Гл. 13 О политике и не только...

   В кабинет «Самого главного» вошёл Николай Григорьевич. Они были уже давно знакомы и понимали друг друга с полуслова. Николай Григорьевич был лет на пять старше шефа, который уважал его, как мы уже знаем, за оптимизм и юмор. Но не только за это ценил его «Самый главный». Зам. был умён, тонко чувствовал обывательскую конъюнктуру, а также, что хотят увидеть на экране за кремлёвскими стенами. Николай Григорьевич сел на своё обычное место, прекрасно представляя, что будет дальше.
   Шеф, молча, протянул ему листок с предлагаемыми для показа фильмами. Николай Григорьевич быстро бросил на него взгляд:
- Да читал я всё это.
- Ну, и что скажешь?
- Что, что?

«Старушкам нравится…»
Идет вставка из к/ф «12 стульев» М. Захарова».

- Чушь, конечно, - поставил диагноз зам.
- И что будем делать?

   Николай Григорьевич знал, что за этим последует. «Самый главный» дал ему чистый лист бумаги, положил перед собой такой же, и они пару минут, молча, стали в них что-то писать.
 - Дай, сюда, - забрал шеф лист Николая Григорьевича. – Итак, слушай мои предложения. Необходим двухсерийный музыкальный эротический фильм с известной поп-дивой.в главной роли, - зачитал он свои пожелания.
   Зам усмехнулся.
- А теперь твой вариант. «Народу просто необходим четырёхсерийный телевизионный музыкальный фильм с «клубничкой» и секс-бомбой в главной роли».
Они рассмеялись.
- Что-нибудь интересное на примете есть?
   Николай Григорьевич поморщился:
- Ну, ты же знаешь. Одни и те же жёванные-пережёванные темы, ничего оригинального. Хотя, в креативной редакции появился какой-то странный сценарий, правда, автор не профессионал, зато есть несколько свежих идей.
- Читал?
- Просмотрел, не очень внимательно,… на мониторе,… местами очень смешно.
- Местами – это маловато будет. Подробнее перечитай, затем выскажешь своё окончательное мнение.
- Хорошо.
- А, кстати, кто автор?
- Да какая-то баба, Ольга Брендер.
«Самый главный» насторожился, вспомнив Александра Сергеевича.
- Ты её видел?
- Откуда.
- Ну-ка, расскажи, подробнее.

   И Николай Григорьевич рассказал, как он, незаметно от Людмилы Кузькиной, скопировал сценарий, а затем напугал сотрудниц таким же сценарием, якобы, от автора с Украины и сообщением о ликвидации редакции. Они снова рассмеялись.
- Кузькина – это та, за которой ты приударяешь?
- Да, этот прискорбный факт имеет быть место.
- Ну, и всё-таки о чём сценарий?
- Очень красивая женщина-бизнесменша,… богиня Среднерусской возвышенности, - усмехнулся Николай Григорьевич, …
   «Самый главный» дёрнулся в кресле, но зам. не обратил на это особого внимания.
… пытается заработать миллион в наши кризисные времена. Это ей удаётся, и вся её авантюра сопровождается песнями и плясками.
- Да это же то, что нам надо!
- Так, конечно, но сценарий сыроват и с композитором могут быть проблемы.
   И Николай Григорьевич назвал фамилию одного известного, почти классика музыки.
- А почему именно он?
- Там главная музыкальная тема – песня, которую он написал лет тридцать назад.
- Ну, это не проблема. Напишет что-нибудь новое, оригинальное.
- В сценарии есть очень смешной эпизод, - вспомнил Николай Григорьевич и рассмеялся, - там кукушку убивают пуговицей.
- Как это пуговицей? – изумился «Самый главный», - какой пуговицей?
- От лифчика, - невозмутимо ответил зам.
   Шеф тоже отличался чувством юмора:
- Это как же так? Как это может быть? Красивая баба бегает, как угорелая, по лесу в одном лифчике, разыскивает бедную птичку, потом становится к ней спиной и метров с тридцати: бах! – тут не всякий снайпер справится. И вообще, такое уже было, - напомнил «Самый главный».
- Наши женщины и не такое могут совершить. Вон войну в тылу выиграли, а здесь птичку шлёпнуть – не проблема. И вообще, кукушка не настоящая, а та, которая на «часах с кукушкой», но говорящая, и сцена очень органично вписывается в происходящее.
- Как это? – совсем запутался «Самый главный».

   «В своё время мы обсудим и это, - говорит Борман Штирлицу»
   Идет вставка из к/ф « Семнадцать мгновений весны»
 
   И Николай Григорьевич рассказал ему, в общих чертах, что в этом необычном сюжете разговаривают не только птички, но и фотографии, и перемешаны время и киногерои прошлых лет. «Самый главный» слушал его не очень внимательно, больше размышляя о своих проблемах.
 - Брендер… Брендер, почти Бендер. Пусть главная героиня будет Ольга Бендер, внучка Остапа Бендера, - начал развивать свою идею Николай Григорьевич.
   Остап и Ольга очень бы удивились, услышав такое второе подтверждение их родства.
- Добавим в эту развлекательную бочку мёда пару ложек политики, - предложил зам.
- Зачем? Фильм же должен быть весёлым, незатейливым…
- Весёлый – это точно, но надоела уже тупая развлекаловка. Умный зритель задумается:  вроде социализм строили, – Остап за миллионом гонялся, теперь капитализм реставрируем – его внучка туда же.
   И незаметно для себя они скатились к дискуссии о том, что Россия, снова на перепутье и куда идти не совсем понятно.
- Григорич, но весёлый музыкальный жанр не предполагает идеологического промывания мозгов.
- А мы и не собираемся читать зрителю с экрана отчётный доклад часа на два. Просто намекнём: куда идём дальше?
- Ну, на этот вопрос и я тебе отвечу. К счастливой жизни. Семьдесят лет шли, шли, но так и не дошли. Так всё - диспут закончен.
- Самый главный по стране, вроде, на днях собирает  Вас, «Самых главных» по телевидению, на приватную беседу? – поинтересовался Николай Григорьевич, - может что-то прозондируешь, почувствуешь, куда ветер дует, что-то прояснится?
- Что прояснится? Они сами, как тот витязь перед камнем, в раздумьи. Так всё, - жёстко приказал шеф, - завтра Людмилу ко мне на десять ноль-ноль с распечатанным сценарием.
Он (как и автор) любил работать с осязаемыми документами, а не пялить глаза в экран.
- Яволь, мой генерал, - приложил Николай Григорьевич два пальца к виску, а про себя подумал: «Странно. Это не уровень шефа читать опусы начинающих сценаристов», но затем обрадовался, что снова предстоит встреча с его неприступной пассией.
 
><
- Ну не можете Вы, пожилые, без политики, - посмотрела на меня Люба, как на больного.
- Да, действительно, - подтвердила Вера, - зачем всё это. Днём поработали, вечером на дискотеку или в ночной клуб, попили пивка, покурили, оттянулись…
- А если пиво будут отпускать только членам профсоюза, что тогда? – озадачил я своих собеседниц.
- Как это? – хором удивились девчонки.
<>

 В креативную редакцию вошёл Николай Григорьевич и сразу же с порога запел:

   А ну-ка, девушки, а ну, красавицы…

 В ответ ему грянул сводный женский хор редакции:

  … уже поёт о нас страна.

 Николай Григорьевич продолжил:

   Своими телепередачами…

   Часть хора засунула пальцы в рот и стала насвистывать, другая же упорно пела:

  …мы прославляем Ваши имена!

   (Только не надо обвинять меня в плагиате. История сделала свой виток. Всё- таки насвистывают не какие-нибудь старушки из богадельни, а высокоинтеллектуальные демократки. Я лично договорюсь  с М. А.)

   Все дружно рассмеялись.
- Здравствуйте, тётки креативные. Что новенького? Какие проблемы? Не объявились ли новые гении?
   Все женщины наперебой стали ему рассказывать, как они, не покладая рук, трудятся на благо любимого канала.

 «…Люблю, твои я враки слушать»
  Идет вставка из к/ф «Гусарская баллада».

   Но Варвара Тимофеевна грозно насупила брови:
- Николай Григорьевич, а что это за странное сообщение получили мы об увольнении?  И не Ваших ли рук - это дело?
   Зам. шефа не стал отпираться:
- Признаю. Моя шуточка. Ну, и как она Вам?
- Так это Вы!?… - посыпалось со всех сторон. Ваша шуточка довела Людмилу до обморока, еле откачали.

«Какие у Вас, однако, организмы слабые…»
Идет вставка из к/ф «12 стульев М. Захарова».

- Что Вы говорите! Людмила, прости, с меня – ресторан. Да, мои шуточки становятся опасными для здоровья.
   Варвара Тимофеевна посмотрела на закипающий электрочайник. Николай Григорьевич каким-то шестым чувством догадался об её намерениях:
- Но, но! Отправлю на пенсию без разговоров. А вообще-то, я пришёл к Вам насчёт этого странного сценария комедийного музыкального фильма. «Самый главный» хотел бы с ним ознакомиться.
   Людмила насторожилась:
- А откуда Вам стало известно про сценарий?
- Откуда, откуда? Посмотрел Вашу базу и нашёл, - Николай Григорьевич решил не колоться, но все почувствовали, что он что-то не договаривает.
- Кстати, Люда, я в сценарии кое-что подправила и дописала финал, - призналась Надежда Кунцева.
- Зачем?
- А ты знаешь, он мне понравился, может, что-то из него и получится.
Основные игроки поняли, что вокруг этого сценария разворачивается какая-то интрига, но каждый знал только свой кусочек правды.

><
- Вот, девушки, поэтому «Самый главный» и главный, что знает всё. Больше, чем его подчиненные, - назидательно поднял я палец вверх.
«Да пошёл ты со своими сентенциями», - прочитал я в глазах Любы.
«Да Вы - прямо китайский философ», - уважительно посмотрела на меня Вера.
  <>

- Так, Людмила, завтра в десять ноль-ноль с распечатанным сценарием к «Самому главному». Позвони подруге и пригласи её на всякий случай в приёмную, - решил проявить инициативу менеджер по перспективе, - ещё раз извини за неудачную шутку.
   И Николай Григорьевич вышел.

   Все сотрудницы многозначительно переглянулись, понимая, что происходит нечто важное, но что конкретно… Фрейд и я знаем, в чём дело, но Вам не скажем. Но откуда им было знать, что во всём виноваты А. С. Пушкин и «богиня Среднерусской возвышенности».


Рецензии