Третий Главный

      В один из предутренних зимних часов моя непутёвая голова привычно родилась из узкого горлышка свитера навстречу новому дню. Я выпил чаю, замуровал себя в верхнюю одежду и вышел на улицу. Было ещё темно. Небо сыпало каким-то ледяным песком. Иглы ветра больно царапали лицо, сапоги предательски скользили. При таких раскладах я обычно чувствую себя неуклюжим персонажем из компьютерной бродилки, которым управляют крайне неумело.
      Не хотелось идти… Но у моего путешествия была вполне конкретная цель, и поэтому идти пришлось. Я прошёл фонарь, который имел странное свойство гаснуть при моём приближении, а как только я окажусь на приличном от него расстоянии, снова зажигаться. Прошёл вмёрзшее в лёд голубиное крыло с одной окровавленной лапкой, замеченное мною ещё несколько дней назад (с каждым разом, когда я видел его, я почему-то испытывал к бедной птице всё меньше классического сожаления).
      Итак, привычный маршрут, знакомые ориентиры. Вот ещё один – вокзал. Ни чем не примечательный провинциальный вокзал, куда я иногда захожу погреться по пути, если очень замерзаю. Почему бы и сейчас не зайти? Минут хотя бы на пять. А потом снова выпасть за борт этой угрюмой громадины в тёмные, колючие волны зимнего воздуха…
      Тусклое освещение внутри вокзального здания нагнетало сон. Я прошёлся вдоль зала, от нечего делать разглядывая старый кафель на полу. У кассы уже было несколько человек, несмотря на столь раннее время. И, переключив на них внимание, я тотчас же застыл на месте от немыслимого шока: в очереди, у самого окошка, пересчитывая деньги, стоял я!
      Сомнений быть не могло. В точности моё телосложение, одежда, жесты. Я не видел лица, но когда этот я номер два произнёс в кассу мои фамилию, имя и отчество абсолютно моим голосом, я просто ударился в панику и от ужаса не мог пошевелиться. Однако я нашёл в себе силы протереть глаза и проморгаться. Увы, видение не исчезло (нет-нет, никаких специфических веществ я не принимаю, раз уж речь о видениях). Более того, я расслышал – чётко расслышал! – город, который я-тире-он назвал. Тот самый… впрочем, не важно. Важно то, что этот тип собирается в реальности прожить ту жизнь, искушающая возможность которой граничит для меня самого с абсолютно безвредной иллюзорностью! Хотя это означает лишь, что ему, в отличие от меня, терять уже нечего. Поэтому пусть, пусть едет. К тому же, если на полном серьёзе поверить в то, что он и есть я (как бы идиотски это ни звучало), всё выходит очень даже забавно: это я, я проживу сразу две жизни, а не кто-то другой проживёт одну из них за меня!
      Но, в таком случае, кто же из нас более настоящий?!... Знает ли мой двойник обо мне? Вдруг он подсмотрел в окно, как скучно я живу, и решил, что так больше нельзя, – решил и взял билет в далёкие-далёкие края… Подальше от меня номер один.
      А если всё ещё сложнее – если нами обоими управляет Некто Третий, как куклами из тряпок, или как персонажами в компьютерной бродилке?.. Если и правда так, то как он следит, что происходит одновременно и со мной, и с ним? Чьими, например, глазами видит и что? Чьей кожей ощущает прикосновения?..
      Я стоял в совершенной растерянности и оцепенении. Выход был только один: надо было срочно попытаться с кем-то заговорить. Вдруг я просто умер…
      Но я без труда занял очередь в кассу. Я номер два меня не замечал. Замечали ли люди одновременно нас обоих, я так и не понял. Самое очевидное – и самое страшное – что можно было теперь сделать, – это подойти к нему лично и обратить на себя внимание. Что я – к счастью или к сожалению – сделать так и не смог. Но лучше буду тешить себя мыслью, что просто не успел: пока я пытался угадать в глазах окружающих хоть намёк на удивление, меня номер два у кассы уже не было.
      Я номер один тоже покинул очередь и в полном смятении начал озираться по сторонам. Стоп!
      Стоп. «Ты, парень, либо съезжаешь с катушек, либо спишь…» Я попробовал ущипнуть себя. Сделал это несколько раз, как можно больнее, и… так и не проснулся.

       ноябрь-декабрь 2011


Рецензии