся струй, потоков дымчато-серой массы.
 - Ну что как истукан языческий? - его свистящие слова пробежали мурашками по спине.
 - Да я как-то - всё ещё не придя в себя, я мямлил себе под нос.
 - Меня Облако прислало, сказав что тебя нужно проводить к Общине, что ты готов. Но что-то я уж начал сомневаться.
 - Нет-нет. всё хорошо, просто удивительно.
 - То ты ещё с Солнцем не встречался, - Ветер улыбнулся, схватил мою дрожащую руку и потянул за собой.
 - Ты не пугайся,- продолжал дымчатый юноша,- я на самом деле не такой страшный, всего лишь приближенный к вашему восприятию. Понимаешь? Так и нам и вам легче. Мы обычно подстраиваемся под вашу интерпретацию Бытия,чтоб вы хоть как-нибудь чувствовали себя привычно.
 - А какой ты на самом деле?
 - Не понимаю твоего вопроса. Я такой какой есть. Что значит твоё "на самом деле"?
 - Ну в обычной жизни.
 - А что в данный момент тебе необычно?
 - Скажем твои физические размеры, к примеру, субстанция из которой ты состоишь и всё такое.
 - А, значит тебя не беспокоит, что мы встретились на панцире гигантской черепахи, парящей в воздухе, что к ней тебя привело говорящее облако? То есть всё, кроме моего внешнего вида для тебя - обычно?
 - Нет, я не то имел ввиду.
 - Тогда что же?
 - Я хотел узнать, когда ты в нашем мире ты маскируешься или когда ты здесь со мной, а быть может ты всегда принимаешь облик соответствующий миру, в каком находишься, и если так, то каков ты без масок, так сказать a priori?
 - Ни то, ни другое, ни третье! Ты никак не поймешь, нет никаких масок. Я, да и всё в нашем мире, такое как сейчас и не такое как сейчас одновременно, но, вместе с тем и то и другое тоже.
 - Всё равно не понятно.
 - Послушай, так будет проще и точнее, я такой, каким ты меня видишь в данный момент, договорились?
 - Но в нашем мире, вижу я тебя-то по-другому.
 - И что ж ты видишь?
 - ...Ничего... в смысле, как ветер ничего, но я свободно строю в своём воображении потоки воздуха из зон...
 - Так! Помолчи! Ты пришел за чудесами, а ведешь себя, будто ищешь сундук с золотом. Мне про ваши зоны, потоки и что там ещё? вообще неизвестно! С Солнцем на эту тему поговоришь. Запомни одно: Я ЕСТЬ, КАКИМ ТЫ МЕНЯ ВОСПРИНИМАЕШЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ и ничего больше или меньше, здесь со всем так, привыкай уж; а "почему", или "как это вышло" у Солнца спросишь.
Ветер замолчал и потянул меня, всего обескураженного, к вершине панциря Небесной Черепахи.
  Шли мы медленно, и почему-то не по прямой к вершине, а по кругу, описывая спираль вокруг холмистого панциря. С каждым пройденным метром сине-зеленая дымка становилась плотнее и гуще, все ближе обступая нас с попутчиком, так что идти становилось труднее, словно пробираешься по киселю, липкому, вяжущему стопы и тянущемуся вслед за телом; спустя шагов двести я, полностью вымотавшийся, задыхался и обливался потом.
 - Что это ты? Притомился?- улыбнулся дымчатый гигант.
Я лишь кивнул в ответ.
 - Совсем забыл тебя предупредить,- Ветер склонился к моему лицу, обдав потоком свежести:
 - Ты не правильно идешь, поэтому без сил. Ты забыл как здесь всё устроено.
 - И как же?- выдавил я хрипом.
 - Всё очень просто! К тому же  ты уже в курсе,- он вопросительно уставился на меня. Я лишь пожал плечами. Ветер раздался задорным посвистывающим хохотом:
 - Ваши все такие, ты не исключение - забиваете голову ерундой, подкрепляющей "СС",а основное пропускаете мимо ушей,- и вдруг став серьезным, добавил:
 - Тебя Облако уже инструктировало. Как мы общаемся с вами?
 - Читаете наши мысли, - снова прохрипел я.
 - Ну что-то вроде того. Так зачем же ты открываешь рот, напрягаешь себя болтовней? - снова улыбнулся Ветер, ребячески потрепав моё плечо:
 - Просто думай, что хочешь сказать, и я тебя услышу. Просто хоти, направь мысленно свое желание идти, и будешь парить словно перышко. Проще говоря, иди не ногами, а головой, только помни, "проще" не совсем правильно. Ладно, хватит рассуждений - действуй.
  Ошеломлению моему предела не было! Я чувствовал себя спокойно и легко. Я действительно парил, и дымка рассеивалась, всё вокруг стало четче, объёмнее, красочнее, перед глазами открывался новый удивительный и невозможный пейзаж.


Рецензии