Изгнание

Часть восьмая. Воспоминания.


Время все так же неумолимо падало камнем к ногам; Наталья спотыкалась и тоже падала вместе с ним, но вставала и шла дальше.
На кирпичном заводе, куда Степан устроил брата, платили негусто, но как-то надо было отрабатывать долг. Светлой голове любая работа не в тягость, да только Иван давно распрощался со светлой головой, а мысли его давно уже поглотила конопля, он не мог думать более ни о чем другом.
Человек по природе своей альтруист, и вовсе не обязательно неосознанное желание помочь  должно относиться к тому человеческому существу, с кем его связывают узы любви или дружбы. Совсем наоборот,  альтруист  стремится оказать помощь совершенно постороннему человеку.
Есть матери, которые много вкладывают в своих детей, но альтруистом человек является тогда, когда это делается бескорыстно.
Такова была Наталья. Даже в подсознании у неё не задерживалась мысль о том, что дети будут заботиться о ней в старости. Ни капельки желания воплотить свои идеалы в сыновьях, она не допускала мысли, что дети будут благодарны матери за ее заботу, тепло и любовь.
Вот и отдавала все, что могла по малой крупиночке сыновьям, не смотря на то, что они давно растаяли в океане жизни.
Иван работать не хотел и сопротивлялся, как мог. Прогулы были для него обычным делом. На причитания матери он отвечал молчанием, а вскоре и вовсе исчез.
Спустя месяц позвонила Марьям и все тем же певчим голоском сообщила, что он снова в Чечне.
Наталья плакала.
Она все чаще вспоминала молодость, непутевую жизнь и корила себя за то, что мало внимания уделяла воспитанию детей. Это сейчас она выворачивала душу наизнанку, а были и другие времена – о них Наталья не любила вспоминать, но нет-нет да и целовало обжигающее прошлое прямо в сердце.
Тогда ей казалось, что жизнь - цветок, срывай все удовольствия,  торопись насытиться.
«Вот и наступило пресыщение, - думала она, беспрестанно творя молитву и осеняя себя крестным знамением. – Наказание за сестру».
Марина, сестра Натальи, жила неподалёку, но они мало общались. Родители оставили им в наследство дом. Но так случилось, что Марине негде было жить. Она с мужем строила новое жильё, а дни быстротечные переживала в завещанном доме. А тут еще и больная дочь: не выдержала операцию на сердце и умерла.
Но Наталья была непреклонна и требовала  выплаты своей законной части денег за наследство, тогда манили её светлые дали городов с их богатой насыщенной яркими красками жизнью.
Она не давала покоя сестре, и Марина,  взяв непосильный кредит, отдала  ей триста тысяч.
Наталья протранжирила деньги за две неполных недели в Геленджике,  излюбленном и недорогом месте  летнего отдыха у моря
Ночные клубы, дискотеки, рестораны; аквапарки и парки с аттракционами,  увлекательные экскурсии всецело тогда поглотили Наталью. Она плавала вольготно, как рыба по воде, по местам развлечений, ресторанам, очаровывала мужчин, её пресыщениям не было конца.
 Каждый вечер рестораны взрывались весёлой мелодией, которую Натали заказывала на бесстыдно выуженные у сестры деньги.

Натали, утоли мои печали, Натали!
Натали, я прошёл пустынью грусти пол земли!
Натали, я вернулся, чтоб сказать тебе: "Прости".
Натали, от судьбы и от тебя мне не уйти!
Утоли мои печали, Натали! Натали! Натали! –

летело из открытых окон, а Наталья, разрумянившаяся от шампанского и ухажёров, громко смеялась. Разве могла она думать, что её ждет впереди, и чем обернется беспутная жизнь всего через несколько лет.
Прозрение приходит, хоть и поздно, но оно всё-таки приходит и заставляет содрогнуться о содеянном.
Особенно мучили её воспоминания по ночам. Кипрей густо цвёл на лугах, и знакомый аромат на мгновение возвращал её к жизни, вселяя надежду искупления грехов.
Чудодейственная ты травка, иван-чай. Сила в тебе великая, помощь благодатна.


Рецензии
Прозрение приходит, хоть и поздно, но оно всё-таки приходит и заставляет содрогнуться о содеянном.*

Воистину так...С плюсом и теплом.

Юлия Иоаннова   02.07.2012 20:59     Заявить о нарушении