30. Духи Ч3 Трик2

Нужно понимать, что пока мы не подросли, то есть не осенились Святым Духом, мы дети, играющие с миром спонтанно. И Ангел по нашему мимолётному требованию, например - хочу увидеть Аллу Пугачеву, всё же подаёт ребёнку фотографию, а не тащит бедную женщину прямо со сцены в песочницу, или, того же святого, к нам для беседы. И, вообще, благодаря Ангелу- хранителю, человек навечно освобождён от любых случайностей.   
   
А теперь снова вспомним фразу о явлении Ангелов только святым людям. Мне кажется, кому им являться, а кому нет, не нам решать. А потом, если разговор идёт, действительно, о зримо явленных Ангелах, то они посылаются на землю только с определёнными миссиями. И являются людям скорее во исполнение запоминающегося библейского сюжета, который потом на долго корректирует поведение людей.

 И посылаются они, не индивидуально для человека, у него свой Ангел есть, а скорее, для людей вообще, чтобы это явление запомнилось на долго, и многих людей поддержало или приобщило к вере. И по Библии такие Ангелы многократно являлись разным людям, чтобы возвестить о каком- то великом Божественном явлении. Так несколько раз появлялась и сама Богородица простым людям, и в Европе, и у нас в России. Но последнее время всё реже.

Наша человеческая опасливость, что в моём понимании совершенно противопоказана людям веры, уготавливающих себя к бесстрашному шагу в вечность, не полезное качество. Человек, устремившийся к Богу и озирающийся при этом по сторонам, извиняюсь, нонсенс. Ещё большее непонимание во мне вызывает особенность многих верующих людей, что пытаются освоиться в приятии всего, что ниспослано Богом, и одновременно молящих уберечь их от всяческих бесовских козней. Подобные вещи не понимаются моим сознанием.

Вообще категорические установки, на запрет простым людям общаться с небожителями по недостойности, на десятилетия скрывали от людей это важнейшее явление. Множество людей имели подобное общение, но боялись открываться и умирали с тайной в Душах. В писании упоминаются спасённые Ангелами, Пётр и Арефа, старец Феофил. Но не произошло ли это лишь для того, чтобы этот случай увековечился в назидание потомкам? Ведь великие книги пишутся не фантазией, а правдой жизни.

То есть я понимаю, что фраза о том, что каждому свой шесток, в общем- то верна. Но лучше сказать её мягче, пояснив, что это происходит не по тому, как понимают это люди - что Святые Духи уклоняются от общения с человеками, как с недостойными такого общения, а лишь потому, что в этом нет необходимости.   

Путанность в словах «Дух, Ангел, Душа» и создаёт существующую ныне неразбериху. Слово Дух мы можем воспринимать, лишь читая первые строки Библии. В реальной жизни правильней говорить об Ангелах, то есть Духах, наделённых особой миссией. А, говоря о Духе в человеке, пора научиться не стесняясь, любовно называть его Ангелом- хранителем. И ещё несколько слов к размышлению. Понятие Духа для меня выражается в одной из теоретически представляемых отдельностей по самостоятельности выполняемых задач, но в реальности единящейся в единое бестелесие ипостаси Сына. Или, это есть умная неделимость, способная реализовать любую разумную идею, вплоть до её высшей формы- Человека, в виде одной из составляющих его Троицы, то есть в Ангеле- хранителе. 
 
Запутываются эти сложные понятия и когда к общению с Ангелами часто относят и явления Святых образов в молитвенных прозрениях, которые дают советы по вере или по жизни. Такие случаи повсеместны по опыту общения с верующими людьми. Но по запретности темы, от священства это в большинстве случаев скрывается. В этом аспекте правильно то, что на самом деле общение с любыми святыми организует наш  Ангел без какого- либо участия с их стороны. И в этом нет ничего зазорного. Ведь святые люди живут Духом. А Дух хоть и может работать с индивидуальностью, но обладает всезнанием, или для понятности, общим для них умом. Собственно, через это ангельское внешнее встревание и проявляется Ум Бога. 

Вот когда поймёшь, что любое наше общение не минует Ангела- хранителя, то и будешь к подобному относиться более доверительно. И раз уж он к нам приближает какую- то неприятную для нас ситуацию или встречу, значит в этом есть некий смысл, который нам пока может быть не ясен, но, со временем, чему- то научит. А мы заранее пугаемся и начинаем кричать, ведь нам может быть неприятно при этом и даже больно. Боже упаси нас от этих бесов, ведь они нападают на нас незаслуженно,  провоцируют на не хорошее! 

И Бог должен спасать, изгоняя их. А мы так и остаёмся, какими были внутри, если убрать внешнее притворство, похожими как две капли воды на этих «бесов». Разве можно подобное спасение нас, считать проявлением любви. По- людски, с натяжкой, возможно. Мы, частенько, чтобы выглядеть добрыми и милосердными, делаем за других то, что они сами спокойно могли бы сделать, но, победив в себе лень и обретя крупицу любви. По- Божьи, негативные образы, которые нас провоцируют, по сути колющая нас правда о себе. Задумайтесь и обратите внимание на эту очередную нестыковку.

Правильно - не просить Бога спасти от нечисти, а благословить на собственную победу над ней, хотя бы. Неужели такие явные вещи мне, неучу в православной грамоте, сподобилось впервые доносить до чистых умов. Не поверю, что обо всём этом, явном, в чём я неустанно пытаюсь разобраться, не думали и другие. Наверняка, думали. Но, видимо, механизм соборного самоочищения настолько заржавел, что любые здравые мысли, что не соответствовали общепринятым установкам, быстро становились не угодными, а их носителей проклинали и изгоняли в стан сектантов.   

Неужели Ангел, такое стеснительное и немощное создание, что для того, чтобы указать человеку на его проблемы, а скорее на его пакостность, ему необходимо звать на помощь фантазийную нечисть. Причём стоит учитывать, что Ангел неразлучен с нами с самого перворождения, а бесёнка нужно терпеть, пока он отсутствием своего ума разберётся в ситуации. А потом ещё и следи, чтобы он чего не натворил лишнего. По- истине, чтобы поверить в это, нужно или полностью отключить мозги или подчинить своё сознание чьей- то не доброй воле.

Бог для объяснения нам непонятностей, придумал притчевый язык. Мы тоже должны стараться находить зерно в теме, и переносить его в понятную нам обыденность, что и позволит нам всё рассмотреть, как на ладони.

Законы физического мира нам более- менее понятны. Упрощай для себя доступность получения удовольствий любыми средствами, и не забывай маскировать себя под славного парня. Сложности появляются, когда наступает время осваивать Душевные ценности. Для примера вспомним уже знакомого нам старца Феофила, который, погружаясь в непрестанное молитвенное покаяние, слёзы свои собирал в сосуд. По закону логики было понятно, что человек по количеству слёз, как бы пытался ориентироваться в качестве своего труда. Да и отчитываться перед Богом легче. Но при духовном осмыслении становится явным не открытое им в себе тонкое самомнение.

 За три дня до кончины является ему Ангел и предоставляет ещё больший сосуд, который он наплакал, но слёзы его случайно капали на землю или отирались платком или рукой, да, просто испарялось. Вот и получается, что такое, казалось бы, истовое служение, но при несовершенном образе мыслей, могло сыграть злую шутку с молитвенником, если бы не дарованная ему милость Божья. Так что служение должно быть максимально искренним, а оценку его стоит предоставлять лишь Богу.

Все эти тонкости не всегда доступны даже тренированной логике. Именно поэтому возникает множество разночтений. Для простых людей стоит понимать, что наш образ мыслей может быть и несовершенным, но Бог в любом случае оценит нашу искренность по образу жизни.


Рецензии