Бесполезные рассуждения

Парадокс в зыбкой основе разума. Основа мгновенно разрушается, под действием грубой, неуправляемой силы или стареет и падает, как пожелтевший лист. Но возможности разума, вершины развития материального мира, безграничны. Они способны создать всё, что есть в природе и преодолеть любые расстояния в пространстве, хотя бы воображением. Для разума непостижим только он, сам. Разум: необычное царство «Глупости» и «Мудрости», «Зла» и «Добра». «Зло», та же беспредельная «Глупость». «Добро», - проявление «Мудрости», исключительное качество ума. Без человека, «Добро» не существует. Царствам: зверей, птиц, насекомых и растений «Добро» не знакомо. Оно свойство разума. «Мудрость», как золотая россыпь в песке, усеяна «золотниками» в человеческой природе. Жизнь экономит на разуме. Она, ради проблем, наделяет им не всех. Ясность, целесообразность ума и дела – правило «Мудрости», но живут не по правилам, а по прихоти «Глупости» и её дочери, «Корысти». «Добро» и «Зло» противостоят друг другу, противодействуют, как две силы природы. Это тоже, что физическая «пара сил», причина движения материи. А в обществе «пара сил»: «Зло» и «Добро», источник общественного прогресса. Они взаимно обратимы. Они совершенствуют общество, создают Человека. Вне сознания, главного достоинства людей, их нет. «Зло» пришло в общество из царства зверей. «Глупость» всегда борется с «Мудростью», против «Добра», чтобы устроить беспредел во всём. Разве разумный станет выступать против «Добра», триумфа жизнеутверждения?! На это способен только «Порок», родной брат «Корысти», как потомок бессознательного, животного царства. «Порок» включает признаки «Зла»: жестокость, жадность, злобу, алчность, зависть. Их много.
«Зло» побеждает всегда и везде, потому, что «Добро», может, превращается в «Зло», даже того не желая.
Иначе быть не может, остановится прогресс, движение жизни, и это навсегда, пока живёт человек. Торжествует «Зло» и наступает апофеоз тьмы. Тогда сознание обращается к «Мудрости», как источнику «Добра». И «Мудрость» берёт власть над людьми, чтобы победить «Зло». Мудрыми глазами смотрит на мир совесть человечества, поэтому «Мудрость» противна «Корысти». Это потому, что «Мудрость» не любит «Зло», и его стремление поживиться за счёт других, ради получения неумеренного богатства. Всепожирающая «Корысть» – сестра «Зла». Поэтому «Мудрость», как высшее достоинство ума, унизить «Корыстью» невозможно, как нельзя запретить белый свет. «Мудрость» не корыстолюбива. Ей известно, что за «Корыстью» прячется «Зло». Но «Мудрость» всегда против «Зла» и «Зло» это понимает. Можно создать много «Добра», но оно развратит всех, даже зверей и птиц, и обратится в «Зло». «Добром» нарушается порядок, и разрушаются нравы. Избыток «Добра», создаёт вседозволенность. Обилие сладости, как и обилие горести, ведёт к болезни. Обилие «Добра», как и обилие «Зла» – зловредно. Победить «Зло» труднее, чем лишиться «Добра». Это потому, что «Зло» от звериного нрава и возникло в пору бессознательного. В царстве природы, «Зло» всеобщий страх: людей, зверей, птиц, насекомых. Борьба со «Злом» происходит трудно и долго. Оно отступает усилиями людей. «Зло» уходит медленно, чтобы вернуться опять, в перевоплощении. Оно вновь возрастает, жизни угрожает погибелью. Люди опять объединяются против «Зла», побеждают, возникает «Добро». Казалось бы, что требуется ещё человеку для жизни?! Но в пору процветания падают нравы, одолевает лень, падает производство, ухудшается уровень жизни. «Глупость» вновь ущемляет «Мудрость», возникает «Зло» и всем грозит уничтожением! Борьба «Зла и Добра» регулируется властью.
«Власть», разрешающее или запрещающее единство воли. Власть – управляет, регулирует отношения «Зла» и «Добра». Она поддерживает одну из сторон и лукавит, будто бы из лучших побуждений, чтобы заслужить авторитет у всех. Справедливо, когда ни добра, ни зла, а всё объективно и целесообразно, по-разуму и по-закону, но так бывает не всегда.
Власть никогда не умела управлять отношением людей. Это всегда было потому, что люди за тысячелетия жизни на планете Земля так и не научились устанавливать власть всеобщих интересов. Такая власть была бы симметрией. Природа - царство ассиметрии. Ради изменения порядка, в интересах «Корысти», захватывают власть. И совсем не для того, чтобы ставить во главе её мудрых людей. Чем больше торжествует «Глупость», тем легче манипулировать властью. «Корысть» боготворит власть. Ради богатства, лжи и размахивания законом, «Корысть» притворяется великодушной. «Добро» совестливо, поэтому уважает закон. Корыстолюбивое «Зло» хитростью и коварством устраивается для себя. Оно захватывает власть ради «Корысти». «Добро» борется за власть для всех, поэтому проигрывает – всем угодить невозможно. Властолюбцы были всегда. За власть боролись и погибали ради своих или общих интересов. Властью наслаждались, власть боготворили, власть ругали. Для власти создавали религии, потому, что религия без власти никому не нужна, а при власти первая помощница. Стремлением к власти стыдили других, чтобы прибрать к себе. Властью манипулировали, как золотом. Власти, как и золоту, нужна жестокость и воля, чтобы подчинить себе красоту, талант и мудрость, в услужение. Власть, используя мудрость, кажется мудрой. Льстивая красота, делает власть красивой. Талант всегда служил власти, ради корысти, а не потому, что уважал её. Поэтому примитивная, корыстолюбивая, жадная власть кажется мудрой, красивой и талантливой. Простим мудрость за службу власти, иначе как бы появиться добру. Простим красоту за услужливость, иначе кто бы её увидел. Простим талант, он – божий дар. Стремление к власти всегда корыстно. Жадная «Глупость», захватив власть, подавляет «Добро» и … свергает себя. Чем ниже интеллект, тем больше властолюбия, поскольку, при отсутствии ума и таланта можно удовлетворить «Корысть» только властью. Все люди считают себя умными, поэтому непонятно, чья царствует «Глупость». Приходится рассчитывать на очевидное.
Жизнь устроена «по образу и подобию», как «слепок» вселенной и вечной движущейся материи; как проекция всего материального мира. Противоречит ли это миропредставление духу?! Никто не отвечает на вопрос: «Кто стоит за этим мироустройством?» Люди самоуверенно говорят: «За всем стоит Бог!!», как – будто увидели своими глазами! А! Это они догадались! Одни догадались, другие поверили и в этом смысл веры. Для правды вера не нужна, нет смысла её доказывать, она и без доказательств «правда». То, что требует доказательств, то, в лучшем случае, сомнение, неопределённость. Благо, что человек увидел божественное начало, а так бы и ответить некому! С другой стороны, на множество вопросов человек не сможет ответить никогда, даже вооруженный выдающимися инструментами науки. Например, никто не отвечает на вопрос: почему энергия не исчезает, а превращается из одного вида в другой и это можно вычислить, но нельзя опровергнуть? Это материальная категория с духовным содержанием. В доказательство материальности энергии, мы её вычисляем, используем, применяем. Но, энергия, это духовное, потому, что не исчезает, а переходит из одного вида (образа) в другой.
 Своего рождения человек не помнит, как не знает его и человечество. Но жизненные пути отдельного человека и всего человечества сходны: неизвестное происхождение; полудикое, бесприютное детство; совсем непутёвая юность вечного раба; сильная, «вся в революциях» зрелость; возможно мудрая и, наконец-то, прозревшая старость. К пожилому возрасту цивилизации, человечество поймёт, что удовлетворение ненасытной жадности, как корыстолюбивого звериного чувства, совсем недостаточно, чтобы двигать прогресс. И если разум, действительно вершина материального мира и с этой высоты люди способны увидеть Вселенную, то жадность и корыстолюбие, как пережитки звериного царства, не достойны интеллекта и не могут двигать прогресс разумной цивилизации на Земле. Надо навсегда вычеркнуть насилие из жизни людей, прекратить войны на планете и сосредоточить усилия разума над проблемой расселения жизни в околосолнечном пространстве, там, где она способна существовать. Не для того природа, и, если хотите Бог, создавали разум, чтобы он не стремился к максимальному жизнеутверждению. Для того и существуют просторы мироздания, чтобы в них распространялась жизнь во всех её проявлениях и утверждала себя на других планетах, или рукотворных космических территориях. Проблемы перенаселённости планеты не существует, есть проблема недостаточности интеллекта, чтобы её решить. В делах планетарных должен господствовать разум и выдающийся интеллект, чтобы однажды нечаянно не погубить самое уникальное явление природы – голубую планету Земля, колыбель вселенского разума, как высшее значение материи. Для этого есть только один путь – жёсткие жизнеутверждающие международные законы. Главным лозунгом человечества должен быть: вместо силы – разум! ©


    Написать комментарий Рейтин


Рецензии