Как я не стал экстрасенсом

    Всё-таки Малевич был гений! Что бы там про него ни злопыхали. Я даже не имею в виду какие-то искусствоведческие выверты и кандибоберы… Моё восхищение - чисто прикладного характера. И понял я это, забежав на полчасика в художественный музей нашего заштатного городишки, бросить взгляд на его скандально известный «Чёрный квадрат», пока картину не увезли дальше в турне по необъятным просторам.
     Да… забежал на полчаса, а простоял полдня. Благо смотрители музея у нас деликатные и не заражённые бациллой стяжательства – лимитов на «посмотреть» не вводили.
     Что же захватило моё внимание и приковало к этой нехитрой геометрической фигуре? Про его супрематические смыслы я уже потом прочитал, да оно и к лучшему, а тогда, в каком-то приподнято-романтическом настроении, навеялось мне разное…
     Ну, сначала подумалось, что, будь посреди этой чёрной квадратности какой-нибудь мазок – это был бы просто знак засеянного поля, ведь ромб с точкой посередине – древнейший пиктографический знак плодоносящей нивы. Но тут никаких вкраплений – пашня не засажена… какое семя ни бросишь, всё народится: «что посеешь, то и пожнёшь»… Или что-то уже брошено туда твоей собственной рукой и проклюнулось, но, пока росток не раздвинет частички земли, как стенки родящего лона, ты и не узнаешь, добрых ли плодов ждать по осени, а может, только плевелы достанутся тебе в страду.
     Что-то соберёшь ты на этом поле жизни?
     Разные картины мелькнули тогда перед мысленным взором на фоне чёрного квадрата Малевича, что подрядился на несколько часов экраном моей проснувшейся, только что не застрекотавшей, как старинный киноаппарат, памяти.
     Да… какие-то зёрна и брошены были щедро, и взошли дружно, и пота немало было над ними пролито, но…
     Многое привиделось... Как я не стал экстрасенсом, например.

     Да, а как же я им не стал?.. Было, помнится, мне тогда всего-то ничего: отслужил в армии, закончил институт и трудился на нашем металлургическом гиганте в техотделе прокатного цеха. Ох, да... и трава была тогда зеленее, и небо голубее... и волосы чёрнее, без проседи и абсолютно сплошные, без разных там «полянок мудрости»... Увлекался я тогда каратэ и, на почве этого, управлением жизненной энергии, ну, чтобы сила удара была неотразимая и несокрушимая – за счёт её (энергии) предельной концентрации.
     Вот и попалось мне тогда на глаза объявление о курсах биоэнергетического массажа. Дело это было ещё внове — перестройка только-только стала набирать обороты. Обещалось там, в числе прочего, научить управлять жизненной энергией и помогать своим родным и близким. На это-то я и купился: у мамы проблемы с поясницей стали случаться, а про энергию — это уже для себя. Так я и попал в первый набор Ленинградского (тогда ещё) колледжа по биоэнергетике, что и повернуло мою жизнь довольно круто в новое русло. О чём я, в общем-то, и не жалею, тем более, что понятия не имею, как бы она протекала в старом.
     Я думаю даже, что мне крупно повезло влиться в этот биоэнергетический бомонд через серьёзное русло хорошей школы, благо у меня есть возможность сравнивать – потом я образовывался и в других.
     Преподавателями же в этот первый раз у нас были два молодых мастера (не побоюсь этого слова): Андрей – классный массажист - и Анатолий – не менее замечательный психотерапевт; недаром их авторский метод в скором времени отлился в новое направление: сенсомануальную психолингвистику.
     В сам метод углубляться не буду, скажу только, что все техники оказались реально работающими, даже самые экзотические, вроде имитации хиллерской операции и регрессивной реинкарнации. Основные же приёмы мало чем отличаются от массажных, только что учитывали ещё и течение энергии в каналах.
     Да, в общем-то, я и не об этом, просто таким вот макаром я и попал в экстрасенсорную тусовку. Надо ли говорить, что, отучившись на этих курсах, я кинулся оздоравливать всех, кого смог уговорить лечь, за неимением кушетки, на стол: родных, близких, просто знакомых и всех коллег из техотдела, которые решились доверить мне свои ценные организмы.
     Тех, кто не осмелился пройти нормальный массаж руками, я уговаривал на дистанционные сеансы - уж очень мне хотелось тогда попробовать всё. Тут не обошлось без курьёзов: одна женщина из отдела, согласившись было, в решительный момент испугалась чего-то и передумала, а так как мобильники тогда были ещё из области научной фантастики, то сообщить об этом мне она не могла. Помешать внетелесному исцелению решила домашними средствами, то есть вместо того, чтобы лечь и расслабиться, взялась за генеральную стирку. Я же, ни сном ни духом об этих её новых обстоятельствах, ложусь у себя дома на диванчик, расслабляюсь, сосредотачиваюсь и мысленно представляю себе, как делаю ей массаж по полной программе.
     На следующий день она мне рассказывает, что в самый разгар постирушек, при наступлении часа «Ч», наваливаются на неё самые разные ощущения: покалывания там, волны тепла, ещё какие-то, и ничего с этим поделать она не может. Потом всё это исчезает, и вместе с ним бесследно проходит и какой-то там хондроз - за давностию лет уже не помню, ради какой его разновидности мы всё это затевали.
     В общем, в результате интенсивной практики крепнет во мне уверенность: могу, а ведь могу… Ещё мы после этих курсов встречаться регулярно стали, обмениваться, так сказать плодами наших целений, ну и с другими такими же типами связи находили. То есть, постепенно из разряда мимолётного увлечения перетекает всё это в разряд главного хобби, а там один шаг и до основного вида деятельности.
     И я этот шаг сделал. Одна из наших курсисток постарше, Людмила Николаевна, организовала лечебно-оздоровительный центр «Сенсус» при центральной сельской больнице и стала набирать работников, я же, ничтоже сумняшеся, покинул свой завод и двинул в народную медицину. Так я и ахнул по самое немогу в био-экстра-целительную тусовку.
     Весёлые были годочки… Такой концентрации чудиков, как в этой среде, мало где встретишь – почти что каждый первый с каким-нибудь прибабахом… А как же иначе, если тут не простой народ толкался, а почти сплошь экстрасенсы, ясновидящие, колдуны, психотерапеуты, контактёры, ну или, на худой конец, народные целители. Я – почти простой массажист - даже как-то бледно бы смотрелся на этом фоне, если бы и у меня свой бзик не бзикнул: начал я какие-то «энергетические» картинки рисовать. Ну, такие странные рисунки, в состоянии ментальной сосредоточенности и внутреннего безмолвия… а уж в желающих расшифровывать смысл этих разноцветных линий недостатка не было… Такие красивые интерпретации мне напевали… просто заслушаешься, да все по-разному: не понравилось одно толкование, можно выбрать другое… Даже лечить по ним пробовали… и у кого-то получалось… от ведь как…
     Ну, вот кого вспомнить для примера… Один несчастный человек имел самое сильное тонкое видение. Почему несчастный? Да просто это энергетическое зрение пришло к нему после сильного удара по голове, в результате коего он почти полностью утратил зрение обычное. Видимо, с целью компенсировать эту потерю, у него и открылся «глаз Шивы». Вы бы согласились прозреть такой ценой? Я – нет, да и он, подозреваю – тоже. Кстати, именно этот ясновидец здорово поднял мою самооценку, сказав, что излучения моих рук имеют все семь цветов, тогда как чаще всего у людей преобладают два-три. После этого, вместе с самооценкой, у меня сильно подросла и гордыня.
     Вообще, я заметил, что в той среде повышенным чувством собственной важности заражены чуть ли не все поголовно.
     Вот ещё одна женщина вспомнилась. Довольно пожилая и дородная. Так почти при каждой встрече она не упускала случая подчеркнуть, что у неё аура целых двенадцать метров. И всё это говорилось с такой серьёзностью и строгостью, что народ не решался перечить, только Андрей однажды в сторону пошутил по этому поводу: «Как же она, бедная, в дверь-то входит?»
     Но это просто гордость, а встречались и типы просто больные на всю голову, но с несомненными способностями. Один такой даже немного работал в нашем центре, пока не начал гусей по-крупному гонять. Он мог у людей… как бы это выразить… я сам не совсем понимаю… ну, что ли, открывать канал или подключать к какому-то каналу. В общем, люди чувствовали поток энергии, их наполняющий, и были вынуждены искать, куда эту энергию сбросить, ну, полечить кого-нибудь, что ли. Как-то так. Я некоторое время общался с двумя женщинами, так им обработанными, так что рассказываю с их слов. Третья их подружка по несчастью пошла с такой жалобой к врачам… те взялись её лечить… это был худший вариант из возможных… Вылечили её или окончательно залечили, я так и не узнал.
     А если вам повезло попасть в компанию с контактёрами… это вообще пестня… Посреди разговора замрёт в какой-нибудь позе внимания и тихонько так скажет: «Пошла информация…» Постоит, постоит и начинает эту информацию выдавать. «Информация» может быть самой разной: от предупреждения всему человечеству - мол, «если не измените сознание и не начнёте жить в мире и согласии, то ого-го как хреново будет…» - до просто советов по мелким бытовым проблемам. Источники этих вещаний тоже могли быть очень разнообразны: от банальных инопланетян до мирового разума и архангела Михаила.
     В общем, весёлое было время. Особенно для меня, твёрдо воспитанного всем атеистически-материалистическим прошлым, что практика и опыт – критерии истины. А так как я сам никаких голосов не слышал, третий глаз у меня не открылся и никаких таких штук я не видел, то приходилось просто принимать это к сведению, как вещи, о которых «говорят». Причём, я не говорю, что был непробиваемым скептиком – если какие-то вещи подтверждались моим личным опытом, я спокойно включал их в свою картину мира. Вот, например, в наличии жизненной энергии и способности человека ею манипулировать я нисколько не сомневался. Была у меня возможность убедиться в этом на собственном опыте в самом начале практики. Собственно, этот случай сыграл немалую роль в столь резкой смене моих жизненных реалий.
     Когда я ещё не ушёл с завода, но уже подумывал, от нашего только-только создававшегося лечебно-оздоровительного центра нужно было послать первую команду в сельскую больницу при крупном посёлке, и, замирая от сомнений, я туда напросился. Хотелось попробовать свои силы в реальном деле. Не растекаясь по древу, поведаю сам случай.
     Жил я рядом с больницей в небольшом домике, там же и принимал больных. Народ шёл в основном с остеохондрозами, этот зверь массажем особенно хорошо лечится, так что уверенность моя росла день ото дня.
     И вот как-то довольно поздно вечером, после трудового дня, захожу в саму больницу и застаю такую картину: на скамеечке сидит девочка лет шести, а рядом дискутируют её мама, дежурная медсестра и ещё одна женщина из нашей бригады. Совещаются они по поводу взлома шкафа главврача: у девочки высокая температура, врач живёт далеко или вообще уехал, не помню уже, а лекарство для инъекции у него в личном шкафу, ключа от которого нет.
     И вот, пока они там набирались решимости попробовать себя в профессии медвежатника, я без особого замысла, повинуясь какому-то порыву, присел перед девочкой, снял её сандалики с носочками и взялся руками за стопы, как будто собираясь согреть. Внимание сосредоточил на своих руках, был очень спокоен и смотрел ей в глаза. Девчушка тоже ничуть не волновалась и воспринимала всё как должное. Тётечки замолчали и окружили нас. Через какое-то время моя маленькая пациентка сказала: «Хватит». Я тут же отпустил её ноги, надел носочки и сандалики. Сестра померила температуру – нормальная!
     Конечно, потом, на втором курсе обучения, я узнал про метод полярности и правила создания потоков, но в первый раз применил его чисто интуитивно. Эта и похожие истории во многом повлияли на мой выбор войти в целительство.
     Да, действительно, довольно интересное было время. Лет семь-восемь я вращался в этих сферах. Проучился ещё на множестве разных курсов, даже в Государственном институте усовершенствования врачей - организовывали они как-то ликбезы для народных целителей.
     Кстати, самый бесполезный для практики курс, на котором я учился, носил и самое «крутое» название: тибетская школа бессмертия «Чёрный Лотос»; наверно, с тех пор у меня недоверие к звучным наименованиям.
     Постепенно отобрался комплекс методов и техник, которые работали лично у меня. Результаты всегда были неплохими, работал ли я в оздоровительном центре или на вольных хлебах, когда наш «Сенсус», после нескольких лет существования, благополучно канул в лету. Людмила Николаевна ударилась в православие, распустила центр и принялась замаливать грех его создания.
     Я тоже, как уже и говорил, лет через восемь оставил эту практику, правда, по более прозаическим мотивам: главное – заметил, что моему собственному здоровью она не очень способствует, да и интерес пропал как-то, появились другие, более сильные увлечения.
     Что же мне осталось с тех весёлых времён? Ну, во-первых, навык-то никуда не делся: при необходимости родных ставлю на ноги за пару сеансов; как говорил один киногерой Юрия Никулина: «А руки-то помнят!» Потом, немалый жизненный опыт тоже при мне остался, ведь какое множество людей поведало мне свои истории: метод-то только наполовину сенсомануальный, а на вторую половину он психолингвистический, то есть, говорить с людьми приходилось тоже немало. Ну и просто есть что вспомнить, действительно нескучно было жить в то непростое, в общем-то, время: лихие 90-е годы как-никак.
     Да, много можно вспомнить и весёлого, и грустного, и страшного, и разного… если, вслед за Людмилой, мотанёт жизнь в православие, найдётся, в чём покаяться… по седьмой заповеди, например… ведь лечатся-то всегда в основном женщины… и не только старые… а рефлексогенные зоны частично совпадают с эрогенными…
     Ой, что это я… ведь ещё не исповедь, да и каяться в этом пока не тянет. Ну ладно, об этом не будем, а вот в грехе гордыни, по моим наблюдениям, почти всем поголовно целителям и экстрасенсам покаяться бы не грех. На словах у нас во главу угла всегда выдвигалась помощь людям, а вот на самом деле… как мне сейчас думается, немалую роль играло самомнение и уверенность в некой избранности, отличии от основной народной массы, что ли.

     Ну, по крайней мере, это видится мне теперь, через призму времени, роль которой в этот раз сыграл «Чёрный квадрат» Малевича.
     Выдающийся, всё-таки, был художник. Гениальный даже в том, что в следующий раз заглянуть в колодцы памяти я смогу и абсолютно самостоятельно, просто нарисовав на листе бумаги свой собственный чёрный квадрат, не мотаясь за ним в Москву или Питер, ведь всё гениальное – просто. Одно дело - дать голодному рыбу, а другое – научить её ловить.


Рецензии
Это еще что! Сам Малевич, когда нарисовал ЧК бегал по городу дня три и кричал, что он убил искусство... может, байка, конечно, но судя по всему он себя тоже от избранных не отделял... Хотя в каком-то странном смысле - "убийственном"... Но история в целом интересна, ... столько лет друг друга знаем, а вот она в чем правда-то!... оБщаешься с избранным/целителем и даже не подозреваешь! Все равно дар (или приобретенное умение) ценить нужно!...

Светлана Журавлёва   25.07.2012 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Я сейчас в отпуске, в Тверской глубинке - на малой родине, сеть тут очень плохая, поэтому заглядываю не каждый день.

Сергей Загнухин   26.07.2012 11:14   Заявить о нарушении
Это ничего, я и сама не каждый день сюда заглядываю. молодец, что выбрался - счастливо отдохнуть!

Светлана Журавлёва   26.07.2012 19:45   Заявить о нарушении