Капитан

 Капитан

Просто удивительно как быстро летит время, а вместе с ним и изменяется мир в котором мы живем. Казалось еще не так давно, а именно в моем детстве цветной телевизор был редкостью. У всех стояли черно - белые телевизоры. Программы телепередач были однообразными, мультфильмы показывали раз в день и это только летом и на каникулах. Вся ребятня играла во дворах и только крикнет кто -нибудь

-Мультики!

Как все улицы пустели. Телефоны были не во всех домах никто и не предполагал, что телефон нужен каждому члену семьи. Был один телефон на всю улицу и соседи не раз наведывались к счастливому обладателю, что бы позвонить. Зато люди выписывали журналы и газеты через почту. Помню в журнале «Юный техник» была статья на тему, что в будущем телевизоры будут маленькими, компактными, такими, что их можно будет носить в руке и он будет помещаться в кармане. В это просто не верилось. Зато каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом, ну или хотя бы летчиком. Теперь это все история. У всех есть мобильные телефоны. В каждом, ну или почти в каждом компьютер, интернет. То есть те вещи, которые в моем детстве даже и не снились. Поэтому одним из немногих развлечений у людей было чтение книг. Наша страна была самой читающей страной в мире. За хорошей книгой в библиотеке выстраивалась очередь. А если приходили новые книги, то они были на расхват. В книжных магазинах всегда были пустые полки и книгу можно было достать только по блату и с переплатой. Так, что книги были бесценны. Теперь все изменилось. Игры, фильмы и все это не всегда хорошего качества. И так жалко, что теперь книги если и есть в доме, то просо пылятся на полках. Ведь книга это не только приятное время проведение, но и знания, грамотность.

Я читала много, можно сказать перечитала всю сельскую библиотеку. Однажды мне попалась интересная книга, не автора, не названия не помню, но зато хорошо запомнился сюжет. Речь в ней шла о капитане. Честный, справедливый, отважный - такие были качества его характера. Хороший отец и муж. Уважаемая семья. К ним часто приходили гости, у них было много друзей. Он считал себя самым счастливым человеком. Единственная беда у него была, так это то, что когда он был дома, то тосковал по морю, а в море тосковал по дому. Однажды он вернулся из дальнего плавания и застал жену с любовником. Это теперь развелись и все, а тогда это было постыдно и аморально. И жена, что бы избежать позора, стала искать в чем обвинить мужа, как бы ей выкрутиться, что бы остаться невиновной. Но он был безупречен. Тогда она достала семейный альбом и вырезала из него фотографии где он был с бокалом вина или шампанского. Это были все невинные посиделки, дни рождения, праздники, когда к ним в дом приходили гости и они устраивали застолье. Но она предоставила эти фотографии в суде, обвинив его пьянстве. Ей поверили, их развели и капитан тяжело переживал развод. Но на этом дело не остановилось. Начальство в порту задумалось, как это алкоголик может быть капитаном и его без всякого суда и следствия уволили с работы. Он потерял все! Все что любил, все что было для него ценно, что составляло смысл его жизни. Он не вынес такого и гнета и его разум помутился, и он попал в психиатрическую больницу. Читая это место и переживая такую ужасную несправедливость, я расплакалась. Крупные слезы текли у меня из глаз и падали, почему - то, на книгу. И я не сразу поняла, почему я порчу библиотечную книгу, что мне мешает разогнуться или даже зарыдать навзрыд. И вдруг я четко осознала, что сижу на уроке истории, вокруг меня одноклассники, которые слушают новую тему, а я реву. Я взглянула на учителя и облегченно вздохнула — ничего не заметил. Теперь я понимаю, что он видел все, просто не стал меня отвлекать от того, что мне было на тот момент интересней, чем скучный урок истории. Вообще я читала на его уроках постоянно, но не разу он не сделал мне замечания. И лишь в конце урока, я оставляла чтение и сразу после его слов

Ребята, кому что непонятно? Я поднимала руку и начинала задавать вопросы по новой теме. Возможно ему это было даже удобно, ведь до конца урока оставалось пять минут и ему надо было их чем то заполнить. Так я училась. А что стало с капитаном? Он вышел из больницы, но из-за отчаяния опустился на самое дно общество. Но это было не простое падение. Он вглядывался в человеческие лица, судьбы пытаясь понять, что происходит с этим миром. Почему в нем такая не справедливость. Почему людям проще поверить в ложь и оклеветать честного человека, а не наоборот. Почему нельзя сказать честно прямо в глаза правду, почему надо шептаться за спиной, а глядя в глаза льстить и врать. И куда уходят друзья, когда ты в них так нуждаешься. Он думал, что с ним случилось, как он мог так низко пасть. В один прекрасный момент он понял, что эта жизнь, жизнь бродяги не для него. Он нашел в себе силы подавить обиды и вернулся в порт. Там он устроился простым моряком, а после доказал, что достоин быть капитаном.


Рецензии