Два мира - одна любовь. глава 3 Сказочный мир

Я печально вздохнул и взглянул на лошадь. Это же теперь придётся много времени проводить в седле, жариться под палящим солнцем, мокнуть под дождём… Бр-р-р-р, от одной мысли озноб берёт! Ну, вот, как не хотелось мне пускаться в путь, и сейчас не хочется, да только образ красотки из иного мира так и стоит перед глазами. Сколько вина не пей, какие празднества не устраивай, а всё одно, такая тоска в душе. И вино не пьянит, и девы не радуют и приятели не способны поднять настроение. Отныне в любой толпе я чувствую себя одиноким в большей степени, чем, если бы был отшельником и жил в пустыне. И ещё сны эти странные, всё время вижу в них мою красавицу. Пару раз я даже пытался заговорить с ней, но… она не отвечает, её душа пока глуха к моим призывам и мольбам, но я знаю, преграды меж нашими душами тонки и скоро прорвутся, и тогда мы сольёмся в одно целое. Одна душа, одно сердце, одна судьба. А потом, останется лишь добраться до портала и… Один раз только почти получилось… В ту ночь мне привиделся кошмар, будто повелительница моего сердца задумала обрезать свои чудесные волосы и... Несчастная, неужели она не знает, что волосы те могут попасть в руки недоброго человека и злодей тот завладеет душой и телом моей любимой?! Как известно стричь волосы вправе лишь близкий человек – мать или сестра, а после того их необходимо сжечь. Я так перепугался, что чуть не завопил: - «Не-е-ет»! Да вовремя опомнился. Напугаешь девушку, и она закроет канал связи навеки. Я постарался успокоиться. Сосредоточился и произнёс: - «Не стриги волосы»… Отвечало мне лишь испуганное молчание… - «Пожалуйста, не стригись». - Вновь произнёс я.
– «Эй, это кто разговаривает»? – Шёпотом спросила Она.
- «Это я» - Выдохнул я.
И вдруг раздался ещё один голос, похожий на мой, и произнёс он:  - «открой книгу»...
- Какую ещё книгу? – Поразился я. – Не ту ли, что любимая держала в руках?
А дева – мечта и вправду открыла свою книгу и тихонько охнула.- Не режь свои прекрасные кудри! – Взмолился я и… проснулся.
Я Месяц так маялся, а потом плюнул и отправился молить батюшку отпустить меня в края дальние, да позволить просватать деву прекрасную. Думаете, король – отец возражал? Ага, да я только начал речь свою, а он уж и отправил слуг, дабы собрали они мои вещи. Ещё бы! Я ведь Лишний принц, гуляка и пьяница, позор рода, а так.… Или сгину в пути, или прославлюсь, свершив подвиг - завоевав сердце красивейшей из смертных дев. Уверен, это всё ворожба проклятого Хасут, его козни! Вот подловлю чаротворца и повыдергаю бородёнку. Или брата – инквизитора натравлю, он давненько мечтает отправить всех колдунов на костёр, а тут такое дело… наложение чар на принца, за такие фокусы не грех и на дыбу вздёрнуть. Проклятье, а я ведь и этого не могу! Разве можно причинить вред тому, кто даровал ЕЁ портрет? Я вновь вздохнул.
И вот теперь мой новый паж, отважный Матар седлает мне коня. Интересно, почему из всех пажей, мне подобрали именно этого? Нет, паренёк ничего, умненький и симпатичный. Разве что, на мой вкус несколько женоподобен. Личико такое нежное, черты какие—то слишком мягкие, ладони и ступни маленькие, ростом не велик и строен. Золотистые волосы мягки и чуточку вьются, глаза голубые, губки бантиком.… Был бы он девчонкой и не будь я влюблён… мог бы и приуда.… Тьфу, куда меня понесло!!! Но, всё это ерунда, успеет ещё, и огрубеть и заматереть. Проблема-то в другом – сей паж буквально бредит сражениями и подвигами, спит и видит, как станет он, Матар, рыцарем и сразит всех монстров, что обитают в нашем мире! Если где-то в замке кто-то с кем-то подрался, значит один из буянов – Матар. Если пожар или разбойники в лесу заведутся – паренёк в первых рядах рвётся в бой. Как не сгинул до сих пор не понятно. И вот этого-то сорвиголову подсунули мне! А я ведь не собираюсь ни с кем воевать, моя цель – по возможности тихо и спокойно добраться до храма. От проклятых бара я надеюсь откупиться, как и от прочих разбойников. А чтобы в пути не приставал никто с просьбами и мольбами о помощи, я сменил свои обычные пышные одежды на костюм простого странника. Ни щита с гербом, ни доспеха рыцарского, ни флажка. Так, лёгкая кольчужка под курткой и простой меч на перевязи (таким и наёмники пользуются и купцы). Плащ паломника и тихая смирная лошадёнка.
- Послушай, мой славный слуга. – Обратился я к пажу.
- Да, ваше высочество… - Матар с улыбкой поклонился мне. – Что вам угодно?
- Мне угодно напомнить тебе, мой юный слуга, что я собираюсь странствовать инкогнито. – Я холодно улыбнулся. – А потому никаких больше «ваше высочество» и «ваше величество». Для тебя я – господин Ацель, простой горожанин, отправившийся в паломничество в дальний храм. И ты, соответственно, больше не Матар, сын рыцаря, а просто слуга. Понятно тебе?
- Понятно ва…. Э-э-э, господин Ацель. – Паж поклонился мне. – Но, простите, зачем такая таинственность? Мне казалось, мы отправились в путь, дабы…
- Кому много кажется, тот в аду окажется. Слышал такую поговорку? – Резко оборвал я мальчишку. - Чем меньше ты будешь знать о цели нашего путешествия, тем дольше проживёшь. Учись думать головой, принцы ПРОСТО ТАК не отправляются в путь. И уж точно не для того, чтобы окольцевать какую-то там чаровницу. Для организации брачных союзов есть министр династических браков! Большего тебе пока знать не надо, для твоей же безопасности.
- Всё понял, мой господин! – Глаза Матара восторженно заблестели. – Можете на меня положиться, я вас не подведу!
- Отлично. – Я мысленно потёр руки. – Пока дурачёк думает, что у нас тайная миссия, он будет вести себя тихо и один умный принц сможет путешествовать спокойно.

                ***
Одно хорошо – погода не подвела. Солнышко светит, птички поют, цветочки в траве расточают дивный аромат. Деревья ветками покачивают. Хорошо в лесу! То, что надо для приятной прогулки. Обычно я, правда, предпочитаю паланкин, но ими пользуются только богачи и аристократы, это, же первейший сигнал для разбойников – «внимание, богатая добыча»! А я – простой горожанин. Тропинка вот только узковата, двум всадникам никак не разъехаться, ехать приходится гуськом, если кто нападёт… И зачем я только её выбрал? Хотел поддержать свою легенду о тайной миссии, мол, по главной дороге, по коей обычные купцы, паломники и прочий люд странствуют, ехать нельзя. Должны следовать мы тайными тропами. Теперь вот волнуюсь.
И не зря волновался-то, уж дело к обеду ближе было, как нагнали мы какого-то деда, коий ехал на телеге. И уж конечно телега та всю тропу перегораживала. А лошадёнка-то у деда даже хуже моей, ползёт еле-еле, того и гляди копыта откинет. Да и дедок тот весь оборванный, волосёнки редкие всклокочены, бородёнка – три волосины. Видать из бедных крестьян. Ну, и ползём мы, подобно трём улиткам… Нет, мне-то хорошо, спешить некуда, едем и едем, а вот мой горячий слуга довольно скоро начал проявлять признаки нетерпения и наконец, не выдержал.
- И откуда ты только такой взялся? – Воскликнул Матар. – Перегородил дорогу, честным людям не проехать. Неужто не мог, как все нормальные люди, главной дорогой ехать?
Старик неспешно повернулся к нам и зыркнул недобро. А глазёнки то нехорошие, не добрые. Такой топор в спину воткнет, не поморщится.
- А и сам-то ты, малыш чего главной дорогой не поехал? – Поинтересовался дед. – Я-то уж здесь почитай пятьдесят годков езжу, отродясь никого не встречал.
- Не твоего ума дело. – Огрызнулся паж. – Раз едем, значит так надо. И не смей меня называть «малышом» смерд, если не желаешь отведать плётки!
- Матар!!! – Прошипел я. – Ты бы того, язычок придержал.
- Простите ва… То есть господин мой, Ацель. – Мальчишка смутился.
Я сплюнул. Вот ведь болван!
- Простите моего слугу, добрый человек. – Обратился я к деду. – Мальчишка, увы, плохо воспитан и глуп. Не держите зла, уж я то, как привал будет, поучу его хорошим манерам. Он у меня сам отведает плёточки, глядишь, и научится уважать старших. А позволит себе ещё раз что-то подобное, выгоню прочь, пусть кому хочет, тому и служит!
На Матара было больно смотреть, покраснел, как рак, и вид такой ей-ей сейчас расплачется. Ещё бы! Его, природного дворянина и будущего рыцаря распекают перед жалким поселянином, да ещё, и высечь обещают. Уверен, моего пажа окромя батюшки, да матушки никто и пальцем не смел, тронуть, а тут…
И жалко и проучить надо бы, чтобы до конца дней помнил, как мне конспирацию портить.
- Матар, слуга мой. – Я ожёг гневным взглядом мальчишку, - немедленно извинись перед этим человеком.
- Но-но… - И представляете, слёзы таки потекли из глаз пажа. – Господин мой, за вас я готов жизнь отдать, но такое… Извиняться перед простолюдином?
Матар даже застонал от гнева и унижения.
- А мы кто, повелители стихий что ли? – Я ухмыльнулся. – Мы и САМИ простолюдины, забыл? И ВЕСТИ себя должны соответственно! У тебя есть выбор – исполни приказ или убирайся прочь. С твоим характером ты навлечёшь на нас беду!
Мальчик выхватил кинжал и приставил его к груди своей.
- К смерти я готов, но не к бесчестью! – Воскликнул он.
- Вот болван. – Я сплюнул. – Всё приходится делать самому! Смотри сюда, гордец!
Я спрыгнул с коня, подошёл к деду и смиренно поклонился ему.
- От своего имени приношу вам свои извинения за нас обоих. – Я извлёк из кошеля горсть медных монет и протянул крестьянину. – Да не оскорбит вас этот дар, увы, ничем иным я не могу загладить нашей вины. Молю, не гневайтесь.
- Что вы делаете, о, мой принц? – Пролепетал мальчик. – Это же просто жалкий нищий старик!!!
- О глупейший из пажей, слуга мой. – Я скрипнул зубами. – Знаешь ли ты первое правило короля Алтара, от коего и пошёл род мой? Принц всегда должен быть вежлив, ведь все подданные для него РАВНЫ. И не важно, кто передо мной, герцог или простолюдин, пока этот человек служит МНЕ и не совершил ничего преступного, долг мой уважать его и защищать, как от врагов и нечисти, так и от любой несправедливости. Этот крестьянин не сделал нам ничего дурного, ты же оскорбил его и угрожал. Истинный рыцарь подобного себе не позволит никогда. Поскольку в своей гордыне ты не способен понять этого, мне, твоему сюзерену пришлось извиняться за твой проступок.
- Увы, некоторые не научатся вести себя, пока их не накажут. – Дед поднялся на ноги и встал на своей телеге и выпрямился. Лохмотья его превратились в робу из красного меха калистуса, шапчонка на голове обернулась высоким колпаком, кнут преобразился в жезл с  навершием в форме куба, на гранях коего расположены были драгоценные камни. Миг и тележка обернулась колесницей, а кляча – грифоном.
- Колдун. – Матар начертал охранный знак в воздухе.
- Волшебник Узул к вашим услугам. – Старик ухмыльнулся. – Теперь-то ты и рад был бы извиниться, малыш, да поздно. Любое деяние заслуживает или наказания или награды. Принц Ацель, вы доказали, что добродетельны, благородны  и верны заветам предков. Переломить себя и извиниться перед нищим, это дорогого стоит. За это, вот вам дар мой. -
Волшебник раскрыл свою сумку и извлёк из неё свёрток. – Это волшебная сеть, на кого бы вы её не накинули, на великана или карлика, пленник ваш не сможет вырваться без вашего дозволения.
- Спасибо вам. – Я низко поклонился Узулу. – Но, право же, я ничем не заслужил столь великий дар.
- Позволь мне судить, кто и чего достоин. – Глаза старика сверкнули недобро.
Я поспешно закрыл рот. Волшебники они такие – то поднесут великое сокровище, а через миг превратят в муху!
- А ты мальчик. – Продолжил волшебник. - Ты оскорбил меня (пусть и не ведая, с кем имеешь дело) и за это… За это я превращу тебя в одно из тех существ, что ты так ненавидишь. Ты же знаешь, о чём я.
- Нет! – Паж побледнел. – Только не…
Волшебник направил жезл на моего слугу, камни замигали разными цветами, вот вокруг навершие засветилась странным светом, миг, и поток света ударил в грудь Матара, окутал его тело. Мальчик застонал и рухнул на одно колено.
Я замер поражённый происходящим, не в силах и пальцем пошевелить.
- За твою грубость теперь превратишься ты в фею пикси. – Узул расхохотался. – Ну, как тебе?
- Только не в фею! – Простонал паж. – Уж если и стану я одним из проклятого Малого народца, то пусть гоблином или троллем, я не хочу быть крохотной слабой феечкой!!! Я – рыцарь!
- Простите, достопочтенный волшебник. – Я кашлянул. – Я не вправе оспаривать ваши решения, но этот мальчишка – мой слуга и я отвечаю за него и перед его родичами и перед Единым. Молю, я готов отказаться от вашего дара, даже понести наказание, но снимите заклятье с Матара.
- Ваше благородство, о, принц, греет мне душу. – Старик важно кивнул. – Но, я не меняю своих решений. А если бы и менял, боюсь уже поздно. Моё заклятье невозможно снять.
- Совсем невозможно? – Пролепетал я. – Но, что, же это за наказание? Возможно, если Матар исправится, раскается…
Узул даже не посчитал нужным, мне отвечать. Он просто исчез вместе с колесницей и грифоном.
- Вот так. Теперь всё для меня кончено! – Паж закрыл лицо руками и разрыдался горько.
- Ну, я пытался тебя предупредить. – Я вздохнул. – Уж я-то знаю, о чём говорю – мой прадед в своё время так же неосмотрительно отхлестал кнутом крестьянина, посмевшего загородить путь его кортежу, а потом двадцать лет пытался избавиться от заклятья, что наложил на него тот «крестьянин». Ты же знаешь, этих волшебников хлебом не корми, дай только повод кого-нибудь заколдовать, а потом любуются, сидя в своём убежище, как несчастная жертва мучается. Одно только не пойму, почему он решил превратить тебя в пикси, а не в эльфа?
- Потому, о, мой принц, что я девушка! – Прокричал паж. – Де-вуш-ка!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

http://www.proza.ru/2012/07/02/872


Рецензии
Ну вот, паж оказался девушкой.
Карин, очень интересно.
Надеюсь, что можно как-то снять
это страшное заклятие.
Удачи и лучезарных идей!!!
С теплом,

Наталия Пегас   01.12.2012 13:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.