Давай поговорим, мама...

Давай поговорим, мама.

Я выключу свет, чтобы ты не видела моих глаз.  Захмелевших от лжи, от регулярного, как утро,  обмана.  Чтобы ты не смотрела, не знала, сколько боли я во взглядах своих насобирала и слезами на землю столько раз отпускала.  Сколько горечи выпускала наружу… Да, мамочка, под моими ногами, думаешь, просто дождевые лужи… Увы, очень странно. Мама. Ты никогда и не думала и не подозревала.

А я давно не такая. И чужие поцелуи ношу на губах вместо помады. Я просто научилась скрывать… Помнишь, как в детстве, я прятала игрушки, которые нельзя было трогать, и не стоило ими играть? Ты только не грусти,  не надо. Часы не сдвинешь, не повернешь времена уставшие вспять. 

 
Знаешь, мама, ты всегда учила меня помнить о том, кто я и что я. Кем я должна стать. А мне очень трудно это все вспомнить, совсем тошно все это из сейфов памяти доставать. Ты, мама, даже не знала… Когда первый раз ёкнуло сердце, которое давно-давно билось рядом с твоим. Ты не хотела узнать, кто он – тот, кто оказался в первый раз мне так нужен, необходим…

 
Мам, ты всегда говорила, что я обязана быть – красивой, доброй, успешной. И по жизни легко двигаясь, плыть… Это забота. Я понимаю, конечно. Только забыть. Очень трудно забыть. Когда время не сделаешь прошлым и прежним. Когда все пройдено и забито в архивы. Да, мама, я не успешна и не так уж красива…

И еще хуже. Я совсем не хорошая. И если перебрать все истории, превратив каждую в ленту,  если каждую стужу, что снегами все внутри запорошила… Если вспомнить, сколько раз скольким теплом была я согрета…  Эх, если все собрать. Мама, за свою жизнь я не дам ни копейки, ни цента.

Ты простишь мне и это?

Я. Не оправдала, не сделала и не стала. Я просто мечта, в какую ты верила. И каждый вечер провожала глазами усталыми. А я твои эскизы, твои надежды… не собрала и не склеила. Это все не со зла…
Это просто нечаянно.
Знаешь, люди судят и обсуждают. Как я не права, как я нелепа… и что болью попадаю в чужое сердце…
совсем не случайно.
Я, мама, просто твой неудачный слепок. Тот корабалик, который вечно не там отчаливает.

 

Ты прости, мама. Что я кому-то вечно лгу, что я не занимаю важное кресло, что я из-за кого то ночами не сплю… А с кем-то бываю стальной. Просто железной.

Ты прости, что я на тебя так часто кричу. И плачу потом в подъезде. Мне надо идти к доктору, к тому врачу, что избавит меня от этой странной болезни... - «Не оправдывать надежды, не исполнять чужие мечты. Просто с чьей-то души срывать одежду и сбрасывать чью-то жизнь с высоты».

Ведь не этому, мамочка, меня когда-то учила ты?

Помнишь, мам, мое сердце когда-то стучало в твоей груди.
Только не суди меня,  как они.  Пожалуйста, не суди…


 


Рецензии
Тяжелый текст. Наверно очень сложно писать такое без слез. У меня только один такой, и даже когда я его перечитываю, не могу сдержать эмоций.

Юлия Только Его   02.07.2012 22:00     Заявить о нарушении
Я писала без слез. Читать - да, тяжело...

Карина Пожидаева   03.07.2012 15:24   Заявить о нарушении
А у меня вот теперь комок в горле, потому что слишком знакомо, наверное...
Вы – молодец, Карина, если способны вызвать столько эмоций!

Анна Чернышёва   04.07.2012 10:51   Заявить о нарушении
Cпасибо огромное, Анна!

Карина Пожидаева   04.07.2012 11:22   Заявить о нарушении