Сценарий

СЦЕНАРИЙ
Фантастический рассказ

Единственная причина, из-за которой я решился принять участие в конкурсе, была в моей некредитоспособности. Месяц назад я имел достаточный капитал, но моя подруга, совершила бесчестный поступок. Поступок поистине волшебный. Она за одну ночь чудесным образом лишила меня моих сбережений и сбежала. Итак, я остался один. Случайная купюра, завалявшаяся в кармане, тоже была одна. Вроде бы получалось, что нас двое, но на самом деле эта замусоленная бумажка так и норовила меня покинуть, особенно в те минуты, когда я проходил мимо пунктов приема пищи.
Я бродил совершенно бесцельно и от скуки иногда читал объявления, развешанные на ребрах тумб. Ну, вы знаете. Там различные: "Продам партию крокета", или "Модулирую гамма-глаз", или "Потерялся куб-дикарь". Так вот, уже под вечер я обнаружил в квинтале окулистов, на углу ярко-красного строения очень забавный листок. Группа любителей Докатастрофы объявляет конкурс на лучший сценарий к фильму о той эпохе. Но сюжет должен строиться не на главных исторических событиях, а на примере жизни какого-нибудь маленького человечка. Как этот человечек принимает пищу, воду, как развлекается, как зарабатывает, ну и тому подобное. Я бы, наверное, просто вздохнул бы над безумием этих фанатиков, объявивших конкурс, но… Но, в конце объявления была написана сумма за первое место. Я долго не мог сосчитать нули в этой бесконечной цифре. Даже кожа от возбуждения стала похрустывать. Подумать только. За какую-то ерунду - за сценарий к фильму - они готовы отстегнуть такую длинную цифру.
Чтобы лучше представить себе это громоздкое число, я развел в стороны верхний конечности и угодил одному прохожему в верхнее лануго. Он начал орать и даже саданул меня в левую хорду, но я оставался во власти бесконечных нулей и не обратил внимания на этого диплодока.
Потом я очень быстро дошел до адреса, указанного в объявлении, выяснил необходимые детали и настроился на работу. Для начала я истратил купюру, купив необходимое количество самой дешевой бумаги и принадлежности для письма. Затем я несколько дней провел в читальном зале, собирая информацию и, наконец, сел писать.
Итак, я: имя - Линкователь, год появления - 791 после Катастрофы, образование - гуманитарное, третьей позиции, анатомические особенности – «6К», пол - мужской, ну и так далее. Сейчас я сижу в своей маленькой комнате. На столе передо мной кипа чистой бумаги, под столом урна для бумаг - пока что тоже чистая. Справа окно, через него видна крыша соседнего строения. На ней сидит кто-то мохнатый, может кошка, а может дегенерат особенности «1M». Кстати, он несимметричный, вон пятая нога. Хотя, это может быть хвост. Черт с ним.
Слева от меня крышка инкубационной установки. Сама установка - за спиной. Когда в мире делается очень холодно, я, как и всякий уважающий себя субъект особенности «К», погружаюсь в спячку. А установка мне служит спальным помещением. Я не принимал пищу уже почти неделю, именно поэтому мой физический тонус близок к нулю, но зато эмоциональный и интеллектуальный на высоте. Мне легко думается, сочиняется, творческий порыв захлестывает меня с головой. Голове также легко, как и желудку. А вот тот, на крыше, что-то жрет. Свинья! Может пойти отнять?
Итак, муза посетила меня. Я беру ручку за стержень и красиво вывожу:

СЦЕНАРИЙ
Действующие субъекты:

Аггей - полицейский детектив, руководитель группы.
Боян - полицейский детектив.
Елизар - полицейский детектив.
Орест - полицейский детектив.

Мисаил - спекулянт, руководитель группы.
Эраст - спекулянт.
Васса – спекулянт.
Исидор - работник теневой торговли.

Наина - жена Аггея.
Рубен - любовник Наины.
Сабина - любовница Мисаила.
Фотий - молодой человек, любовник Наины.

Действующие объекты:
Автомобиль.
Всевозможная посуда.
Грузовик.
Кровать.
Прожектор.
Пулевыбрасывающее оружие.
Стулья.
Танк.

Двухэтажное строение. Нижний этаж - кабак, верхний - притон.
СПРАВКА: Притон - место, в котором собираются субъекты не довольные существующим законодательством с тем, чтобы нарушать последнее коллективно.
На втором этаже несколько комнат, в одной из них находятся Мисаил и Сабина. Они лежат в постели.
СПРАВКА: Постель - прямоугольное, спальное возвышение, заваленное хлопчатобумажными и льняными полотнами. Где-то в центре располагается металлическая пружина, в задачу которой входит создание скрипа.
МИСАИЛ: Если сегодняшняя операция пройдет нормально, то у тебя, милая, появится золотой кулончик. Тот самый, который мы видели на прошлой недели в лавке у Ландсберга.
САБИНА: А-а! Зайчик мой, какой ты ласковый и добрый.
СПРАВКА: Зайчик - животное, похожее на кипрскую кошку, но, в отличие от нее, имеет не три, а два длинных уха. Питается морковью, капустой и колобками.
СПРАВКА: Морковь, капуста, колобки - пища, по всей видимости, растительная.
Девушка обнимает мужчину, целует его. Он гладит ее безволосую! спину.
МИСАИЛ: Рано радоваться. Еще только полдень, а чем встретит нас ночь - одному богу известно. Вот догонит меня шальная пуля, и тогда руки другого спекулянта будут ласкать твои перси.
СПРАВКА: Спекулянт - субъект, занимающийся противозаконными действиями. Характеризуется высокой жизнестойкостью, поэтому его может поразить только шальная, то есть выпущенная из шали (пищали) пуля.
САБИНА: Уж кто бы про пули говорил, но только не ты. Ты у меня счастливчик и жизнелюб.
МИСАИЛ: И баболюб.
Мужчина крепко обхватывает тело. Оба смеются.
То же строение, но другая комната. На стульях сидят двое. Они прикладываются (прикасаются кистями рук) к бутылке. Один держит в руках сигарету.
СПРАВКА: Бутылка – стеклянная емкость определенной формы, в некоторых регионах служила заменителем бумажных денег.
СПРАВКА: Сигарета - коаксиальная бумажная палочка, нашпигованная фимиамом, ладаном или табаком. Храниться в пачке.
ВАССА: Шеф со своей девчонкой опять скрипеть начали. И не надоест им? Через час нужно ехать к Исидору.
ЭРАСТ: Ну и съездим, что ты все переживаешь! Пусть любятся, сколько вздумается.
ВАССА: Да нет, я к тому, что нужно отдохнуть, набраться сил.
ЭРАСТ: Вот он и набирается. Слушай, Васса, какой ты занудливый. Давай продадим тебя полиции.
ВАССА: В таком случае вы лишитесь самого сильного носильщика.
ЭРАСТ: Своя ноша костей не ломит. Я, например, готов таскать в два раза больше, только бы не видеть твою красную рожу.
СПРАВКА: Рожа - черты лица, сгруппированные определенным образом.
Они зло смотрят друг на друга и пыхтят. Эраст пыхтит сигаретой, Васса губами. Дверь в соседнюю комнату открывается, на пороге показывается Мисаил. Он в нижнем белье. За его спиной прячется Сабина. Она без нижнего белья.
МИСАИЛ: Эй, вы, рудиментальные органы, дайте сигарету.
Васса вскакивает и протягивает пачку. Мисаил, не глядя, берет ее и захлопывает дверь перед носом у подобострастно улыбающегося единомышленника. Васса распрямляется и неуклюже разводит руками. Эраст презрительно сплевывает. Снизу, из кабака, слышна музыка.

Другое место, это же время. В открытом кафе, на улице, сидят Аггей и Наина. Аггей в партикулярном платье, Наина в ярко-красном, с большим вырезом до середины груди. У Аггея с левого бока, под платьем просматривается увесистый бугорок явно металлической природы примерно 41 калибра.
НАИНА: Но ведь ты обещал. Как ты можешь? Моей маме сегодня исполняется ровно пятьдесят лет, и ты не в праве отсутствовать на таком торжестве.
АГГЕЙ: Дорогая! Сегодня у меня очень важное мероприятие по отлову и отстрелу сорных элементов. Я обязан участвовать в операции, это долг любого честного гражданина, а такому полицейскому, как я, там быть просто необходимо.
НАИНА: Я в последний раз предупреждаю: или я, или твое мероприятие.
АГГЕЙ: Ну, Наина.
НАИНА: Не перебивай меня!
Она вскакивает и, низко нагнувшись, облокачивается на столик руками, зло смотрит на него. Из слишком просторного выреза платья выскальзывают части женского тела. Восхищенный прохожий, засмотревшийся на эти выскочившие части, налетает на старушку с яйцами. Старушка громко кричит. Наина убирает свои сексуальные украшения.
НАИНА: Всегда, когда мы с тобой должны куда-нибудь пойти, у тебя находятся причины ускользнуть. О, боже, зачем я вышла замуж за полицейского!
АГГЕЙ: Дорогая, поверь, это в последний раз. В случае удачи начальник отдела обещает мне повысить оклад.
При слове "повысить", Наина переключает свои эмоции с отрицательных на положительные.
НАИНА: Да-а!!?
АГГЕЙ: И тогда мы сможем купить тебе тот золотой кулончик, который продается в лавке у Ландсберга.
НАИНА: Ах! Дорогой, милый, любимый. Конечно, иди, какие могут быть разговоры. Ведь работа превыше всего, а мама обойдется и без нас.
Они целуются, потом принимают пищу, воду.
АГГЕЙ: Дорогая, возможно даже, что я освобожусь пораньше, и мы приедем к твоей маме, но с опозданием.
НАИНА: Не утруждай себя заботой о моей маме, любимый.

Ух! Кто-то скребется о дверь. Неужели ко мне гости пожаловали. Вот бы ни когда не подумал о таком везении. А может они еще, и поесть принесли? Пойду открою.
Продолжаю писать спустя три часа. Те, кто скребся в дверь были действительно гости. В количестве единицы. Эта единица женского пола, с анатомическими особенностями «3А». Вам когда-нибудь приходилось общаться с субъектами этой особенности? Приходилось, да? Так вы меня отлично поймете. Если только вы сами не «3А». Вы поймете мое раздражение, направленное на эту, как сказать поприличнее даже не знаю, особь что ли. Так вот, она здесь три часа пищала своими сотнями тысяч герц. У меня пластик на стенах потрескался. У меня, кипа чистой бумаги в трубочку свернулась. У меня мой единственный любимый кактус отбросил колючки и покрылся синими бородавками. Звук такой высокой частоты не для меня, не для моего дома, не для моего кактуса.
Я сидел на стуле, вцепившись когтями в его мягкое сидение и ссутуливал послеплечья. Каждый согласный звук, выпущенный моей гостьей, был подобен укусу ящерицы. Ее слова, как дубина, опускались на мою голову. Я предпринял все возможное, чтобы уменьшить воздействие сверхзвуковой волны на мой распадающийся организм. Я предал черепной коробке форму, наименее восприимчивую к звуку, Я закрыл уши толстой перегородкой-перепонкой. Но это не принесло желаемых результатов. Вся моя нервная система являлась приемником продольных колебаний.
Вы спросите, кто она такая и почему я не выбросил ее из комнаты. Так вот, это - моя знакомая, мы вместе получали образование. А почему я ее не выкинул? Да потому, что она принесла пищу! Ох, читатель, какой ты недогадливый. Ну, разве я позволил бы себя мучить этой пищалке целых три часа за просто так. Конечно, нет! Я позволил это делать только за пищу. За нежную, розовую, мягкую пищу. Ах! Как я ее ел! Я ее ел с наслаждением. Я ее принимал посредством ротового отверстия и даже непосредственно впитывал кожей.
Уже через полчаса я был в благодушном состоянии, несмотря на визжащий голос моей гостьи. Я даже попытался к ней пристать, но она изменила отношение гармоник и увеличила мощность своего речевого аппарата. Я потерял способность двигаться, и на этом мои попытки прекратили существование. Она говорила об общих знакомых, кто как устроился и кто как зарабатывает. Она пыталась и из меня выведать, чем я занят, но это ей не удалось. Я отшутился, сказав, что практикую лечение зубов. Ха-ха, зубы! Эти костяные образования перестали существовать у всех представителей фауны сразу же после Катастрофы. Но она, в силу своего скудоумия, не смогла оценить шутку и несколько минут сидела с открытым ротовым отверстием. А я в эти несколько минут отдыхал!
Когда моя спасительница ушла, я перечитал написанное и нашел некорректность. Читатель, наверное, тоже нашел это место. Я не дал справки на слово "перси". Так вот, сейчас, я эту справку даю: Перси - груди. Их количество точно не определено, но вероятнее всего их две. Причем, доподлинно известно, что их обладательница имела одну хорду. Как все это выглядело, я не представляю. Вот у меня, например, две хорды и одна грудь – это понятно, а у нее одна хорда и две груди - непонятно.
Хотел, было продолжать писать дальше, но процесс переваривания пищи поглотил мое внимание, и я отодвинул недописанный листок.
Этот выродок на крыше уснул. Он что, живет теперь там что ли? Может пойти прогнать? Да ну, тяжело вставать, лучше посижу здесь.
А у этой «3А» очаровательный блефарит. Если бы она так жутко не пищала, то можно было бы за ней приударить. Заработаю на сценарии круглую цифру и уговорю ее сделать пластическую операцию на голосовых связках. Правда это может негативно отразиться на моторике, ну да ничего, уж лучше этот недостаток, чем существование столь высокого голоса. Свожу ее пару раз в остерию, подарю пару раз розы и готово, и можно будет с ней неплохо провести времечко.
На нее, я думаю, много не уйдет - простушка - что дадут, тому и рада. На оставшуюся сумму я приобрету дом, кое-какую одежду, новую спальную установку. Нужно будет выбрать дом такой, что бы из его окон не были видны крыши соседних строений. А то вид из моего окна меня выводит из себя. Особенно крыша с этим котом-деградатом. У-у-у, гнусное образование. Когда он только покинет место своего нахождения.
Сейчас запущу в него чем-нибудь. Только чем? Разве что вот этим белемнитом. Эх, прощай "чертов палец" - подарок фиолетовоглазой гурии. Сейчас как запущу!
Ох! Разбил стекло в доме напротив. Ну не беда, зато прогнал этого мерзкого гнома. Вон он как удирает, даже споры выбросил. Ха-ха-ха!
Ну, теперь можно поработать спокойно. Если я, собрав всю свою волю в общую кучу, пододвину лист бумаги к себе поближе, то, наверное, смогу кое-что написать, например:

Час спустя. Красивая машина сиреневого цвета останавливается у многоэтажного дома желтого цвета. Из машины выходят один за другим: Мисаил, Эраст, Васса. Васса проверяет все двери на захлопнутость и запирает их. Трое спекулянтов, блестя новыми, превосходно сшитыми костюмами, входят в дверь, над которой крупными зелеными буквами выведено: "Оптовая торговля спиртным".
Действие в помещении конторы:
Всюду ковры, картины, в углу стоит статуя идола поп-музыки. В комнате Мисаил, Эраст, Васса и владелец заведения Исидор.
МИСАИЛ: Итак, наш товар - ваш купец.
ИСИДОР: А можно полюбопытствовать.
ЭРАСТ: Можно.
ИСИДОР (продолжает, как будто не заметил колкости): Сколько того самого товара вы имеете?
ЭРАСТ: Сколько есть весь наш.
МИСАИЛ: Две с половиной тысячи высококачественного, пользующегося высоким спросом и четыре тысячи низкокачественного.
Исидор, подняв глаза к потолку, что-то подсчитывает, шевеля губами. Потом обращается к Мисаилу.
ИСИДОР: Это количество физически не поместиться в мой подпольный склад. Так что если господа желают заключить сделку на весь товар, то делать перевозки будем маленькими партиями, чтобы освобождать складское помещение по мере сбыта.
ВАССА: А-а, а где мы будем хранить эту гору товара?
МИСАИЛ (к Исидору): Послушайте, досточтимый, или вы забираете весь товар, или мы ищем другого покупателя.
ЭРАСТ: И сделаем мы это незамедлительно.
ИСИДОР: Хорошо, хорошо. Я заберу весь товар, но в таком случае предлагаю пересмотреть цены, о которых мы с вами договорились в прошлой нашей беседе.
Эраст вскакивает. Васса втягивает голову в плечи. Мисаил удивленно поднимает брови.
ЭРАСТ: Мы немедленно уходим.
МИСАИЛ: Да, мы не имеем столько времени на занятия по риторике, до свидания.
Трое поднимаются, застегивают пуговицы на пиджаках. Васса завязывает шнурок на ботинке. Исидор жестами пытается их остановить.
ИСИДОР: Господа! Я согласен на ваши условия.
Васса облегченно вздыхает, Мисаил и Эраст расстегивают пиджаки. Все садятся.

Вот я сижу здесь, пишу, а меня что-то постоянно отвлекает. И, кажется, я догадываюсь, что это такое. Меня мучают тенезмы. Нужно скорее встать и быстрее бежать.
Возвращаюсь к письму спустя час. Хотя я возвратился и даже взял ручку, у меня все равно нет ни малейшего желания работать. Чем бы заняться? Ну, разве что полить кактус. Эй, ты, Гимнокалициум, пить будешь? Утвердительно изгибает стебель - значит нужно его полить. Вот он бедный, подвергался воздействию ультразвука в течение трех часов. Маленький! Я тебе водички принес. Ух, как он бодро хлебает, словно верблюд.
Год назад я ездил в пустыню, наблюдал верблюдов, изучал их повадки на воле. Они довольно забавные существа и не лишены чувства юмора. Со мной там произошел презабавный эпизод.
Я отстал от группы своих субъектов и возвращался в населенный пункт № 1024 один, в надежде застать там своих сопутников. Я спросил проходившего мимо верблюда, как пройти к этому населенному пункту, и верблюд любезно согласился меня проводить и даже довезти, Я залез на него верхом и устроился между беттавидных мышц. Мы тронулись. Я попытался завести разговор о погоде, или о местоположении планеты Зурх в звездной системе Зарх. Но мой спутник всю дорогу дико ржал (т. е. смеялся) как лошадь и не мог говорить. В конце поездки я понял, почему он так веселился. Оказывается, этот верблюд, не лишенный чувства юмора, вез меня в противоположную сторону и всю дорогу потешался, представляя себе мое недоумение по поводу приезда в совершенно другое место.
Кактус напился и даже как-то приосанился. Вон выпускает новые колючки. От синих бородавок остались только маленькие шрамы. Их, наверное, нужно смазать зеленкой, или ладно - сами заживут.

Наина заходит в телефонную будку, снимает трубку, крутит диск.
НАИНА: (томно улыбаясь) Здравствуй, Рубен, здравствуй солнышко.
РУБЕН (голосом из телефонной трубки): Наина, любимая, я уже устал ждать. Ну, когда же, когда мы встретимся?
НАИНА: Очень даже скоро! Возможно сегодня вечером.
Мой придет очень поздно, и мы сможем немножко поразвлекаться.
РУБЕН: Ты прелесть! Богиня!
НАИНА: Будь готов к встрече со своей богиней. Я еще позвоню, сиди на телефоне. Чао!
РУБЕН: Чао!
Наина вешает трубку. Собирается выйти из телефонной будки, но секунду помешкав, снова снимает трубку и набирает номер.
НАИНА: Алло, мама.
МАМА: Здравствуй, ты не забыла?
НАИНА: Мама, я все помню, но обстоятельства превыше меня.
МАМА: Объясни, что случилось?
НАИНА: Аггей вынужден пойти на работу и как быстро он вернется - одному богу известно.
МАМА: Какая жалость.
НАИНА: Но я тебе обещаю, что завтра мы обязательно будем, так что не горюй.
МАМА: (со вздохом) Не горюю.
НАИНА: Я, мам, поздравляю тебя от всего сердца. Ты самая лучшая мать на свете. Я тебе еще позвоню. Пока! Целую!
МАМА: Пока.
Наина выходит из телефонной будки и налетает на симпатичного молодого человека. Он отступает на шаг, растерянно смотрит на красивое лицо Наины.
ФОТИЙ: Извините, пожалуйста, я не хотел.
НАИНА (кокетливо): Ну что вы, это я виновата, меня простите.
ФОТИЙ (неуверенно): У вас очень красивый голос. Вы случайно не занимаетесь вокалом?
НАИНА: Нет, я простая секретарша.
ФОТИИ: А я владелец небольшого магазина. Разрешите представиться: Фотий.
НАИНА: Наина. Они обмениваются визитными карточками.
ФОТИЙ: Наина, вы знаете, я с утра ни чего не ел и сейчас прошу составить мне компанию.
Он кивком головы показывает на ресторан, расположенный недалеко.
НАИНА: С удовольствием.
Она берет Фотия под руку, и они, о чем-то, весело беседуя, направляются к ресторану. Наина сильно покачивает бедрами при ходьбе. Вырез сзади, на платье, распахиваясь при каждом шаге, обнажает длинные ножки.
Зал ресторана встретил их тишиной. Обеденное время уже закончилось, а время ужина еще не наступило. Фотий и Наина проходят в дальний угол и садятся за столик. Наина берет меню.
НАИНА: Надеюсь, вы не откажетесь от грибного супа, э-э-э, от бифштекса и от салата с кальмаром.
ФОТИЙ: Вы удивительно правильно назвали мои любимые блюда. Наина, вы умеете читать мысли?
НАИНА: Нет, я умею читать меню. Наина протягивает папку с меню Фотию.
НАИНА: Мужчины выбирают напитки.
ФОТИЙ: А не заказать ли нам бутылочку коньяка?
Наина утвердительно опускает ресницы. Она оперлась локтями на стол и положила голову на переплетенные пальцы рук. Девушке очень понравился этот симпатичный блондин, его манера вести себя скромно, даже слегка застенчиво. Его тихий голос очень мягко вливался в душу, тормоша там какие-то давно забытые струны. Наина подумала, что такой голос, должно быть, имел Нарцисс. Слушая такой голос, хотелось самой стать нежной, мягкой, чистой.
Наина как бы невзначай, уперлась коленом в бедро своего кавалера. Фотий мгновенно прекратил поток обволакивающих слов, но почти тотчас справился с собой и продолжал дальше болтать о чем-то веселом.
Принесли заказанные блюда. Фотий взял приборы и собрался приступить к еде. Наина тихонько кашлянула. Фотий взглянул на нее, и девушка сверкнула глазками. Она очень хорошо умела это делать. "Зря я, что ли, - подумала Наина, - дома по часу сижу перед зеркалом и тренирую стрельбу глазками, сейчас этот милый блондин на себе испытает силу моих чар".
Наина стрельнула раз, другой. Потом, как будто ее застали за чем-то недозволенным, неуверенно улыбнулась своему спутнику и отвела глаза, но сразу же сверкнула еще раз.
- Приятного аппетита.
Фотий затряс головой, потом опомнился:
- И вам того же.
Они находились в прямоугольном зале. По углам этого зала располагались ящики с пальмами и с какими-то фруктовыми деревцами. Около двух десятков столиков были размещены вдоль стен, оставляя пространство для танцплощадки. Низкий потолок был отделан блестящим гофрированным алюминием. Из алюминия выглядывали разнокалиберные глаза светильников, мертвые в этот послеобеденный час. Около бара в огромном стеклянном шаре плавала толстая глупая рыба. Она постоянно открывала рот и шевелила хвостом. Кроме секретарши и владельца магазина в ресторане было человек пять-семь. Бросая на них презрительные взгляды, бармен протирал белым полотенцем стеклянные бокалы.
От выпитого коньяка Наина очень осмелела. Ей было хорошо. И муж, и Рубен, и мама были забыты. В ее синих глазах отражался, так ей понравившийся, блондин. Девушка предприняла попытку форсировать события. Она нечаянно уронила платок, таким образом, чтобы он упал напротив ее ног. Затем она сказала: "Ой" и сделала вид, что собирается лезть за ним под стол.
- Не извольте беспокоиться. Разрешите мне.
Фотий слез со стула и нырнул под стол. Наина расставила колени в стороны, предоставив молодому человеку возможность посмотреть какого цвета у нее нижнее белье и представляя себе растерянную физиономию Фотия, уставившегося на ее интимное место.
Вылезший Фотий был ярко-красный, тяжело дышал. Она властно вынула платок из его рук, положила в сумочку и закрыла ее.
- Еще коньяк?
Кадык на шеи бегал вверх-вниз. Фотий явно волновался.
Наина отказалась от спиртного и предложила куда-нибудь пойти, например, к Фотию домой. Возражений не последовало, и они покинули ресторан через двери.

Яркое солнце рисовало тень решетки на столе. Аггей откинулся на спинку стула, заложил руки за голову и сладко потянулся. Он потянулся к пачке сигарет, но передумал. За этот день он выкурил столько, что в горле противно першило, но, тем не менее, нужно было чем-то заняться, а сигарета, как известно, лучшее средство для убивания времени. Аггей встал и, засунув руки в карманы брюк, несколько раз прошелся по кабинету. Потом взял телефонную трубку, но, не донеся до уха, бросил ее на рычаг. Зеленая краска, покрывающая стены, давно исчезла под слоем копоти, штукатурка в некоторых местах облетела, обнажив кладку красного кирпича. На шкафу, на рулонах и кипах бумаг, лежал сантиметровый слой пыли. От шкафа к потолку протянулись серые нити паутины. Аггей долго рассматривал паутину, затем вынул из-за шкафа деревянную планку и смахнул ею творение паука-канатоходца. В дверь постучали.
- Ну, наконец-то! Заходите.
Аггей поздоровался за руку с тремя вошедшими и сел за свой стол. Трое полицейских, одетых в гражданское, расположились напротив.
Один из них, Елизар, снял большие очки в черной роговой оправе, вынул из бокового кармана пиджака замшевую тряпочку и, предварительно подышав на стекла, начал протирать их. Аггей резко выпрямился на своем стуле и скороговоркой, слегка гнусавя, сказал:
- Господа, не томите. Говорите быстрей, что стало известно?
Елизар, Боян и Орест заговорили все трое, сразу:
- Все...
- Видишь ли...
- Как стало...
Они на секунду запнулись и развеселились. Гладя на их смех, Аггей тоже улыбнулся:
- По очереди.
Аггей рывком подался вперед, Боян и Орест слегка повернулись к говорившему Елизару:
- Мисаил со своей бандой были у Исидора. Они в 14:10 вышли из машины и прошли в офис. Покинули его в 14:50. С помощью подслушивающего лазера нам удалось записать часть беседы!
- Ну, вы мастодонты! И о чем же они договорились?
- Сегодня в 22:30 машина с контрабандой прибудет на законспирированный склад в известном тебе доме!
- Ха!
Аггей откинулся на спинку стула и удовлетворенно потер руки. Боян развернулся к своему патрону:
- Ты не думай, что это было легко. Нам пришлось забираться на крышу противоположного дома, там настраивать аппаратуру…
- А с моей боязнью высоты ты понимаешь, как это было, - подал голос Орест, но его опять перебил Боян:
- В лазере, как всегда, забарахлило питание, но зато, когда все было настроено…
- …Питание чинили ударами ног…
- …Настроено и наведено…
- …Наводили неотнормировав, на глаз…
- …Вот тогда-то и засекли их разговорчики.
- Исидор сначала не хотел брать такое количество спиртного, мол, склад маленький, и все не влезет. Но, на самом деле, когда они пообещали найти другого покупателями, взял всю партию.
- И даже не стал слишком долго торговаться.
- Теперь эти голубчики все попадутся. Все вместе. - Боян выразительно сжал кулак, держа его на высоте глаз.
- Все-таки хорошая это вещь - лазер. - Орест многозначительно поджал губы.
- Хорошая то хорошая, да хорошая когда в хороших руках. - Сказав, Елизар надел очки и, сквозь чистоту стекол, уставился на Ореста.
- А что я? Ведь лазер начал работать! Мало ли что случилось. Ну, устройство сработало через пару минут после включения. Скажи спасибо, что вообще удалось кое-что уловить.
- Господа, прошу внимания. Свои отношения вы выясните завтра. А сегодня, сейчас, давайте еще раз просмотрим план операции.
Аггей вынул из ящика план города и расстелил его на столе. Три аккуратно стриженные и одна лысая головы склонились над картой, Аггей установил указательный палец на пересечении улиц:
- Сюда.

Около подъезда стоял маленький голодный котенок. Завидев достаточно толстую тетю или дядю, он выразительно изгибал спину, внушительно, как знак вопроса, поднимал хвост и, слегка переминаясь с передних лап на задние, жалобно говорил "Мяу".
Проходившая тетя или дядя отвечали ему: "Бедная киса". Гладили, чесали за ухом и, со знанием выполненного долга, шли себе дальше. Иногда голодный котенок делал несколько шажков-прыжков вслед за особенно толстой тетей с глупой надеждой, что ему дадут рыбу. Но рыбу не давали, и все шли мимо. Котенок грустил.
Из подъезда, лучезарно улыбаясь, вышла Наина. Она на секунду остановилась, расправляя смятую складку на платье. Вслед за ней выскочил Фотий.
- Наина, умоляю, останься у меня, еще ну хотя бы до вечера.
- Не могу. Не могу! У меня срочные дела, нужно идти.
- Я тебя провожу.
- Только не это. Фотий, любимый, ты сейчас вернешься домой, и будешь ждать моего звонка.
- Я готов ждать месяц, год, вечность. Моя ненаглядная.
Фотий в порыве страсти хватает руки девушки и начинает покрывать их  поцелуями. Проходивший мимо старичок, состроив мерзкую улыбку, как-то похабно цокает языком. Взглянув на него, Наина демонстративно обнимает своего кавалера.
Старичок, вероятно вспомнив свою утерянную молодость, тяжело вздыхает и, еле волоча ноги, плетется дальше. Наина поверх плеча Фотия посмотрела на узкую спину старика, на его выпирающие лопатки обтянутые грязным сукном зеленого пиджака. Ей стало как-то пусто. Она отстранилась.
- Моя бабочка, моя рыбка.
При слове "рыбка" голодный котенок заорал и полез на еще не остывшие от любви, ноги Наины. Она вздрогнула, дернулась, котенок был безжалостно отстранен, оттолкнут. Полезший было целоваться Фотий - тоже.
Наина шла через улицу, по тротуару, обходила встречных прохожих, а вновь обретенный любовник восхищенно смотрел на ее талию, бедра, ножки и соизмерял ритм своего сердца с тактом, выбиваемым на асфальте каблучками красных туфель.

Уже темнеет. А может это темнеет у меня в глазах от переутомления. Ведь вон, сколько написал и всего за один день. Если так будет работаться и дальше, то, наверняка, через два дня сценарий будет готов.
У меня есть маленькая новенькая мечта. Хочу приобрести картину Прева, ту самую, которая выставляется в Галереи. Ну вы знаете, как войдешь на второй этаж, так сразу же слева открывается вид на эту картину. На ней изображены желтые квадраты, ведущие дискуссию с красными треугольниками о возможности перерастания олигофрении в клептоманию.
Все действующие объекты показаны необыкновенно живо, выразительно. Мне больше всего там импонирует третий справа желтый квадрат. Тот самый, который усыпан каплями зелени. Снизу у него маленькая трещинка, но если смотреть достаточно долго, то начинаешь понимать ее назначение. Даже субъект, не знакомый с теорией разрушения, сумеет разглядеть в этом маленьком шраме разрыв, судьбой которого является разлучение двух половинок квадрата друг от друга, левой от правой.
Композиционно эта вещь, я имею в виду картину в целом, несколько не гармонична, но…. Но вы пробовали представить себе ту же картину с уже разорванным желтым квадратом. Нет? Обязательно попробуйте. Я уверен, проделав эту мысленную операцию, вы получите эстетическое удовлетворение. Ведь в этом случае цветные пятна на полотне расположатся в совершенном, строгом порядке. Думаю, что и великий Прева, назвав свое произведение "За миг до гармонии", имел в виду ту же самую идею, которую только что выдал вам я. В картине живет ожидание будущего.
Но торопитесь! Когда я допишу сценарий и получу эту круглую цифру, картина с поэтическим названием "За миг до Гармонии" перейдет в мое распоряжение, то есть, попросту говоря, я ее куплю и повешу у себя в доме. Буду один на нее смотреть, или с гостями, если таковые объявятся.

- Ну, как съездили, мальчики?
- Хорошо, девочка.
Еще не докончив фразы, Эраст произвел грохот, отбросив ногой легкий стул, стоящий на его дороге и мешавший пройти к столику с напитками. Он поднял одну бутылку, секунду держал ее неподвижно, потом потряс. Ожидаемого звука не последовало. Васса осуждающе помотал головой, когда зеленая стеклянная бутыль, словно граната, была брошена в угол к своим ранее выпитым подружкам.
Эраст налил себе из другой бутылки, быстро выпил, а потом, будто что-то вспомнив, повернулся к Мисаилу и Вассе:
- Виски, господа?
- Эраст, не стоит так много пить. Сегодня будет нервный вечер и лучше провести его с трезвой головой.
Сказав, Мисаил сделал два шага по направлению к креслу, сел, развалился, закинул нога на ногу. Неторопливым, ленивым движением достал сигарету, покрутил ее в пальцах и вопросительно посмотрел на Сабину. Та подошла, взяла со стола зажигалку и, щелкнув, дала Мисаилу подкурить. Выпустив клубок дыма, он вкратце рассказал своей подруге о сегодняшней встрече.
Эраст в это время налил себе еще и, медленно смакуя, выпил. Васса поднял стул, провел ладошкой пару раз по красному гобелену обшивки, якобы отряхивая его, затем сел. Он расстегнул на груди все пуговицы рубашки, ослабил ремень брюк и скинул ботинки из коричневой тисненой кожи с вечно развязывающимися шнурками.

В 16:20, когда Рубен, в предвкушении встречи с Наиной, гладил на столе свою новую светло-лиловую рубашку, произошло маленькое короткое замыкание. Рубен быстро сориентировался в обстановке возможного возгорания и, действуя скорее инстинктивно, чем осмысленно, выдернул штепсельную вилку утюга из розетки. Вилка слегка оплавилась и заимела нетоварный вид. Сначала Рубен тоже заимел такой же вид, но потом, вспомнил о существовании у него в ящике с инструментами запасной вилки. Штепсель был найден и с ликованием водружен на стол, рядом появились нож, отвертка, пассатижи, электродрель.
Два ловких движения ножом, и старый, оплавленный штепсельный разъем был отделен от шнура и отодвинут в сторону. Далее последовала пятиминутная операция присоединения к шнуру новой вилки.
Работа была закончена, утюг проверен на работоспособность, инструмент убран, старый штепсель выброшен. Оставалось догладить один рукав рубашки. Рубен положил влажную марлю на рукав, расправил ее и замер, услышав крякающий звон телефона.
Звонила Наина. Она сообщала, что находиться на пересечении улиц К. и М. и, что если ее хотят сегодня видеть, то пусть немедленно подадут машину, потому что сама она не намерена тащиться пешком через три квартала, а деньги на транспорт она забыла дома. И еще, ждать она будет десять минут, если за это время она не будет иметь возможности находиться внутри мчащейся машины, то Рубен больше не будет иметь возможности лицезреть свою богиню. Мужчина все быстро понял, поцеловал уже гудящую телефонную трубку, положил ее на рычаг и стал быстро-быстро собираться.
Через десять минут он целовал не телефонную трубку, а распрекрасную Наину.

Наконец Эраст почувствовал себя лучше. Он даже мысленно простил Вассу и, еще раз пролистав в памяти события последних пяти минут, вылил из бутылки в свой бокал последнюю порцию спиртного. Оставаясь верным своей привычки, он схватил за горлышко бутылку, словно гранату, затем размахнулся и ловко бросил ее в распахнутое окно.
Всего пять минут назад он был шокирован поведением Вассы. Тот, понимаете ли, позволил себе снять ботинки в присутствии дамы. Такого Эраст не смог стерпеть. Он медленно подошел к ничего не подозревающему Вассе и быстро запулил оба кожаных ботинка в дальний угол комнаты. Отфутболив обувь, он с ехидной улыбкой обратился к ее владельцу: "Пр-р-ростите". Затем низко поклонился, а потом он очень низко упал (или пал?) поверженный мощным кулаком рассвирепевшего Вассы.
Мисаил приподнял брови, выпустил очередную порцию дыма и мягко попросил:
- Господа давайте не будем ссориться.
- Извините…. Я не хотел.
Васса, сразу же пожалевший о своей вспышки и о своем ударе кулаком, прижал руки к бокам, потом, вроде бы, даже прижал уши к голове, а голову втянул в плечи.
- Извините…. Эраст, я право не хотел. Я тебя не очень сильно ушиб? Прости меня, я не хотел.
Он помог подняться растерявшемуся Эрасту, довел его до дивана. Потом вложил в его руки стакан и наполнил до краев спиртным. Эраст выпил.
Через некоторое время Эраст почувствовал себя лучше. Стало совсем хорошо, когда он запустил пустую бутылку в окно.

Рубен левой рукой держал руль машины, а правой, обвив стан своей надменной спутницы, проводил пальцами по поверхности красного платья, ощущая под ним теплоту и дурманность женского тела. Слегка отвернувшись. Наина задумчиво смотрела сквозь стекло автомобиля на появляющихся на миг и исчезающих навсегда лица прохожих. Некоторые примеченные ею лица, девушка провожала глазами, до тех пор, пока заинтересовавший ее человек не оказывался в той точке пространства, до которой они неслись друг навстречу другу и от которой начинали удаляться с тем же постоянством, с которым раньше сближались.
Они молчали. Мысли Рубена были сосредоточены в кончиках пальцев правой руки. О существовании левой он совсем забыл, и она, его левая конечность, жила сама по себе, используя свой жизненный опыт, свою интуицию, свое умение управлять движением машины.
Легкий ветер бился в лобовое стекло, он даже залетал через боковые окошки в салон автомобиля и обтекал, обволакивал двух людей. Человека, в серой куртке, под которой была надета светло-лиловая рубашка с недоглаженным рукавом, и молодую женщину с лицом, напоминающим нежные лица фарфоровых кукол, с глазами, подобными морю или небу. То серо-безразличными, то сине-звенящими, то черно-зовущими.
Рубен пытался заглянуть Наине в глаза. Почему-то эта милая девушка встретила его как-то холодно, равнодушно. В глубине души он несколько иначе представлял себе эту сегодняшнюю встречу, о которой думал уже несколько часов, и которая началась так несносно.
Он несколько выгнулся, пытаясь заглянуть ей в лицо и уже в третий, в двадцатый, в сотый раз начать разговор, просто милую болтовню, которая почему-то быстро обрывалась, натыкаясь на односложные, вымученные ответы Наины. Она была чем-то встревожена, или просто не в духе. Когда он в очередной раз посмотрел на девушку, на капот машины обрушилась бутылка.
Эта зеленая стеклянная граната вылетела из окна второго этажа весьма сомнительного заведения и, не имея крыльев, стала кружиться и падать. Крутилась она очень красиво, горлышко бутылки оказывалось то вверху, то внизу, то вверху, то внизу, а остатки какой-то пузырящейся жидкости, словно брызги магмы из жерла извергающегося вулкана, принялись в виде капель покидать место своего заключения. И эти капли описывали в воздухе не менее забавные выкрутасы, нежели чем их производительница-выпускательница. Завершающим аккордом этого фейерверка являлось соприкосновение летящей бутылки и едущего автомобиля.

Вот уже пять минут звонит телефон. Наверное, нужно снять трубку и послушать. Только вот какой конечностью это лучше сделать ума не приложу. В правой у меня зажата принадлежность для письма, которая своей пишущей частью касается правой стороны буквы "я" в слове "автомобиля". Если убрать ручку, оторвав ее от бумаги и от буквы "я", то прервется нить моих рассуждений относительно происходящего действия и потом придется минут двадцать потратить на завязывание нити рассуждений и написаний.
Итак, решено, снимаю трубку левой конечностью. Хотя это ужасно неудобно. Приходиться перекинуть конечность через хребетную часть спины, описав дугу вокруг головоплечного перешейка, запустить ее под мышку правой конечности и аккуратно - чтобы не толкнуть правую и не сбить пишущею часть письменной принадлежности с буквы "я" - очень осторожно провести руку до столика с телефоном, взять трубку и тем же путем, почти не дыша, приладить телефонную трубку к ушному отверстию.
- Алле-э-э…. Да…. Да…. Нет…. Все понял…. Действуй, как сочтешь нужным…. Пока.
Звонил Аггей. Сказал, что контрабандисты будут у склада на Улице Интерферометра в 22:30 . Прибудут с огромным количеством спиртного, разгрузка, по всей, видимости, займет часа два, но Аггей не собирается ждать так долго, как только банда прибудет на место, ее участники будут сразу же арестованы. Кстати, он задумал громадную операцию, и я не упущу случая посмотреть работу этого молодого и дающего большие надежды детектива.

Завершающим аккордом этого фейерверка, этой сонаты сверкающих капель, являлось соприкосновение летящей бутылки с легковым автомобилем, за рулем которого сидел Рубен, а справа от руля - Наина.
 Лицо мужчины было обращено к спутнице, и он не видел того момента, когда бутылка ударилась о капот. Бутылка превратилась в два-три крупных осколка и в горсть мелких. Горсть зеленых брызг, как горсть семян, бросаемых огрубевшей ладонью хлебороба, посыпалась на лобовое стекло, образуя на нем сетку трещин, разросшихся до края стекла и закончившихся под резиновой прокладкой.
Рубен нажал тормоз. Машина молча закричала, что ей больно. Наина громко закричала, что ей страшно. Прохожие готовы были кричать, что их давят, и они умирают. Автомобиль, скрипя колесами и издавая из своего салона сумасшедший женский вопль, с каждым мгновением уменьшая свою скорость, как-то неестественно боком двигался на тротуар. Люди в страхе бросались куда попало. Стая городских птиц взвилась в воздух и засвистела, зачирикала тревожно и возмущенно.
Сабина подошла к окну и, высунувшись из него, испуганно вздрогнула:
- Эраст, ты своей бутылкой попал в машину. Они, вчетвером, стояли у окна и молча глядели вниз, на проезжую часть. Там на какое-то время движение застопорилось, но приехавшая полиция быстро навела порядок и красные, черные, синие, а также покрытые таким слоем грязи, что уже не различишь естественный цвет, машины ринулись дальше, по своим делам, оставляя у обочины желтый "Гулливер" стоять в соприкосновении с фонарным столбом.
Рубен один за другим открыл все глаза. В них было темно. Где-то внутри мозга существовала вселенная, но почему-то он, хозяин этой вселенной, был вне ее. Он не видел света Зари, не слышал оркестр, который играет Марш Ярких Звезд, не ощущал запаха росы, выпавшей на Луг Беспричинности. Мужчина помотал головой. Тьма удалилась, но так, словно сняли пенку с вскипевшего молока, за один конец и бережно, чтобы не оборвалась. Но свет пока еще был залит смеющимися звездочками. Он услышал голос. Ему что-то сказали. Или о чем-то спросили.
Наконец, Рубен полностью очнулся, пробормотал: "Со мной все в порядке". Врач, склонившись, осмотрел, сказал, что конечности, по всей видимости, целы, вот только лицо разбито в кровь. Рубен полностью пришел в себя. Ему помогли выйти из машины. Когда он выносил из салона автомобиля правую нижнюю конечность, то зацепился голеностопным суставом за рычаги управления. Споткнулся, но ему не дали упасть. Кто-то участливо освободил зажатый сустав. Его, поддерживая за предплечья, повели к карете скорой помощи.
- Этому парню повезло, что он имеет анатомические особенности «6У». В противном случае его бы повезли не в больницу, а в морг, как это сделали с его спутницей.
- Она, бедняжка, была молода и красива.
- Да, но уж очень хрупкая. Ненадежное все-таки тело имеют индивидуумы с особенностью «С».
- Ты прав. Я вообще удивляюсь, как они живут - без ребер, без черепной коробки. Даже слабый удар в область головного мозга приводит к их смерти.
- Я специально подсчитывал, что в дорожно-транспортных происшествиях в этом году погибло 127 субъектов, из них 81 с анатомическими особенностями «С».
Сокрушаясь по поводу слабой жизнестойкости индивидуумов с особенностью «С», двое полицейских, одетых в черную униформу, застропили желтый "Гулливер" к своему дежурному вездеходу и повезли разбитый автомобиль в полицейский участок.

Аггей вышел из телефонной будки. Весь его вид выражал какую-то  озабоченность. Он вынул из пачки сигарету и зажал ее в губах, но не тем концом, фильтром от себя. Я уже сделал шаг к нему и приготовился сказать, что сигарета зажата не так, как надо. Но Аггей опередил меня, вынул сигарету, покрутил в пальцах, бросил на тротуар и раздавил, как будто это уже был окурок.
- Звонил домой - жены нет дома, у мамы ее тоже нет. Вот уже десять часов прошло с тех пор, как мы вместе завтракали и после этого я понятия не имею, куда она подевалась. Сквозь землю, что ли провалилась?
- А может, она у подруги где-нибудь засиделась, или в кино?
- Конечно, может и у подружки, но только она должна была мне позвонить. Она всегда звонит, когда где-нибудь задерживается. Она знает, что я всегда волнуюсь за нее!
Я положил свою левую верхнюю конечность ему на предплечье и, как можно более нейтральным голосом, сказал:
- Уверен, что все будет нормально. Не волнуйся.
- Да, да. Спасибо, господин Линкователь.
Мы немного помолчали.
Улица Интерферометра, застроенная двух- и трехэтажными домами уходила одним своим концом в непроглядную тьму кленовой аллеи, завершающей городские кварталы, а другой конец упирался в оживленную магистраль, освещенную огнями тысяч машин, фонарей и витрин. Освещенный коридор открывал вид на поток урчащих автомобилей. Прохожие, словно прямоходящие муравьи, сновали туда-сюда, попадая в цветные огни реклам, и становились то фиолетовые, то изумрудные, то нежно-розовые.
Мы поминутно вглядывались в огни ночного проспекта и ждали появления банды Мисаила. В переулках, перпендикулярных улице Интерферометра, располагалось довольно большое количество полицейских, вооруженных не только пулевыбрасывающим оружием, но и кое-чем посерьезнее. Пока все было тихо. Жители окрестных домов, по всей видимости, представляли собой жаворонков, так как лишь в двух или в трех окнах горел свет. Вся улица, освещенная фонарями, представляла довольно унылое зрелище. Покосившиеся бревенчатые дома были увенчаны силуэтами дымоходных труб. Вековые тополя, казалось, перешептываются с кленовой рощей, завершающей город. Тополя предлагали кленам войти в город и занять места домов, пробуравив им крыши своими корнями и стволами. Клены соглашались. Ветер шевелил незапертую калитку, та пела тоненько, как скрипка, или гулко била в косяк, как барабан. Железо крыши поддерживало этот неодушевленный оркестр, издавая грохот, подобный очень далекому грому. Пахло водой, болотом, мхом. Закричал ночной зверь.
Мне стало немножко жутко. Левое надсердие ушло куда-то вниз, мышцы верхних конечностей принялись неуправляемо сокращаться. Некоторое время я находился под властью этих неприятных эмоций, но потом нашел в себе силы и, слегка увеличив циркуляцию лимфы, взял власть над своим телом. Отдышавшись и уменьшив ритм работы кровеносного насоса, я каким-то противным и липким голосом попросил у Аггея сигарету.
Он, оторвавшись от своих мыслей и непонимающе посмотрев на меня, переспросил:
- Секарету? А что это такое?
Я прикусил язык и перевел разговор на другую тему. Внутри Аггея что-то тихо зазвонило. Он распахнул полы своего черного матового плаща и достал из внутреннего  кармана рацию. Сообщение о том, что Мисаил со своей группой движется по магистрали в нашу сторону, он выслушал спокойно, склонив свой вогнутый лоб к сетчатой поверхности микродинамика. Затем убрал переговорное устройство, поправил оружие на ремне и тихо сказал: "Ну, скоро начнется".
Мы встали за ствол дерева и приготовились. Все затаили дыхание. Улица превратилась в один чудовищный вдох минутного ожидания. Вдох, совершенный десятками легких. Все чувства переместились в глаза. Глаза, направленные на свет городского проспекта.
Вскоре оттуда сверкнули фары заворачивающих машин и вот около подпольного склада остановились три грузовые машины с фургонами. Они выключили фары и заглушили моторы. Несколько минут стояла тишина, но вот дверь одной из машин открылась, и оттуда вышел человек, плохо различимый в ненадежном свете далекого фонаря.
Он подошел к дверям склада и постучал ногой по обитым металлическим листом доскам.
Аггей вынимает рацию и тихо что-то спрашивает, ему также тихо отвечают.
- Ну, все в порядке. - Он дружески ударяет меня по правой хорде. - Через секунду здесь такое будет…
Аггей вдруг скользнул куда-то в сторону, и я остался один. Вскоре началось настоящее представление. Даже я такого не ожидал. Представляю, как были неприятно удивленны спекулянты, когда они поняли, что это - последний спектакль их свободного существования.
На крышах домов вспыхнули прожектора, Шесть мощных лучей прогнали тьму и высветили три грузовика. В желтый свет попали летающие насекомые. Они светлыми точками прорезали освещенное пространство, напоминая частицы в камере Вильсона.
Человек, стоявший у двери склада, а это был Эраст, заслонился рукой от ослепляющего света и нырнул в тень машины. Вдруг раздался голос ужасающей силы. Это Аггей произнес, а далее, пройдя усилитель и динамические головки, фраза тысячекратно увеличила свою мощность и настоящей лавиной звуков обрушилась на ослепленные грузовики: "Бросайте оружие, вы окружены"!
Я зажал уши руками, так как был буквально оглоушен этим приказом. В кабинах грузовиков произошло какое-то движение. Из переднего, из кабины, высунулась рука, сжимающая пистолет. Раздался выстрел. Один из прожекторов, находящийся на крыше, вздрогнул, но не погас. Я рассмотрел рядом с прожектором двух полицейских в касках. Они наводили луч света в нужное место и закрывали мощную лампу, а также свои черные тела прозрачными пуленепробиваемыми щитами.
Грузовики завелись. Из второго и третьего тоже послышались выстрелы. Пулеметная очередь коснулась крыши, и один полицейский упал, раненый в ногу. Тотчас пули поразили центр прожектора, и он погас. Машины ринулись вперед. Но из переулка им наперерез выкатил тяжелый танк и угрожающе навел свой ствол-нос на грузовики. Точно такой же танк появился в начале улицы, лишив спекулянтов возможности уехать в другую сторону.
Машины затормозили, заскрипели, сбились в одну кучу. Перестрелка шла полным ходом. Лучи оставшихся пяти прожекторов были направлены на автомашины. Полицейские, поминутно посылая очереди из короткоствольных автоматов и загораживаясь щитами, передвигались к отстреливающимся спекулянтам. Танки придвинулись вплотную к эпицентру побоища.
Бандитов было человек десять. Они, как тараканы, высыпались из кабин и из фургонов. Шлепались под колеса, бестолково пуляли туда-сюда и пригибали головы, когда около них вырастали фонтанчики пыли от полицейских пуль.
Заглушая стрельбу, опять прозвучал голос из динамика. Но спекулянты продолжали отстреливаться. Уже несколько человек окропили своей кровью пыль дороги. Вот еще один бандит, резко взмахнув верхними конечностями и отбросив уже не нужный пистолет, опускает голову, чтобы больше ее уже не поднять.
Мисаил, а за ним Эраст, бросились в темное пространство между домами. Мисаилу пуля прошила ключицу, бежать было необыкновенно трудно. Все его сочленения ног натужено скрипели, а колени, особенно верхний, периодически проворачивались в обратную сторону. Это было особенно неудобно в те моменты, когда тяжесть тела перераспределялась на толкающую ногу. Его живот колебался вверх-вниз по хорде, будто на ней скользил мешок с желе. Пиджак при каждом прыжке распахивался и открывал сорочку, запитую красной жидкостью. Он одной кистью держался за шею, пытаясь заткнуть поток крови, другой сжимал многозарядный пистолет.
Эраст, вырвавшейся вперед в этой стометровки смерти, опережал Мисаила метра на три, когда из темноты, в которой они пытались укрыться, грянул залп. В его свете ясно обозначилась цепочка черноодетых людей с карабинами.
В Эраста вонзилось что-то горячее и одновременно холодное. Он потерял землю и полетел головой вперед, его перевернуло, подбросило и уложило на спину.
Мисаил, продырявленный и окровавленный, удержался на ногах и, мотнувшись влево, заковылял, пытаясь обойти дом с другой стороны. Свет прожектора провожал этого субъекта. Аггей достал рацию и коротко скомандовал: "Боян, тащи пищаль, этого может поразить только шальная пуля".
Боян со своим напарником выкатили и установили на освещенном пространстве свое грозное оружие. Мисаил на секунду обернулся, и лицо его исказилось ужасом. Пищаль своим черным круглым дулом была направлена на него. Мисаил развернулся и несколько раз выстрелил по Бояну. Потом побежал, но смог сделать лишь один шаг. Последний шаг в своей жизни. Страшная шальная пуля поразила главаря банды в затылок.
Внезапно стрельба кончилась. Израненные спекулянты, далеко отбросив свои игрушки, вставали с поднятыми верхними конечностями. Я вышел из-за ствола дерева и подошел к грузовикам, у которых сновали полицейские. Они собирали оружие, арестовывали живых и уносили мертвых. Где-то бегал счастливый Аггей. Я отошел в темноту и наткнулся на Эраста. Он хрипло дышал и, глядя на меня, сжимал пистолет. Я склонился.
- А-а! Господин Линкователь. Пришли посмотреть, как умирают настоящие спекулянты.
Он попытался ехидно улыбнуться, но вышла гримаса страха и боли, которая у меня не вызвала ничего, кроме отвращения. Я распрямился.
- Нет, Эраст, ты умрешь не сейчас, а через месяц. Через месяц ты все еще будешь лежать в полицейском госпитале, к тебе в палату войдет Аггей - это тот самый полицейский, чью жену ты сегодня убил, бросив в окно пустую бутылку. И этот Аггей
обольет твое тело соляной кислотой.
- Нет!
Он дико вытаращил глаза, сжался.
- Я не убивал ту женщину! Это несчастный случай. Я не убивал. Нет. Ты не посмеешь!
Эраст направил на меня свой пистолет и семь раз нажал курок. Семь пуль со свистом пронзили мои одежды. Я снисходительно пожал послеплечиями и пошел домой.
А дома меня ждал приятный сюрприз. Написанный сценарий получил на конкурсе первое место, и группа любителей Докатастрофы уведомляла меня, что чек с  вышеуказанной цифрой я смогу получить в любое удобное время.


Конец


Рецензии