Дом, где живёт любовь

                Дом без любви – пустое слово...

*****

- Если в моей жизни будет счастье, оно будет только нашим.
 - Нашим… Нашим - твои и моим? Нашим счастьем!
 - Твоим и моим. Я выучусь и стану строителем, очень хорошим строителем! И построю много-много домов. В них будут жить счастливые люди. Жить, учиться, работать и растить детей. И любить друг друга.
 - Как мы?
 - Да! Счастливый город для счастливых людей. А ещё я построю школы и детские сады. И ты будешь работать в одном из них, будешь воспитывать детей и учить их всему хорошему, что есть в тебе.
 - Я?
 - Да, любимая! А потом родятся наши дети. Они будут похожи на тебя и меня.  И мы построим  дом для нашей семьи. Это будет необыкновенный дом. Ты, я и наши дети. И большая-большая любовь.
 - Мы поставим на террасе большой стол, и все будут приходить к нам в гости. И спрашивать: что это за дом, такой необыкновенный?
 - Дом, где живёт любовь.
 - Как ты сказал?
 - Мы назовем его – «Дом, где живёт любовь». Закрой глаза, представь? - калитка… справа – жасмин, слева – куст сирени. Заходи. Смелее!.. вот дорожка, вдоль неё – цветы, цветы. Много-много цветов. Твои любимые – пионы и ромашки. А осенью  астры и хризантемы.
 - Почему хризантемы?
 - Потому что их будет любить первая дочь. Она родится осенью.
 - Первая?
 - Да, потом родится вторая, вся в тебя. Все так и будут говорить: вылитая мама, красавица! Для неё мы посадим тюльпаны.
 - И мы будем жить долго и счастливо… И умрём в один день?
 - Мы просто уйдём. Любовь не умирает…

 *****
 - Вы что-то ищете, молодой человек?
 - Да, хочу купить дом, но всё не то.  Неужели в очередной раз ошибся?
 - Вы ищете что-то конкретное?
 - Не подумайте, что я странный...  Мы с женой привыкли  к подобной реакции  людей, смотрят, как на чудака. Я недавно женился, родилась дочка, первая наша дочка.  И мы решили купить дом, но он должен быть необыкновенным. Однажды такой дом приснился нам с женой одновременно. С тех пор мы ищем.
 - Ваша история мне понятна, и я не вижу в ней ничего  странного. Мало того, кажется, могу вам помочь.
 - Но как?! Вы даже не знаете, что …
 - Знаю, юноша. Знаю… Калитка, справа – жасминовый куст…
 - А слева – сирень...
 - Сразу от калитки – дорожка, а вдоль неё цветы, цветы.
 - Пионы и ромашки…
 - А в сентябре – астры и хризантемы.
 - Наша дочка родилась осенью. Жена говорит: хризантемы - цветы осени, мифов и легенд. Символ солнца и грустной красоты.  Но об этом знают только самые-самые!.. Откуда вы?..
 - На террасе большой стол  для большой дружной семьи…
 - Мы с женой и две дочки. Родители, друзья. И наша любовь.
 - А по выходным – гости. В этом доме умели и любили принимать гостей.
 - И любовь… Как вы сказали?!
 - Дом, где живёт любовь. Я  покажу вам такой дом. Он давно ждёт вас. Родители – умерли… ушли. Дети – две дочки – живут в другом городе. Желающих купить дом много, а дочки  всем отказывают. Ждут… И вдруг вы! Кому скажи, не поверят!  Вас-то они и ждали… 
На доме нет номера, хотите  -  покажу вам дорогу?! Этот дом все называют – «Дом, где живёт любовь».
 - Спасибо, теперь я найду сам. Это же дом нашей мечты.

 *****
 - Слышишь, кто-то идёт?
 - Это идёт любовь…  Ты всё успел?
 - Да, и цветы в твоей любимой вазе на столе.
 - Ты думаешь?..
 - Я уверен.
 - Значит, пора высаживать тюльпаны. В марте у них родится вторая дочка, вся в маму, красавица!
 - «И пусть приснится тебе сон, милая моя. Как будто снова я влюблён, и только лишь в тебя…»
 - Это же строчки твоего-мне стихотворения! Пусть сегодня Он подарит их Ей вечером.
 - Хорошо, дорогая! Тогда уж и «если в моей жизни будет счастье, оно будет только нашим».
 - Чего же мы ждём?..  идём открывать калитку… Они будут жить здесь долго и счастливо.


                *****

 
В тексте использованы строчки стихотворения «Букет не подаренных роз» и Свадебная клятва, автор - Вахтин Анатолий, наш отец.

Записи Папы легли в основу второго варианта истории "Дом, где живёт любовь". И он вошёл в Шорт-лист Конкурса "Дом, в котором я живу" (сайт "Самарские судьбы", 2013 год)


                ***********

                ДОМ, ГДЕ ЖИВЁТ ЛЮБОВЬ (для конкурса "Дом, в котором я живу")


- И в кого ты, Натолька, непутёвый? Друзья  на свидания бегают, а  ты  с книжками в обнимку,  - любя ворчит баба Стеша.
- Вот выучусь и стану строителем. - Я подхватываю бабушку и кружу её  по комнате. - И построю дом, какого свет не видывал.
- Отпусти,  скаженный. – Ох,  и хитра бабаня! -  Сначала найди  ту, родную,  с кем в дом свой невиданный войдёшь. Пора тебе, Анатолий, на девушек заглядываться.
- На всех?

Давно это было. А первая в моей жизни любовь  оказалась - единственной.  Тамара.  Чистая у нас любовь была, как мы говорили – прозрачная.  Помню, провожу  её до дому, уходить пора – нет,  на прощанье ещё разок  до калитки прогуляемся. И  опять  –  то об одном заговорим, то о другом, так и забываемся до рассвета.

Мать  выйдет,  и давай  гонять: «Где это видано, чтоб парень от девушки  с первыми петухами  уходил!» Мама, мама, да от такой девушки разве уйдёшь? Милая, нежная!

И однажды  я  решился!

- Если в моей жизни будет счастье, оно будет только нашим.

Можно было сказать  просто - люблю тебя,  а  сердце сказало так, и замерло…

- Нашим счастьем – тихо повторила Тамара. И  сердце  моё  запустилось - услышала!  И мечту  – стать строителем, как отец. И грусть  – погиб он  в сорок третьем. И  признание в любви.
-  До войны отец  много изб поставил. Вот  и я  построю  дома, в них будут жить, работать и растить  детей. И любить.
- Как мы?  - Тамара  взяла меня  за руку.
- Как мы, -  выдохнул  я. - А ещё  школы и детские сады. Ты будешь  учить  детей  всему хорошему, что есть в тебе.
- Я?
- Да, любимая.

Мы немного помолчали.  Глаза у Тамары  ясные, лучистые,  смотрю в них - чем я заслужил такое счастье? И я подумал – лучше выложу  всё как на духу.

- Ты хочешь повториться в наших детях?

Тамара смущённо спрятала лицо в ладонях.  Сам не знаю почему, её смущение пришлось по душе. Бабушка вспомнилась  – «родная».

- Мы построим  для нас дом, не похожий ни на какие другие.  В  доме что  главное - стены, пол, крыша?  А отец  говорил: «Дом без любви – пустое слово».

Она подняла глаза.

- Как ты сказал?
- Дом, где живёт любовь. Мечта всей  жизни, нашей жизни.  Закрой глаза, представь - калитка…  справа – жасмин, слева – куст сирени. Дорожка к дому, вдоль неё  цветы, твои любимые – пионы и ромашки. А осенью  хризантемы.
- Почему они?
- Их будет любить наша первая дочь. Она родится в октябре, ровно за два дня до даты моего рождения.
- Первая…
- Да, папина дочка. А года через три - младшая, вся в маму красавица, для неё вдоль террасы посадим тюльпаны.
- Дом с террасой,  – подхватила Тамара. -  Мы поставим  большой стол, с праздничной  скатертью, вкусными обедами  и долгими разговорами обо всём на свете. По выходным  - гости, и  все будут удивляться: «Какой замечательный дом!»
- Мы  будем жить долго и счастливо.
- И умрём в один день? – искренне рассмеялась  Тамара.
- Просто уйдём.  А наш  дом будет жить.

Много лет спустя.

- Вы что-то ищете, молодой человек? – окликнул незнакомца местный старожил.
- Хочу купить дом.
- Ищете что-то конкретное?
- Вы хотели сказать,  что-то необычное? А впрочем,  я  привык  к подобной реакции. Люди смотрят, как на чудака, но это правда - дом приснился нам с женой одновременно.
- Меня  давно ничем не удивишь, -  в голосе старика слышалась светлая грустинка.  - Мало того,  могу вам помочь.
- Но как?! Вы даже не…
- Знаю, юноша. Знаю… Жасминовый куст у калитки.
- И сирень ... – удивлённо подхватил мужчина.
- Дорожка к дому, а вдоль неё цветы.
- Пионы и ромашки.
- И  хризантемы – осенью.
- Дочка родилась в октябре. Жена говорит, хризантемы - цветы мифов и легенд.
- Символ солнца и грустной красоты.
- Но об этом...  Откуда вы?
- На террасе  стол  для большой дружной семьи.
- А по выходным  гости, - перестав удивляться, повторял за стариком незнакомец.
- В  этом доме умели и любили принимать...
- Как вы сказали?
- Мы называем его «Дом, где живёт любовь». Известный в городе строитель, супруга  – воспитатель,  две дочери.  Умерли хозяева, ушли в один день. Бывает же…  Дочки вышли замуж и уехали. Желающих купить дом много,  всем отказывают - ждут.  И вдруг вы! Кому скажи, не поверят, вас-то и ждали! Хотите, покажу дорогу?
- Теперь я найду!

***
- Слышишь,  шаги!
- Думаешь  к нам?
- «И пусть приснится тебе сон, милая моя. Как будто снова я влюблён, и только лишь в тебя…»
- Это же твои строчки, пусть и  они…
- Будут счастливы в нашем  доме.
- Чего же мы ждём?
-  Ты права,  идём  открывать калитку.


Рецензии
Ольга Анатольевна! Доброго летнего вечера с ароматом фиалок и роз, которые живут на клумбах вокруг ДОМА, в котором ЖИВЕТ ЛЮБОВЬ! Ваше повествование похоже на кружева!
Творческих успехов и радости вдохновения вам желаю
С уважением, Альбина


Альбина Алдошина   16.08.2022 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.