Малина

Посвящается Свободной Сердцем.

Малина.

Если бы в одночасье Москва исчезла с лица земли - осталась бы река. Не сказать, что широкая, но и не совсем узкая. Где-то в районе бывшего кольца сидела бы старушка, продающая малину и черный крыжовник. От нее бы уходила одинокая лестница, ведущая в подземную пустоту, где тоже никого бы не было, кроме дранной собаки с откушенным хвостом и ушами, играющей на аккордеоне заунывные мелодии. Наконец можно было бы услышать пение птиц, которое отдавалось бы как звон проводов, в другом конце бывшего города; Москва река не была бы полна мусора, накопленного за столетия - она выкашляла бы его, как курильщик откашливает по утрам бронхиальную слизь.
     Но посреди всего этого перерождения стоял бы Ее дом, без которого все это было бы невозможно. Дом, незыблемый как горы Пиреней. Раньше мимо него проходили многие. Многие искали здесь свое счастье, но лишь немногие уходили вознагражденными.
  Уже нет того, кто навязчиво, громко крича, стучался Ей в дверь. Нету человека, который мучился из-за Нее в сомнениях и нету того, кто когда-то приносил ей малину. Уже никого. Из двух миллионов осталась лишь она одна, окруженная свободой и живящим молчанием
   Она обрела  свободу и теперь, сидя в своих каменных аллеях, ее голос, подобный Сибилле, разносится по миру тысячеголосым эхом. Кто - то раньше Ее проклинал, кто-то боготворил, но у человека свободу не отнимешь, тем более если Она и есть - свобода.   
  Такое если и произойдет, то точно не с нами. Не в это время и не в этом месте. Сейчас небо кружится над головой, облака извиваются драконами, а угрюмые разумные существа то опускаются, то поднимаются на эскалаторах. Умирают деды, рождаются те, кто тоже когда-то, где-то умрут. Все умрем. Но я знаю наверняка -  эта участь обойдет старуху, продающую малину и Ее. В первую очередь Ее.
   Потому что свобода - бессмертна, а малина - вкус свободы.
 


Рецензии