Эмигрант

Вчера один мой студент сказал, что уезжает из России.
Не в США, не в Европу, и не в Израиль.
Обычный русский парень, уезжает в маленькую страну в Южной Америке.
Хотел в США, но не хватило 0.5 балла п языку.
Я спросил почему?
- Потому, что боюсь за семью, за мать, жену, детей.
- Но там же другая страна, там же ты ничего не знаешь!
- Полгода назад уехал туда мой друг, продал квартиру в Подмосковье, а там купил дом. Дочка учиться на отлично и на доске почёта и никаких поборов в школе. Открыл свое предприятие – за один день, работает и доволен…
- Ну а вдруг что случиться?
- А  у нас каждый день что-то случается. Я занимался ремонтом квартир, сейчас закрыл своё дело, замурчали поборами.
- Кто?
- Да все, даже говорить не хочу, надоело всё. Скоро получу визу и сразу же уеду.
- Но это же предательство…
- Знаете что, меня предало моё государство, и я честный человек не могу свободно жить на своей родине, я хочу честно работать и хорошо зарабатывать, платить налоги, а не всяким…
Он плюнул на окурок, подошел к урне бросил его с какой-то злобой и сказал:
- Прощайте Пётр Петрович…
Страшно стало.
Уезжает хороший человек, который мог-бы работать здесь, укреплять свою страну. И я нечего не могу сделать.
А кто же останется здесь в России?!


Рецензии
«…Меня предало моё государство…» - те, для кого предательство государства (власти) серьезнее связи с Родиной...
Не про него русская пословица «Мила та сторона, где пупок резан».

Елена Лях   02.07.2012 23:58     Заявить о нарушении
Вы слишком жестко судите.
Это чревато
Когда-то, лет тридцать пять тому назад я как-то небрежно высказался в адрес человека работавшего во время войны в немецком концлагере электриком.
На что он как-то отрешенно сказал:
-А вы там были? Вы знаете, что такое концлагерь? Судить да рядить все горазды.
И я не смог ему ничего ответить

Пётр Жуликов   03.07.2012 00:50   Заявить о нарушении
Я лишь констатирую: «предательство власти» для него значительнее, чем жить на родной земле.
Вы с этим очевидным выводом не согласны?
И чем же чревато называть вещи своими именами?
Вы опубликовали свое произведение – я высказала отношение.

Елена Лях   03.07.2012 02:27   Заявить о нарушении
Спасибо за высказывание, и я не в коей мере Вас не обвиняю, я говорю о том, что мы часто очень строги к чужим слабостям и, наверное пренебрежительны к чужим горестям.
Я думаю о том как убедить людей не делать непоправимых ошибок.
С почтением

Пётр Жуликов   03.07.2012 08:59   Заявить о нарушении
Мне кажется, уехать навсегда из Отечества С ПОТОМСТВОМ –
тот шаг, перед которым личные испытания теряют значимость.
Рада, что Вы этим тоже опечалены (невольная игра антонимов):).
С уважением,

Елена Лях   03.07.2012 14:13   Заявить о нарушении
С праздником Вас!
У меня многое связано с Белорусией, я там начал службу, в Печах, в школе.
А вот относительно темы: большинство людей совсем не борцы, даже наоборот, они готовы честно работать, но им нужна защита.
Пора искать тех, кто может противостоять злу...

Пётр Жуликов   03.07.2012 23:37   Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Елена Лях   05.07.2012 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.