Бригантина поднимает паруса

Александр Сушков (+ 37529 857 02 78; + 37529 697 47 90; sashasushkov@mail.ru) Skype – sushkovsasha

 Александр Сушков (+ 37529 857 02 78; + 37529 697 47 90; sashasushkov@mail.ru) Skype – sushkovsasha

Рабочее название: БРИГАНТИНА ПОДНИМАЕТ ПАРУСА
О ПРОЕКТЕ: "Бригантина поднимает паруса" – это цикл передач для детей младшего возраста (от 4-х до 10-ти лет). С динамикой выхода в эфир один раз в неделю. Драматургия цикла строится как воображаемое путешествие малышей в составе экипажа Бригантины под командованием Капитана Джека.
ПРИЧИНА ПУТЕШЕСТВИЯ: Понимая очевидную недостаточность детских программ на ТВ, вообще, и нехватку отечественных программ в частности, предлагаем Белорусскому ТВ подняться на борт «Бригантины», отдать швартовы и отправиться в Море Фантазий вместе с нашим экипажем.
ЦЕЛЬ ПУТЕШЕСТВИЯ: Развитие у детей базовых отношений со взрослыми и сверстниками. Развитие у малышей и младших школьников коммуникативных способностей и воображения. Пополнение суммы знаний, развитие и коррекция поведенческих навыков в коллективе. Обучение способности ориентироваться в новой обстановке и интерпретировать действительность. Обучение основам безопасной жизнедеятельности. Привитие основ морали, нравственности и духовности.
УСТРОЙСТВО БРИГАНТИНЫ: "Главный аспект познавательной готовности – высокий уровень развития воображения". А воображение развивается в игре.
Мнимая ситуация – это основная единица игры. Существенным моментом для такой ситуации является перенос значений с одного предмета на другой. Л.С.Выготский говорит о расхождении видимого (оптического, зрительного) пространства и смыслового поля. Игра осуществляется не в видимом, а в смысловом поле. Это означает, что ребенок действует в игре с тем, чем предмет является по смыслу, а не по свойствам (например, палка вместо лошади).
Если в полтора года ребенок открывает, что всякая вещь имеет свое имя, то в игре он открывает, что каждая вещь имеет свой смысл, каждое слово имеет свое значение, которое может замещать вещь. Он мысленно видит вещь за словом. Это и есть воображение, которое формируется в игре (то есть действие в смысловом поле, строящееся вне зависимости от материала, с которым это действие осуществляется).
Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами… Таким образом это не игра типа «Спортландия», а обучающая передача, где игра является основным элементом развития детей.
Список потенциальных спонсоров: 1) Буслик (детская специализированная сеть), 2) Маруся (подростковая и детская специализированная сеть), 3) Экспедиция (товары для туризма), 4) Савушкин продукт (биойогурты), 5) Малкут (линейка витаминов для детей). И т.д.

1. ЛОГОТИП ПЕРЕДАЧИ: СИМВОЛ ЗНАНИЙ

2. На фоне тяжелых пенистых волн и бесконечного пространства синего неба появляется титр-название: «БРИГАНТИНА ПОДНИМАЕТ ПАРУСА»
Шум моря микшируется, звучит песня Георгия Лепского на стихи Павла Когана.

Надоело говорить, и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса...

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись дня,
На прощанье поднимай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошовый уют.
Вьется по ветру "Веселый Роджер",
Люди Флинта песенку поют.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза —
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса…

3. ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ: Кулисы и задник сцены из белого шифона. Они оформлены в виде парусов, которые продуваются сценическим вентилятором. Дым машина создает иллюзию текущего тумана, который постепенно рассеивается. Справа и слева на авансцене двойные кнехты с намотанными на них швартовыми тросами, уходящими за первые кулисы.

Слышен скрип шпангоутов. Ветер полощет паруса, свистит в вантах. Звук микшируется. Из-за кулис слышится крик попугая: «Брр-игантина! Брр-игантина»! «Пар-рруса, пар-рруса»! «Свистать всех на вер-ррх»! На площадку энергично выходит ведущий, это Капитан Джек. В руках у него, видавшая виды, медная подзорная труба. Капитан проходится взад-вперед. Останавливается на авансцене. Пытается рассмотреть маленьких зрителей в подзорную трубу. Слышен крик чаек, который тоже затихает. Туман рассеивается.

КАПИТАН ДЖЕК
(не отрываясь от трубы, обращается к детям, сидящим в зале)
Ага! Вижу-вижу. Здорово братцы-кролики! Привет девчонки! Привет мальчишки!

ДЕТИ
Здравствуйте! Здрасти!

КАПИТАН ДЖЕК
(снимая треуголку)
А кто знает, как меня зовут?

ДЕТИ
Не знаем! Мюнхгаузен! Капитан Джек! Джек Воробей! Пират! Не знаем…

КАПИТАН ДЖЕК
Джек Воробей мой хороший друг, сто крабов ему за пазуху… Простите, дети. Но об этом позже. А сейчас давайте знакомится по-настоящему. Меня зовут Капитан Джек! Просто Джек и этим все сказано. А ну-ка повторите, как меня зовут!

ДЕТИ
Капитан. Капитан Джек!
Captain Jack - Captain Jack ( Heyo ) 1996КАПИТАН ДЖЕК
Правильно. И это крепко сказано. Молодцы! Да - я Капитан Джек.

Ведущий знакомится с наиболее активными детьми. Спрашивает их имена. Старается расшевелить детей, которые молчат или не вовлечены в общее действие. Ведущий предлагает ребятам сыграть в игру «Громче - тише».

КАПИТАН ДЖЕК
Вы слышали крик этой птицы, это мой попугай. Ему, наверное, лет двести, а может и тристо. А… попугаи живут бесконечно. Разве только великие путешественники повидали столько стран, сколько мой попугай. Он плавал с прославленным капитаном Инглендом Пиратом. Он побывал на Мадагаскаре. В Суринаме, в Провиденсе, в Порто Белло. Он видел, как вылавливают груз с затонувших галеонов. Наконец он выходил в море с самим Джоном Сильвером. С тех пор его так и зовут. Джон Сильвер. Но где же он сам? Джон! Джон! Попугайчик! Он снова прячется в снастях моей бригантины. Давайте позовем его вместе!

Дети вместе с ведущим зовут попугая.

КАПИТАН ДЖЕК
А-а, пустое. Ничего, он еще вернется. Он всегда возвращается… И садится мне на левое, нет, на правое плечо. Кто знает, где право, а где лево?

Дети отвечают. Ведущий поворачивается к детям спиной и снова задает этот вопрос. Дети снова отвечают.

КАПИТАН ДЖЕК
А что такое фантазия? Кто знает? Может быть ты? Или ты?

Дети предлагают свои варианты ответов. Капитан Джек (на камеру, КП) обращается к телезрителям!
КАПИТАН ДЖЕК
(шепотом)
Ребята, а вы знаете, что такое фантазия? Мне очень нужны смышленые мальчишки и девчонки! Я собираю экипаж для путешествия за сокровищами! (Громко в зал)Мне нужны смелые. Мне нужны отважные. Мне нужны ловкие. Но главное… мне нужны умные!

Дети предлагают различные варианты ответов. Путаются, ведущий им помогает. Наконец, дети находят подходящий ответ.

ДЕТИ
Фантазия – это когда можешь представить или вообразить, то, чего нет.

КАПИТАН ДЖЕК
Кто это сказал? Где этот гениальный ребенок? Иди ко мне.

На сцену выходит мальчик, который дал самый правильный ответ.

КАПИТАН ДЖЕК
(обращается к мальчику)
Ты будешь старшим помощником капитана. Никто не против?

Дети кричат, что согласны.
КАПИТАН ДЖЕК
Отлично. Мне нравится, как у нас движется дело! Коль все вы знаете, что такое фантазия, предлагаю вам сыграть в игру «Фантазия – путешествие».

Игра заканчивается, ведущий хвалит всех участников.

КАПИТАН ДЖЕК
Молодцы, ребята. А, что скажет мой страшный, т.е. старший помощник капитана?

ПОМОЩНИК КАПИТАНА
Ребята молодцы.

КАПИТАН ДЖЕК
Я вижу, у нас подбирается настоящая команда. Но, чтобы все было по-настоящему нам с помощником нужен боцман.

Дети вместе с ведущим и СПК (старший помощник капитана) выбирают боцмана. Капитан, СПК и боцман на сцене. Капитан вручает боцману боцманскую дудку и объясняет ее предназначение.

КАПИТАН ДЖЕК
Ну, что ж, осталось дело за самым главным. Узнать у ребят, кто хочет вместе с нами в Море Фантазий? (К детям в зале) Кто готов отправиться в море на бригантине, со смелым старшим помощником капитана, с боцманом играющем на дудке. С матросами, которые носят тельняшки и поют песни. Мы поплывем в море, мы поплывем к неведомому острову искать зарытые в землю сокровища!

Дети кричат, что согласны на путешествие.

КАПИТАН ДЖЕК
А теперь очень важный момент, на который хочу обратить ваше внимание: мы все должны крепко постараться и нарисовать нашу будущую бригантину. Бригантину с мачтами и парусами, с якорем и пушками. Объявляю конкурс на лучший рисунок нашего корабля. У нас будет самая отборная команда, мы выберем лучшее судно, которое вы нарисуете! А теперь мы с моим старшим помощником и боцманом отправляемся в кают-компанию для прокладывания нашего будущего маршрута на карте! Ждем ваших рисунков ребята. Сбор (в зависимости графика выхода передачи) в это же время!
Капитан и его помощники удаляются. За кулисами кричит попугай: «Брр-ригантина! Брр-ригантина»! «Рр-рисунки, рр-рисунки»!

Слышен скрип шпангоутов. Ветер полощет паруса, свистит в вантах. Звучит песня Владимира Высоцкого и заканчивается на четверостишье:


Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться...

Финальные титры, звучит Captain Jack - Captain Jack ( Heyo ) 1996


P.S. Действие можно перенести на любую площадку, в том числе на натуру.


Рецензии