Пипин - короткий

В шестом классе физику нам преподавал учитель по фамилии Пипин. В школе, из-за его короткого роста, он имел прозвище Пипин-короткий. Был наш педагог, коренаст и широкоплеч. У него было широкое, плоское лицо. Ходил в неизменной огромного размера кепке и в костюме с прямыми плечами. В своей одежде он на карнавале с успехом мог бы изображать – квадрат. Выражение лица, обычно, было унылое. Голос у Пипина не соответствовал его облику: был тонким и гнусавым. В отличие от других педагогов, он был странным и каким-то роботообразным.
Как-то раз мама спросила меня, - «Физику тебе преподаёт Пипин?» Мама была врачом психиатром и своим вопросом удивила меня. Обычно она не рассказывала о своей работе. А тут, загадочно улыбнулась и сказала мне по секрету: «Если случится так, что тебе обязательно надо будет выйти из класса на уроке физики, скажи, что поцарапал палец». Этот разговор забылся. Как-то, сидя на уроке физики, я сложил из листа бумаги самолёт и, пока Пипин выбирал в журнале, кого вызвать к доске, не оглядываясь, запустил самолёт назад. Тут же сбоку от меня мелькнул хвост моего самолёта, который шёл на посадку на учительский стол. Нет, - на учительскую кепку, лежащую на столе. Захочешь, не запустишь бумажный самолёт назад так, чтобы он там развернулся и взял точный курс на кепку-аэродром. Пипин, при виде самолёта на своей кепке, пришёл в ярость. Он топал ногами и кричал своим высоким голосом, что авиаконструктор сейчас пойдёт к доске, и он ему с удовольствием поставит двойку. Только что весь класс пребывал в лёгкой дрёме, а тут все напряглись. Надо было срочно что-то предпринять. И тут вспомнился разговор с мамой. Я поднял руку и, получив кивок, сказал, - «Я поцарапал палец». То, что произошло после этого, было поразительно. Пипин преобразился, он, словно проснулся, мгновенно забыл о шалости с самолётом. На его лунообразном лице читалась тревога и сострадание. Он стал быстро говорить, что необходимо сейчас же тщательно промыть рану водой с мылом, чтобы исключить попадание инфекции. Обработать ссадину йодом и обязательно наложить на неё стерильную повязку. Кроме того, следует мне срочно сделать противостолбнячную сыворотку. «Что ты стоишь? Скорее в мед кабинет. Я освобождаю тебя от занятий».
Я очутился в пустом школьном коридоре в полной растерянности. Идти мне было некуда. На душе было гадко. Я никогда больше не повторял с Пипиным ничего подобного и не рассказал никому из одноклассников о его фобиях. После этого случая у меня появился интерес к психиатрии, к внутреннему миру людей, их страданиям, лечению. Наверное, и этот эпизод сыграл свою роль при выборе мною в дальнейшем профессии врача психиатра.


Рецензии