Наука Слушать

                ДГ06-6 Наука слушать

                - Образцы не забыл? – Макс поправил уздечку у своего коня, не веря счастью – наконец-то он увозил меня туда, где никто не станет отвлекать от работы.
                - Они мне уже не нужны. – Я вскочил на любимого Сарджи, потирая его мохнатую шею. Он забил копытом от нетерпения.
                Издалека я увидел Арканда, который мчался к нам на огромной скорости.
                - Поехали со мной, пожалуйста! – Прокричал он на ходу. – Я тебя умоляю. – Добавил он, подъехав  ближе, тяжело дыша.
                Арканд Бальтонари, который кого-то умоляет? Уже не говоря, что меня?! Что у них случилось, конец света?
                - Поезжай один. – Бросил я Синелису, разворачивая коня.
                - Нет! Ни за что! – Макс вложил в свой голос все отчаяние, на которое только был способен. Хозяин, я без тебя не справлюсь! Твои рудники легли под Дорилина. Ты все потеряешь, если мы сейчас туда не поедем!!!
                - Тогда дождись меня.
                И мы с Аркандом умчались. Ледяной ветер хлестал по лицу. Над горизонтом вставало солнце, которое в дымке и мареве казалось мне женщиной, закутавшейся в вуаль. Вуаль была такая плотная, что под ней ничего нельзя было разглядеть.
                Я думал, что мы ехали в Дейкерен, но мы проскочили город. У «Глотка Сладкой Удачи», нас как будто ждали. Несколько человек вскочили на коней, и помчались за нами. Среди них был Коханде. Он поравнялся со мной, когда мы проносились через городские ворота на проселочную дорогу.
                - Что происходит? – Прокричал я ему сквозь стук копыт.
                Он смотрел на меня пристально, но ничего не ответил до тех пор, пока Арканд с другими не уехали далеко вперед.
                - Стрелец перепихнулся с бабой. Ее муж их, видимо, выследил. Ворвался, схватил ее, и увез. Стрелец считает, что ей угрожает опасность. Мы едем ее спасать. Если успеем.
                О, Боже! Не могу поверить, что я опять ввязался в проблемы этого дурака. С секунду не было ничего, кроме крайнего раздражения, сплетавшегося с приглушенным, но беспощадным стуком копыт.
                - А куда мы хоть едем?!
                - В Орна-Дорану. – Произнес Коханде одними губами, и я услышал его мысли, нежели слова.
                Бурые и коричневые стволы деревьев слились в одно беспрерывное мелькание. Дремучий лес, поля, кое-где присыпанные снегом, все это осталось позади, и появились крепостные стены Орна-Дораны. Отсюда они казались застывшим каскадом воды, вылитой с небес. Окаменевшие гранитные потоки завораживающе посверкивали кварцем.
                Мы влетели в городские ворота, распугав народ.
                - Стоп. – Выдохнул я, нагнав Бальтонари.
                - Я знаю, где она живет! – Выкрикнул он.
                - Ее отвезли не домой.
                Но упрямец не остановился.
                Я отъехал от группы.
                Все остальные стали неуверенно оборачиваться, останавливаясь один за другим. Какое-то время спустя Арканд, унесшийся один достаточно далеко, все-таки нашел в себе капельку драгоценного разума, и вернулся.
                Я задумался. Друзья нашего Ни-Дня-Не-Могу-Прожить-Без-Заварушки напряженно окружили меня в тягостном молчании. Люди вокруг перестали нас замечать, и продолжили спешить по своим делам.
                - За мной. – Наконец сказал я, и мы стали медленно продвигаться по улице со странным названием Западный Край.
                В какой-то момент показалось, что я потерял след, и впереди была только темнота, наполненная чужими, ненужными запахами. И потом я увидел, как из-под двери дома справа от меня выползла змея негодования. Она свивалась кольцами, распрямлялась, и снова туго свивалась, источая душные требования объяснить, как так случилось. Но говорила она не мужским, а женским голосом.
                - На что ты так пристально смотришь? – Арканд, казалось, успокоился, поняв, что быстро ничего не случится. – Это и есть тот дом, да? Да, это тот самый дом! Ребята, пошли!!
                И они все бросились к двери.
                - Подождите! Они помирились! – Крикнул я что есть сил. – Арканд, она тебя использовала!!!
                Не то, чтобы меня кто-то услышал. Внутри дома послышались грохот и шум, и из дверей спиной вылетел Бальтонари, за которым следом выскочил высокий темноволосый мужчина. Арканд упал на мостовую, но успел увернуться от удара, когда его противник вонзил меч между камнями.
                Из дома выбежали Коханде со товарищи, и все эти товарищи бросились на обидчика Арканда. Вернее, на обманутого мужа. Шесть человек против одного, и он очень быстро оказался на земле с мечом у горла.
                Мой несносный задира взглянул на меня с победным выражением лица. Я окинул их суровым взглядом, и вошел в дом.
                Она сидела в кресле у стены, полнокровная и породистая, с бокалом вина, и одной ногой, грациозно закинутой на другую. Но на ее лице уже не было вуали, поэтому я мог его хорошо разглядеть.
                Следом за мной зашел ее муж с яростным выражением лица, которое, при виде жены, сменилось на мягкое и виноватое.
                - Домиарн Гидеалис. – Я легко поклонился. - Арканд Бальтонари – мой телохранитель. Извините, что так случилось.
                Поймал себя на том, как надоело извиняться за все его штучки.
                - Слава Богу, ничего не случилось. – Голос мужа был низким и скрипучим.
                - Всего хорошего. – Я снова поклонился, вышел сам, и вытолкал на улицу шесть моих здоровенных лбов, некоторые из которых хотели продолжить драку, а некоторые желали знать, какой муж может так легко простить измену. Наверное, ведьма, переговаривались они, вот и заколдовала.
                Как быстро темнеет зимой.
                Но со многими умами даже бесполезно ждать лета, чтобы посветлело в голове. Почему если мудрая, то обязательно ведьма?
                Домой ехали в полной темноте. И я думал о том, что увидел и услышал за те несколько минут, что стоял перед домом. Меня спрашивают – как ты можешь слышать то, что тебе не говорят? Я отвечаю, что эта способность приходит тогда, когда для начала ты научишься слышать то, что тебе говорят. Это – самое сложное. Ибо умение слушать – это не дар, а навык.
                И муж этой женщины отточил вышеупомянутый навык до высокого уровня. Он осознал, что измена супруги – это не ее проблема, а твоя. Скорее, уродливое отражение твоего к ней невнимания. А, может, чрезмерного негативного внимания. Смотря от чего она бежит. Измена, особенно у женщины – это крайняя стадия попыток докричаться до супруга. И это не понимают только те, кто не услышал первые двадцать предупреждений. Почему? Потому что урок измены – это умение слушать.

                Мы вернулись далеко заполночь. Макс спал, сидя за столом на первом этаже, уронив голову на руки. Рядом с ним на полу лежало письмо. Я узнал печать Мидландори Лиатриса. Подняв письмо, я похолодел, если с моим организмом вовсе было возможно стать более холодным, чем я уже был.


Рецензии
Отличная глава! Замечательно, увлекательно, мудро и красиво - в одном флаконе! Это действительно так и это действительно не может не восхищать!

"Как быстро темнеет зимой.
Но со многими умами даже бесполезно ждать лета, чтобы посветлело в голове. Почему если мудрая, то обязательно ведьма?" - и юмор - ещё один компонент в этом удивительном букете!

"Меня спрашивают – как ты можешь слышать то, что тебе не говорят? Я отвечаю, что эта способность приходит тогда, когда для начала ты научишься слышать то, что тебе говорят. Это – самое сложное. Ибо умение слушать – это не дар, а навык." - Истинно так!

"Измена, особенно у женщины – это крайняя стадия попыток докричаться до супруга." - прекрасно сказано!

Солнце, закутавшееся в вуаль, и змея негодования, источавшая душные требования, - всё образно и ярко, всё просто замечательно!
Спасибо за красоту и мудрость этой главы!
С любовью и восхищением, Риша.

Рина Михеева   24.01.2013 21:44     Заявить о нарушении
Дороая Риша,

Спасибо за всю вашу поддержку. Вообще вашу поддержку одним спасибом уже не охватишь! :)

Вы так вдумчиво и терпеливо читаете мою работу, что хочется вас обнять!
Знаете, в вас я нашла все то, чего нет у меня – легкость в выражении мысли, красоту слога, свет души, и непосредственность уверенного в себе писателя. И не забыть о быстроте повествования!

Это качества, без которых нет художника (в том числе художника слова), это качества, которым нужно учиться, если ты или никогда не знал, как их испытывать, или забыл. И поэтому я учусь у вас.

Иногда даже сливаю целые главы "Власти Человека" в файл, чтобы их перечитывать - понимать вашу душу, и не остывать своей душой. Не забывать, и не давать забвению занести важные уроки "Тепла Камня", например! Только НЕ-забвение сердца принесет нам ответы. Забвение принесет очередной виток одного и того же.

С благодарностью за ваш талант и чуткость,
С уважением,

Дана Давыдович   25.01.2013 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.