Рич и Рикки

   - Оль, завтра съездить бы к маме, - сказал как - то муж после ужина. - Давно не были у неё. А у меня выходной как раз.
- Давай съездим! - обрадовалась я. - Хочется уже в деревню!
Свекровь живет не очень далеко от нас, (наконец - то поближе к ней получили очередное назначение), ездим в гости к ней достаточно часто.
   Утром выехали пораньше, чтобы успеть за день и к Ирине Фёдоровне съездить, и побыть у неё - хоть немного!, и вернуться назад, чтобы  Саша смог отдохнуть перед новым рабочим днём. Настя с Дашей дремали на заднем сиденье, я сидела рядом с мужем, развлекала его разговорами. Машина Павла Евсеева, выданная Саше по доверенности, шла быстро. Дорога - прямая, без рытвин и колдобин,- поворачивала налево. Неожиданно на повороте под колесо из - за кустов, росших на обочине, выбежала не очень крупная собака и за ней два очаровательных щенка.Саша не успел затормозить. Через несколько секунд собака, визжа от боли, лежала на асфальте. Мы выскочили из машины и подбежали к несчастному животному. Она сломала ногу, из пробитой головы шла фонтаном кровь. Я расплакалась прямо на дороге. Её щенки подбежали к матери, смешно и доверчиво тыкались ей под живот. Собака начала скулить.В глазах у неё появились слёзы, и я этого уже не могла выдержать. Саша меня вернул в машину.Я видела , как он перенес умирающее животное назад, за кусты. Щенки бежали следом. Какое - то время Саша еще был рядом с собакой,я вышла из машины, двинулась было к мужу. Он махнул рукой, крикнув "Уходи!" Я всё поняла. Мать - собака умерла. С той раной, что она получила,жизнь должна была уйти мгновенно.
   Саша вернулся в машину, вынул старое полотенце и канистру с водой,вымыл с моей помощью руки и сказал :"Кажется домашней была.Жаль, глаза у неё..." - и смолк. "Саш,  а щенки? Как же они одни теперь?" - " Ты думаешь, забрать с собой?" - " А почему  бы и нет?"- " Оль..а кому мы их сможем отдать?" - " Саш, сейчас надо ехать. Забирай малышей!  Одни они погибнут! Придумаем что - нибудь!" - "Да понимаю, что придумаем. Сейчас я их принесу." - " Давай её хотя бы закопаем! А то и запах будет, и вообще."
   При помощи сапёрной лопатки, что всегда была в машине, тело страдалицы было отдано земле.Саша меня оградил от этого процесса, вручив малышей.Это были очаровательные щенки простой дворняжки.Чёрно - белые с рыжими подпалинами, они беспомощно тыкались мне в руки прохладными чёрными носиками, искали мать.Я опять заплакала над ними.
   К маме ( я сразу  свекровь мамой назвала после свадьбы) приехали молча. Сначала Ирина Фёдоровна решила, что мы поругались, когда увидела мои заплаканные глаза и расстроенное лицо Саши. Когда узнала, что произошло с нами в дороге, помолчав, сказала:" Оставьте обоих у меня. Пристрою."
   День прошёл как - то неэмоционально. У меня весь день болела голова.Дочкам ничего не хотели говорить, но старшая Даша заставила Сашу всё рассказать. Настя элементарно подслушала, прохиндейка маленькая. Ирина Фёдоровна, чтобы отвлечь меня от воспоминаний, увела меня на кухню, лепили пельмени... Девчатки мои наоборот остались в комнате  с щенками. В очередной раз залетев к нам на кухню, Даша уверенно сообщила мне, что один из щенков поедет с нами домой - папа так сказал! " Ну сказал и сказал," - вздохнула я. " Пусть пока оба побудут у меня, их покормить нужно нормально. Всё равно собаку держу," - безапеляционно объявила мама. " Мам, давай мы тебе щенка одного оставим! Второго заберем, есть кому подарить, скоро у хозяина машины день рождения, вручим!" После долгих разговоров о судьбе щенков все - таки мы в город вернулись с одним из них , да ещё по другой дороге.
   Щенок долго скулил, ища разом потерянную по нашей вине семью. Кошка фыркнула, не желая знакомиться с дурно для неё пахнущим представителем собачьей породы. Галчонок Чемпион пытался выпить из его чашки молоко. Щенок не умел пить самостоятельно, и я напоила малыша через соску. Ночью он спал с нами, пригревшись у Сашиной подушки. Было как - то непривычно вдыхать его запах. Я привыкла по ночам ощущать рядом кошку с её малышом. Щенок плакал ночью, искал мать. Я проснулась сразу, чтобы дать поспать мужу,и ушла с щенком на кухню. Напоив сиротку вновь молоком,взяла его на руки и начала убаюкивать как ребенка. Наскулившись, он уснул наконец. Провозившись так с ним пять дней, я поняла, что уже будет трудно отдавать его в другую семью. Также с болью привыкания поднимала второго щенка Ирина Фёдоровна. Она так и не смогла отдать его в чужие руки, и щенок вскоре перекочевал во двор, на воспитание к Фаусту, дворовой собаке, иссиня - чёрной и к своим совсем не злой. Она назвала своего питомца Рич. Я, не сговариваясь, тоже так хотела нашего малыша, в память о моем питерском терьере. Пришлось искать другое имя. Дочки решили назвать его Рикки, на этом мы и остановились.
   Павлу мы его так и не подарили - у Пашиной жены, как оказалось, аллергия на шерсть домашних животных. Наконец я поняла, почему Нина ни разу не была у нас дома.
   Сейчас Рикки уже шесть месяцев. Такой преданности я ещё в жизни не встречала. Спать с нами в одной постели он перестал. Саша купил ему специально оборудованный домик. Рикки в нём очень нравится. Кошка перестала фыркать на него, и даже позволяет ему лежать рядом, когда её сиятельство Ксюша в настроении. Так она благодарит его за спасение Гришки, её котёнка, от нападения соседкого пса. Мы сами не ожидали в тот момент от Риччи - простого дворового щенка - яростного нападения на боксёра Рея. Тот даже присел от неожиданности. Подоспевший хозяин не успел  спасти собственного пса от кошки, буквально вцепившейся в нос Рею. Отстаивая Гришку, кошка и щенок буквально сплотились против незадачливого боксёра. Игорь Иванович ( так зовут хозяина Рея) был очень удивлён увиденным. На прогулках мы с ним здороваемся, разговариваем о воспитании собак и кошек, и приходим к выводу о том, что  нет здесь одностороннего влияния на животных. Воспитываемся и мы,люди - быть ЛЮДЬМИ...
   
   


Рецензии
Оля, очень душевно и необыкновенно нежно написано. Вы умеете чувствовать мир животных. И слог у Вас хороший. Мне очень понравилось.

Людмила Юрина Белей   07.02.2013 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда!

Сизова Ольга   13.02.2013 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.