Воспоминания

                (Лирический  этюд)
 
      Вечереет... Еще не ушел день,  еще последние лучи солнца золотят купол  церкви, но сумерки уже приближаются.  Сумерки… Самое поэтическое время суток- оно располагает  к мечтаниям, к воспоминаниям… Я  сижу  в моем маленьком апартаменте .Тихо звучит ''Ноктюрн''  Шопена.  Я  закрываю глаза, и память ,как  на крыльях , уносит меня к берегам  '' самого синего в мире '' Черного моря.
    Раннее  утро. Тихо плещутся волны.  Тишину прерывают только отчаянные крики  чаек. Перламутром отливает необозримая зеркальная гладь. Воздух напоен запахом водорослей. Какое- то спокойствие, умиротворенность разлиты в природе…
Но вот первые  лучи солнца пронзили облака. Внезапно словно расплавленное золото,  разлилось по поверхности моря.  Смотреть больно, но взгляд оторвать от
этой феерии невозможно .
   Еще красивее море на закате, когда огромный  раскаленный шар медленно опускается за горизонт, посылая волнам свои прощальные лучи. Небо становится
кроваво- красным.  Багровый   шар, отражаясь в воде, прощается с уходящим днем.
     Но ничего  нет прекраснее  лунной ночи.  Загадочно, таинственно  сияет ночное   светило.  Серебрится  широкая лунная  дорожка на поверхности  моря. Легкий бриз ласкает  щеки, и душу наполняет такой восторг, такая радость  бытия , что хочется
крикнуть словами поэта  ''' Остановись, мгновение ,.ты прекрасно  ''' Это как волшебная сказка, как мечта  о любви…
         Много было чудесных  мгновений в нашей юности.
 Но ведь и сама юность прекрасна
        Я любила гулять по Аркадийской дороге поздней осенью. Колючий ветер хлестал в лицо, стараясь сорвать шапку; шарф.  Свинцовые волны с грохотом разбивались о скалы, на гребешках волн закипала кружевная пена.  Это  Черное море показывало силу.Я бужу свою память, и снова она влечет меня к любимому городу.    Городу, где прошла моя юность, где я получила образование, где познала много горя и много радости.  Здесь я впервые  познала  настоящую любовь.  Эта любовь , как светоч,  озарила  всю мою жизнь  и сделала меня  счастливой.
       О нашем уникальном городе можно писать бесконечно - о его прямых , как стрела ,.улицах, об архитектуре, писателях, музыкантах  и, конечно, об  Оперном театре,  которым   так  гордятся одесситы.  Но это уже тема эссе под названием
'' Моя прекрасная Одесса''.  А пока просто маленький  лирический этюд…


ИДА  КЕСЛЕР


Рецензии