О простых политических лозунгах

   Не так давно в стане оппозиции была рождена формулировка «Партия жуликов и воров». Многие её полюбили за бескомпромиссность, за смелый вызов, в ней заключенный, но самое главное – за ее простоту.
   Простота политических лозунгов подкупала людей в разных странах и в разные эпохи. Я хочу напомнить только о российском опыте. В 1917-ом в России раздались лозунги, представляющие собой такие шедевры простоты: «Заводы и фабрики – рабочим!», «Земля – крестьянам!», «Мир – народам!».
   Как потом реализовались эти простые лозунги, как потом Россия умывалась кровью своих сыновей и дочерей – об этом знают все, кто думает и чувствует не тем, что ниже пояса.
   Нет смысла говорить о том, насколько я далек от идеализации партии «Единая Россия». Но простота формулировки «Партия жуликов и воров» меня если не пугает, то настораживает. Она не может не настораживать уже потому, что скоро, всего через пять лет, исполнится сто лет со дня так называемой Великой Октябрьской социалистической революции, на знаменах которой были написаны тоже на редкость простые лозунги.
   К сожалению, избранный мною жанр не позволяет мне более подробно поговорить о коварстве простоты вообще и коварстве простых политических лозунгов в частности. Скажу только, что мне хотелось бы знать, в какой стране родилась пословица «простота хуже воровства». Она не только иронична…
12 июня 2012 года


Рецензии