Куда планета прецессирует? 2
Однако, часто государство называют одной большой и дружной семьёй, отношения в которой определяются естественными кровно-родственными связями и взаимозависимостями. И в самом деле - на чувствах веры, доверия, любви и добра. И уважения ко вкладу предков и старших в первичный фундамент для младшей потомственной ветви, чтобы не с нуля начинали всякий раз. Но согласимся - такие отношения никак практически не адекватны отношениям с совершенно незнакомыми или другими семьями с отличающейся культурой, обычаями и традициями. Требуется для начала родственно-семейно сближаться, а, как надо понимать, после становления до полной самостоятельности.
Но ни одно древо жизни на нашей Земле не даст добрых плодов для окружения, пока сугубо эгоистически не впитает в себя соков земли-матушки - необходимых и достаточных для того, чтобы заиметь, чем было бы можно делиться на добрую пользу другим. У людей это называется - достигать дееспособного возраста.
Значит, период становления просто невозможен без э г о и с т и ч е с к и х чувств любви и добра. Но тогда как же быть с православными рекомендациями?
А надо сказать ещё больше. Для успешного выживания и становления - ищут свободу от всяческих возможных ограничений, чтобы уйти от лишних нагрузок на их преодоление. Только в том и дело. что одна свобода не решает всех проблем на будущее. И когда приходит преклонный возраст и болезни, то что толку от той свободы, если жизненная энергия иссякает, а на помощь можно надеяться больше и прежде всего от самых близких родных, чем от постороннего окружения. То есть - в семье желательно иметь не одного, а двух, трёх и более объектов любви и добра. Вот тогда эгоизм становления принимает направление от одного к двум, трём и более - от вектора единственного к колективному.
Но, очевидно, ни одна статистика не сможет дать ответа, насколько интенсивно шло и идёт сплочение в одну семью совместно проживающих различных наций, традиций и обычаев - через официально брачные, неофициально брачные и внебрачные связи. И вопреки политике властей по национальному вопросу, даже если отдельные политики поднимают проблему национальной независимости или исключительности.
Это когда-то и называлось православным Домостроем, из которого самым естественным образом вышли все нравственные заповеди, лишь подкрепляемые церковными службами. И с постами по великим праздникам, когда переходили с мяса на рыбу, и одни постились икрой, а другие - хвостами от рыбы. Но и по православным канонам считалось, что все равны перед Всевышним и никого не должно было возмущать.
Однако перед внешней угрозой общей семье - соблюдение нравственных ценностей по отношению к угрозе становились крайне ущербными. Ценным оставалось - ещё теснее сплотиться, не обращая внимания, богатый ты или бедный и на единой патриотической основе отстоять землю дедов, прадедов, свою и будущих потомков, а вместе с этим сохранить и внутрисемейные нравственные заповеди, пусть и возвращаясь к тем, далеко не равным постам. То есть - если по православным канонам Бог терпел и всем велел, то терпение-то это было весьма несправедливо, и это тоже не должно было вызывать никакого возмущения.
-----------------
Так что, государство - государству рознь. Для кого-то оно всегда было родным Отечеством, в котором всё насилие и состояло в подзатыльниках неслухам. А для кого-то оно было прямо необходимым, как аппарат насилия.
Свидетельство о публикации №212070201702