Настоящая история

                                       

                                                                    Посвящается Насте,
                                                                    в связи с тем, что 
                                                                    Силы, воздействующие
                                                                    на нее, теперь воздействуют
                                                                    и на меня.

Небо было синее, чистое. Белая гладкая шкурка кролика лоснилась и переливалась, стремительно мелькала между домами и деревьями. Погоня была отчаянной и жестокой, длинные уши его, словно антенны, подрагивали с каждым прыжком. Зеленая трава мягко принимала подушечки лап. Белоснежной стрелой летел кролик - уносил себя от преследователя. Глаза бешено вертелись в глазницах, сердце колотило ритм, заданный самой матерью. Природа следила за своим сыном, не отрывала взгляд ни на секунду. Огромная волчица неслась вслед за белой шкурой меж тяжелых стволов. В ее глазах была настоящая жажда, настоящая ровно настолько, насколько натурален был страх внутри кролика. Несколько резких поворотов, кустарник, ветви груш и упавшая береза, мелькали перед четырьмя глазами и размывались в шлейф темноты и зелени. И кролик стал отрываться, все больше и больше, ушел прямо из под носа волчицы, и ушел на совсем. Через полчаса волчица прекратила погоню, остановилась и взвыла от обиды и голода. Все вокруг цвело и предвещало дню хорошие происшествия. 

Родильный дом высился среди всего этого великолепия. Природа благословляла рождения людей. В недрах здания в тот день произошло немыслимое.

Девочка родилась легко. Сложностей у акушеров не возникло, роды прошли быстро и удачно. В то утро одна из сестер оторвала лист "26" с отрывного календаря. Все бы хорошо, но все врачи и родители девочки были шокированы одной неожиданностью,одним отличием малютки от остальных новорожденных: у нее было две пары глаз. Да, именно так, как бы шокирующе это не звучало. В любом случае, выглядело это еще более странно. Те, кто видели это - вскрикивали в ужасе, одна акушерка потеряла сознание и растянулась на кафельном полу. На окружающий мир с интересом взирали четыре глаза. Девочка не плакала.

Первая пара глаз была совершенно нормальной и неудивительной: огромные, красивые, с золотой сердцевиной у зрачка. Мама закричала: "Смотрите какие подсолнушки!". Врач сказал, что ей нужно отдохнуть и сделал какую-то инъекцию. А вот третий и четвертый глаза, да, они были не менее красивы, даже больше поражали своей глубиной... Но они были крошечными и были посажены там, где взрослые люди вешают серьги. В том месте, которое прокалывают иглами. Мочки ушей. 

Об удалении лишних глаз не могло идти и речи, это было опасно и родители распорядились ничего не предпринимать, тем более никаких отклонений врачи не зафиксировали и решили, что эти таинственные глаза не повлияют на здоровье малышки ни коим образом. Девочка стала рости, и конечно, окружающие пугались и кричали от ужаса, но, со временем, мирились с этой аномалией. Кто-то постоянно говорил про инопланетян и цивилизации на других планетах. 

Глазки были очень похожи на первую, нормальную пару: их окружали крошечные ресницы, а нежные веки размеренно моргали. Взгляд их был печальным: всегда, они смотрели с тоской, но не жалобно, с пониманием, но грустным. 

Анастасия, такое имя, идеально подходящее для красивых танцев на балу и выходов в свет, получила маленькая героиня. Она видела мир, совсем не так, как видим его мы. Разум ее получал картинку окружающих событий совершенно отличную, потому что формировал ее из четырех источников зрения. С годами жизнь ее становилась все более напряженной. И дело было даже не в реакции людей.

Достигнув тринадцати лет, Анастасия решила, что так продолжаться не может. Она видела людей по-настоящему. Видела изнутри, видела иногда их мысли, а иногда желания. Эти картины были по истине ужасными. Тяжесть отличия давила на нее, но еще больше давила способность видеть так много, слишком много для человека, тем более - для маленькой девочки. И она решила избавиться от лишних глаз. Взяла ножницы и выколола сначала один, а за ним и второй. Как ни странно, но боли Настя почти не почувствовала, только странное ощущение скудности и нехватки чего-то. Конечно ей не хватало всего, что она видела раньше. Не хватало полноты, истинного зрения, широты того восприятия, которое досталось ей от рождения.  Мочки ее зажили, стали почти обычными, но в голову стали закрадываться плохие мысли, а в душе стало темно и пустота заняла там свое место.

Настя поняла, что ей хочется вернуть их, вернуть те глаза, что по какой-то прихоти природы оказались на ее теле. Поняла, что жалеет о сделанном в сердцах поступке. Но знала, и пустота изнутри постоянно напоминала ей об этом - она лишилась этих глаз навсегда. Ей больше никогда не увидеть того, что она видела раньше. Ее категоричный отказ был принят. 

Анастасия жила обычной жизнью, закончила школу, стала работать, вышла замуж. И почти совсем забыла о своих глазах. Только иногда вспоминала ту детскую историю, но больше уже не мечтала о том времени. Ее жизнь высохла, словно река, и ничто уже не могло вернуть ее к молодости и заполнить событиями. Пустота, поселившаяся тогда у Насти внутри, так и осталась там, только став частью ее самой. 

Однажды Анастасия шла за покупками на рынок по безлюдной улице, затерянной где-то в черте города. Тяжелые дома по бокам клонились на нее, брусчатка была скользкой, падал мокрый снег. Настя укуталась в шарф и надвинула берет на уши. И вдруг она увидела мужчину, он шел ей навстречу, опустив взгляд. Он был немолод, высок, походка его была преисполнена достоинства, но не чувствовалось заносчивости. Когда они поравнялись, на половину секунды встретились глазами, и он немного повел головой. Настя остолбенела. Скользкая брусчатка с трудом удержала ее на ногах.., снег таял на шерстяном берете. Ее глаза, те самые, с подсолнухами у зрачков, большие и до сих пор красивые, они встретились с глазами незнакомца. Но, в ту же секунду, он повел головой и взгляду ее показалось ухо незнакомца. На его мочке Настя совершенно отчетливо увидела крошечный глаз, окруженный аккуратными ресничками. 


Рецензии