Предание о клесте и боге Велесе

С благодарностью ,за помощь и вдохновение Dolalex.


Больше всего полюбился Лапушке сказ о праотце клесте и боге Велесе.
 «Живет в небесном  чертоге бог Велес, пасет скот, неисчислимы его стада.
Захотелось  богу Велесу  подобно Сварогу мед разводить.И вот прослышал Велес , что в лесу у  Синего   озера, мед какой то особенный  есть. Захотелось   Велесу отведать  лесного меда, да и матку – пчелиную к себе   на остров Буян забрать.
Обратился он медведем косматыми, и в лес явился .Походил косолапый по опушке ,присмотрелся ,куда пчелиный рой от цветов летит, так и нашел дерево заветное, с кладовой медовой. Не спеша до дупла добрался ,и лапу засунул, а полно дупло душистого ,первого  меда.Довольно урча стал медведь-Велес мед черпать ,да причмокивать.И остановиться не может.
А на ветку рядом села птица клест, мед с лапы у медведя течет ,а клест знай себе на лету капли ловит.
И вдруг как взвоет  хозяин леса громовым голосом .
Сладость медовая на больной зуб зверю угодила, скатился медведь с сосны, и ну от боли по траве кататься. Все звери и птицы в лесу приутихли, страшен батюшка медведь в гневе и отчаянии.
Один клест, хоть и малая птаха ,а не пугливая ,подлетел к медведю и  ну спрашивать: «Отчего ты батюшка-Медведь плачешь, отчего весь народ лесной пугаешь?»
-Зуб у меня от сладкого заболел, пожадничал я, лишку меда хватил, что теперь будет, уж и не знаю.
-Да  ты не бойся, помогу я твоему горю.
-А что за помощь попросишь, плату какую?
-Ничего мне от тебя не надобно. Открывай пасть пошире.
Открыл медведь пасть, а клест своим клювом скрещенным и вырвал зуб наболевший .
Повеселел медведь да и обратился снова Велесом,
Смотрит птица клест ,и видит, на поляне не  медведь косолапый , а парень  молодой , в шкуру наружу мехом облаченный , перехвачена та  широким кожаным поясом – «чересом». На поясе висел калита – кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе – духовные.
-Ай да клестушка. Хочешь, одарю тебя мешками с  семенами  еловыми  ,за доброе твое сердце.
-А зачем мне такие подарочки. Все, что Сварогом дадено в лесу растет ,то и мое. Куда хочу ,туда лечу .  И черес свой не предлагай , с  духовными  благами , не сули мне ,ибо  нельзя их получить извне, можно только в душе своей вырастить.
-Ай да птичка – невеличка .За отвагу твою и бескорыстие ,быть тебе покровителем славного рода,таков мой тебе наказ, Род тебе поклоняться будет ,а ты им помогать. А имя твое  дети Даждьбоговы носить будут .Да  будет до скончания времен.
С тем и ушел к себе в небесное царство  Правь  Велес.
Слышал  весь этот разговор  желтобрюхий полоз,стал корить клеста. Мол, мог бы сытым всю жизнь быть, в теплом гнезде жить, а все упустил, да еще о других заботиться теперь должен. И ответил ей клест:
Сытым я буду лишь до смерти моей, но детей своих не смогу научить пищу себе добывать. Из теплого гнезда дети через год улетят, но как я научу их гнезда строить, если сам не строил. А добро, которое я принес людям, в веках останется. И тепло, которое я им подарю, меня самого же и согреет.
Потому-то клест и не улетает на зиму.
Вот откуда наш род и пошел  Клестов. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец .»


Рецензии
Мудрое сказание. Все суетное преходяще, а сотворенное добро - оно на века. С теплом, Александр

Александр Егоровъ   08.07.2017 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.