Плоды воспитания

  Мурзика подвёл желудок и его жестоко, и беспощадно выбросили за дверь. «Ладно – думал он – облизываясь на лавке, - вы ещё горько пожалеете о своей выходке. Я не обижусь и поживу здесь, но мышей ловить и носить будет мне хозяин. Не станет же он съедать их один. Одному многовато!» Так и получилось. Хозяин ловил мышеловкой и выбрасывал Мурзику. Кот зверски урчал и делал вид, что поймал-то он, а хозяин лишь помогал. Утром Мурзик орал дурняком под дверью веранды, требуя мышей, и угодливый хозяин приносил мышку. Мурзик совсем перестал ловить и всё лежал на лавке перед дверью, созерцал двор и делал вид, что охраняет. Иногда гонял чужих котов, или стерёг цыплят у вольера. Он не понимал, зачем хозяину эти, нежно хрустящие на зубах, живые, жёлтые комочки, так резво бегающие за сеткой? Наверно ест сам! Людей вообще понять трудно: то они противно ласковые, а то хуже ротвейлеров. Когда желудок напоминал о еде, Мурзик громко мяукал, иногда с переливами и требовал от хозяина мышей, а если их нет, то что-нибудь вкусненькое. Помня житейскую мудрость, он не мог, есть, что попало, и дружить с кем попало. Это люди набивают желудки всякой ерундой. Он же только раз испачкал палас и сразу поплатился квартирой. Век бы их не видеть этих двуногих котов! А тут ещё соседская кошка Маруська, вздумала окотиться на чердаке, да не у себя, а во владениях Мурзика! Пора бы знать кто здесь хозяин! Он же регулярно помечает всё, задрав хвост, чтобы никто посторонний не появлялся. Думают, будто Мурзик принёс котят! Перехитрила Маруська и влезла на его чердак! Её хозяева всегда куда-то увозят приплод, так она у Мурзика защиту нашла.
Утром, как всегда, Мурзик лежал на своей скамейке, как вдруг с чердака сарая спустилась целая компания. Это Маруська явилась с котятами. И, как она их представила: котик Рыжик, чёрненький котик Филька, кошечка Принцесса и кошечка Фатима. Маруська старательно умывала Принцессу. Уж очень любила она её. Шубка у дочери белая, с рыжими и чёрными узорами на спинке. Маруська так расхвасталась котятами, что потеряла бдительность, и когда вышел хозяин, растерялась. Но хозяин позвал хозяйку и их дочь, и все изумлённо уставились на котят.
- Ничего себе подарочек! – воскликнули они и накормили всех. Теперь Мурзика стали называть «дядя», потому, что совсем неизвестно какое отношение он имел к котятам. Постепенно котята привыкли ко двору, уже уверенно ели из кастрюльки и по утрам хором, подпевая дяде Мурзику, просили на завтрак хозяйских мышей. Маруська скромно наблюдала в стороне, как дядя Мурзик справляется с воспитанием котят, и только томно прикрывала свои жёлтые и совсем невыразительные глаза. Теперь дядя Мурзик всё чаще сидел в стороне от своей кастрюльки, и смотрел, как ели котята, старательно ли они пережевывают пищу. Зубки у них ещё молочные и могут повредиться, если схватят твёрдое и несъедобное. «Вот вам подарочек за то, что вы выгнали меня из квартиры. Не хотели видеть одного доброго, старого кота, получайте сразу выводок! Поделом вам, за обиду и несправедливость! Посмотрим, когда подрастут котята, как хозяин будет успевать ловить мышей!» Однажды дядя Мурзик ушёл со двора и не вернулся. Все загрустили о нём. Но теперь по утрам у дверей дома, уже голосили четверо котят и просили у хозяина мышей. Не хотел в доме видеть одного старого кота, получил сразу четырёх, воспитанных дядей Мурзиком нищих. Нет, чтобы учиться ловить мышей и крыс, так они, как некоторые люди, выбрали порок и стали попрошайками.
Плоды старательного воспитания порока также горьки, как и плоды невежества.
29.09.06 20:24


Рецензии