Здравствуй, новый мир

   Сон не шел. Ну, вот никак, совсем. Да и попробовали бы вы уснуть в движущемся поезде, будучи запертыми в комнатушке полтора на два, да еще в кромешной темноте. В постоянной темноте. А в довершение можете приправить это оглушающим стуком колес на рельсах. Уж не знаю, как можно было добиться подобного, но казалось, будто я нахожусь не внутри, а снаружи поезда, привязанный прямо над проносящимися в темноте шпалами. Иногда я даже вытягивал руку, чтобы убедиться, что это не так. Не помогало даже если заткнуть уши – этот грохот ощущался самой кожей, каждой клеточкой тела. Если сложить все это вместе, то вы поймете, почему я никак не мог заснуть. Впрочем, вы бы тоже не смогли.
   Вы можете спросить, зачем я вам все это рассказываю? Хотя, а кому это – вам? Да нет, глупости это все. Лучше не забивать голову всякой ерундой, достаточно уже и того, что я разговариваю с вами, будучи точно уверен, что я один. Или не один? Действительно, а откуда мне знать, кругом же темно, хоть глаз выколи. Нет-нет-нет! Хватит! Это уже переходит всякие границы. Хорошо, что добрые доктора-психологи уже со мной пообщались. Начни они беседу сейчас и я бы не рискнул заключать пари на их вердикт.
   Ну, зачем же так неожиданно?! Кто-то, видимо большого ума человек, щелкнул выключателем, и под потолком зажглась одинокая, загаженная мухами, лампочка. Довольно тусклая лампочка, должен сказать. В обычной обстановке я бы под нее читать не рискнул, но сейчас, после абсолютной темноты, казалось, что мне ткнули под нос ксеноновый фонарь.
   - Заключенный, встать!  - послышался грозный бас.
   Чертыхаясь от острой боли в глазах, я поднялся со своей скамьи и повернулся спиной к двери.
   Ну, теперь вы знаете о моем положении. Не то чтобы я не собирался вам рассказать, но надеялся, что это будет несколько иначе. Говорите, чего же я тогда жалуюсь, если сам зек? Так ведь в том-то и дело, что не зек я. Во всяком случае, не тот, о каком вы подумали. Что, интересно стало, что же я за птица такая, что натворил, да? Расскажу, отчего не рассказать.
   Так вот дело в том, что ничего я такого не натворил. Да, именно так. Ну, конечно-конечно… «Все зеки так говорят», - скажете вы. Вот только вся моя вина в том, что я выжил. Да, вам не послышалось, все именно так – я выжил. Один из всего комплекса. Ладно, был бы я каким яйцеголовым умником, а то ведь кто я – простой служака. На посту стоял, когда все случилось. Громыхнуло так, скажу я вам, страх Господень! Трещины по потолку пошли, штукатурка посыпалась, а потом и сам потолок за ней следом. Помню, как от куска потолочной плиты в сторону отскакивал, а потом мне значит, спасатель фонарем нашлемным в рожу светит. Эдак несколько часов и не жил считай.
   Вот так оно все и вышло. Я, конечно, рассказал все, как было, но видно не сходилось что-то у моего начальства.  Видать и так, и эдак тасовали факты  большие люди с золотыми звездами на погонах, но всякий раз в этой их мозаике выплывал лишний кусочек – я. Вот и решили они, что видно предатель я и иностранный шпион. Ну, а разве долго у нас до дела? Нет. Вот и начали меня мариновать, как врага государства и всего русского народа. Да только сложилось у меня мнение, что не столько предательства они боялись…
   Эх, съездить бы вам за такие слова от всей души, да мне почки дороги еще. Вон, какой детина за мной пришел. И где только таких медведей выращивают, ума не приложу. Не иначе как в пробирках или в том дальнем уголке Сибири, который всегда в забугорных фильмах показывают. Ну да, это я про тот, где круглый год сугробы, а на занесенных снегом улицах бородатые старики в ушанках выгуливают на цепи медведей. И зовут там всех и каждого не иначе как Иван да Марья. Будто у нас других имен отродясь не водилось.
   Да иду я, иду, нечего дубинкой размахивать, чай не регулировщик на перекрестке.
   Вот оно как оказалось… Выходит не в поезде мы. По подвалу какому-то идем. Чего скалитесь? Вот посидели бы вы с мое в этой душегубке, еще и не такое бы привиделось.
   О, а вот это знакомая комната! Тут значит, мозгокруты со мной свои беседы вели. Все запутать пытались. Только что там путать? Стоял на посту у аварийного выхода. Никуда не отлучался, на что запись камеры наблюдения имеется. Ну, если достанете вы те записи, конечно. Приложило нас хоть и непонятно чем, да знатно. О, а это у нас тут еще кто?
   В центре небольшой комнаты с голыми бетонными стенами стоял простенький пластиковый столик и два стула. Ближайший ко мне был свободен, второй занимал обширный, иначе и не скажешь, мужчина, лет 30-40. Судя по погонам – майор. Благообразный такой майор, опрятный, хоть и с порядочной плешью на макушке. Хотя плешь эта ему только солидности прибавляет. И чего бы это вдруг понадобилось от меня высокому начальству? Пусть и не сам генерал почтил беседой, а вот только раньше со мной все больше капитаны разговаривали. Уж не приговор ли объявлять собрались? Оно-то понятно, концы в воду и вся недолга.
   - Присаживайтесь, - сухо сказал майор, указав мне на свободный стул.
   Я, молча, устроился на предложенном стуле. Ну что же, послушаем, что высокое начальство нам такого интересного расскажет. Вон, какая папка перед ним лежит, толстая, да еще и в кожаном переплете. Важные документы, видать, содержит.
   - В вашем деле появились новые факты, - начал майор, не тратя время на приветствия и предисловия. Вот за это уважаю, понимаешь. Как настоящий мужик, без жевания соплей – сразу к делу.
   - Были восстановлены записи камер наблюдения, которые полностью подтверждают ваши слова. В виду этого было решено реабилитировать вас и освободить из-под стражи. Сейчас вам выдадут ваши вещи и проводят к КПП. Вам предоставлен месячный отпуск, по истечении которого вы обязаны явиться вот по этому адресу и получить новое назначение, - майор подтолкнул ко мне небольшой блокнотный листок. – Полагаю, вам не нужно напоминать о том, что все произошедшее является секретной информацией и не подлежит разглашению?
   - Конечно, товарищ майор, - поспешно закивал я, взяв со стола листок.
   Вот видите, что я вам говорил! Не зек я! Хотя, признаться, я и не ожидал подобного. Думал, спишут в расход и все. А оно вон как вышло, докопались-таки.
   - Вы можете идти, - сказал майор и снова уткнулся носом в папку.
   За моей спиной скрипнула открываемая дверь. Детина-Иван терпеливо ждал пока я, все еще не веривший в свою удачу, оторву седалище от стула и выйду из комнаты.
   Немного поблуждав по совершенно одинаковым «подвальным» коридорам, мы, наконец, оказались перед невысокой стойкой, за которой сидел бритый лопоухий парнишка. Он посмотрел на меня и достал из-под стойки комплект новенькой формы. Ну, что ж, это все же лучше чем та роба, что была на мне.
   Похоже, что комнаты для переодевания тут не водилось, и я принялся стаскивать с себя робу прямо на глазах у моего сопровождающего и парнишки-кладовщика. Делал я это медленно и осторожно, стараясь не делать резких движений, чтобы ненароком не испугать моего сопровождающего. Ну, а что? Откуда мне было знать, какие ему были даны указания насчет меня? Рядом ведь не было командира, который бы сказал ему, что нужно делать. А, как известно, «если не знаешь, что делать – действуй по уставу». Что я, не знаю? Сам такой.
   Переодевшись, я направился следом за конвоиром.
   - Подождите! – крикнул мне в след парнишка за стойкой. – Вот, возьмите.
   Он положил на гладкую окрашенную поверхность черные солнцезащитные очки с большими стеклами. Значит в расход пускать точно не будут, иначе зачем тогда им беспокоиться о моих глазах? Ну или парнишка попался больно жалостливый.
   - Спасибо, - вполне искренне сказал я, беря этот небольшой бонус. После стольких часов непроглядной темноты очки окажутся как нельзя кстати.
   Недолго думая, я надел их, и вышел в коридор.
   Лакированный паркет приятно поскрипывал под подошвами сапог, яркий солнечный свет заливал коридор. Я еще раз мысленно поблагодарил парнишку за очки. Сопровождающий шел сбоку чуть впереди меня и, похоже, немного расслабился.
   Вдруг что-то противно защекотало по глазному яблоку. Я подошел к очень удачно висевшему на стене небольшому зеркалу и приспустил очки на нос.
   Тонкий черный усик показался из уголка глаза и, извиваясь, ощупывал глазное яблоко. Усилием воли я втянул его обратно. Тело было неплохим, и к счастью, у меня было достаточно времени, чтобы адаптироваться к нему, но как оказалось, некоторые казусы были еще возможны. Действительно, мне очень повезло, что попался именно этот носитель. Если бы мне не хватило времени слиться с ним, то меня бы обнаружили на первом же сканировании.
   Вот только у него такая каша в голове, скажу я вам… Еще этот своеобразный говорок, приходится прилагать усилия, чтобы от него избавиться.
   Сопровождающий сделал еще пару шагов и остановился, бросив на меня вопросительный взгляд. Не стоило его нервировать.
   Я подмигнул своему отражению в зеркале и поправил очки.
   Пройдя через КПП, я посмотрел наверх, подставив лицо теплым солнечным лучам. В бескрайнем голубом небе плыли вкусно выглядящие белые облака. Да, что-то я, видать, проголодался. Ну, здравствуй, новый мир! И вы тоже здравствуйте, мои дорогие аппетитные слушатели.


Рецензии
Кхм... Определенно неожиданно. Жаль, что продолжения не будет.

Алиара   18.09.2012 20:22     Заявить о нарушении
Если честно, то я о продолжении не думал, но если вдруг в голову придет стоящая идея развития сюжета - все возможно :) Спасибо.

Максим Каменский   19.09.2012 10:55   Заявить о нарушении