Гл. 14 Я - Щоколядний Заець

   "Людк, а людк?" села за стол, задумалась. Затем решительно достала телефон.
- Ольга, привет.
- Здравствуй, Людмила.
- Ты знаешь, твои проблемы решились. Завтра в десять утра ты должна быть в приёмной  «Самого главного».
- Так быстро!? – искренне удивилась богиня.
- Пришлось побегать - чего не сделаешь ради любимой подруги. Кроме этого, мне тоже помогли «высшие силы», - приврала Людмила, - с тебя причитается.
   Ольга почувствовала некоторую фальшь в её голосе.
- Хорошо, спасибо. Если найдёшь свободную недельку, махнём за границу, на море, погреем старые косточки, - слегка пококетничала миллионерша.
- Ну, это, наверно, проблематично. Какие-то вопросы ещё есть?
- Да. А аккордеон мне с собой брать?
- Откуда я знаю? Ну, возьми, на всякий случай, прицепи к нему колокольчики, бубен не забудь! Проведёшь охмурёж по полной программе, - съехидничала Людмила.
   Подруги рассмеялись.

 «Я всё оценила,… - заявила Маргарита Павловна».
Идет вставка из к/ф «Покровские ворота».

- Ещё раз спасибо. Целую, - снова поблагодарила подругу Ольга, и разговор на этом закончился.

   И Людмила, посидев ещё минут, пять, принялась за работу, которую она терпеть не могла – распечатка огромного текстового файла. Снова что-то не так будет с нумерацией, некоторые абзацы нужно будет сместить, заголовки передвинуть и т.д. Тяжек труд креативной редакторши!

><
- Хотя, я подозреваю, что этой нудной работой они не занимаются? – обратился я к критикам.
- А чёрт его знает, - с солдатской прямотой призналась Люба.
- А если бы я работала в редакции на телевидении, то не только занималась бы распечаткой, но и полы бы в редакции мыла,… подумаешь, – размечталась Вера.
   Люба посмотрела на неё, как на круглую дуру. Эх, подруги, подруги!
<>

   Утро следующего дня. Людмила, с множеством разложенных на столе листов, складывает их в стопку, посматривает на часы. До десяти осталось семь минут. В этот момент у неё на столе, среди бумаг, звонит обычный телефон. Она берёт трубку:
- Алло. Доброе утро. Да, Ваш материал я уже просмотрела.
Достаёт из стола большую папку.
- Что? Да, я сделала много замечаний на полях. Кое-что вычеркнула, написала свои предложения,… ой, извините. Я сейчас…
В этот момент звонит телефон внутренней связи. Одна из сотрудниц снимает трубку, слушает:
- Да, здесь, сейчас передам. Люда, тебе из приёмной  «Самого главного» звонят, давай, быстрее.
… очень занята, приходите после обеда, - заканчивает разговор Людмила. При этом механически складывает листы в приличный скоросшиватель, уже не обращая внимания на нумерацию.
   В этот момент у неё звонит мобильник.

«Да что ж такое! – возмущается Савва Игнатич»
Идет вставка из к/ф «Покровские ворота»

- Алло, слушаю. Серёженька, мне сейчас некогда. Позвони, сыночек, через час. Всё, целую.
"Людк, а людк?", второпях, схватила не тот сценарий и поскакала: цок-цок-цок - в приёмную «Самого главного».
 
   В приёмной уже сидела скучающая Ольга, посматривая на часы. На ней было какое-то  умопомрачительно платье от  «Mirachel», рядом лежал аккордеон. Богиню незаметно разглядывала секретарша – она много уже чего насмотрелась, но такую восхитительную женщину видела впервые. Ольга не обращала на это никакого внимания.

   Людмила на ходу поздоровалась:
- Ольга, привет.
   Мэтр-сценаристка, молча кивнула головой, указав глазами на часы.
- Люда, давай, быстрее. Ты же знаешь, шеф не любит опозданий, - пожурила её секретарша.
   И Людмила скрылась за дверью.

- Здравствуй, Людмила. Проходи, садись, - оценил выбор своего зама шеф: «Ничего, ничего. У Григорича есть вкус».
- Доброе утро.
- Автор – это твоя знакомая?
- Да, хорошая подруга ещё со школьных времён.
- Ну и как она внешне и интеллектуально?
- В школе получила звание «Мисс-первая красавица» с большим отрывом от претенденток. Сейчас - божественно красивая женщина, умна и деловита. Да она в приёмной сидит.
«Самый главный» заёрзал ногами под столом.
 - А я вроде её не приглашал.
- Николай Григорьевич попросил в приказном порядке, - улыбнулась Людмила.
- Сценарий принесла?
- Да, вот, пожалуйста, - протянула толстенный скоросшиватель шефу.
«Самый главный» прочитал название. Неожиданно на его голове появилась маска Серого Волка, а "Людк, а людк?" приняла образ Красной Шапочки, но без главного атрибута – самой шапочки. И дальше их диалог озвучил М. Галкин из известного монолога.
- Здравствуйте, Я - Красная Шапочка!
- Какая ты Красная Шапочка? Ты – дура!
- Я – дура?
- Ты – дура! Не тот сценарий принесла! – вернул ей папку «Самый главный».
- Действительно. Вот - дура! Не тот сценарий принесла и красную шапочку забыла!

   "Людк, а людк?" с пунцовым лицом выскочила в приёмную и снова: цок-цок-цок - поскакала к себе в креативную редакцию.

   Секретарша и богиня удивлённо посмотрели ей вслед.
- Ваша подруга?
- Да, ещё со школы.
- А что это с ней?
   Ольга улыбнулась:
- Да, наверно, напутала что-то, как всегда.
   Через пять минут "Людк, а людк?" вернулась и снова скрылась за дверью.

- Извините, «Самый главный», очень много работы, а времени не хватает, - протянула шефу нужную папку.
- Ничего страшного, Люда, - миролюбиво ответил «Самый главный», предвкушая «душещипательную» беседу с красавицей-бизнесвумен, а по совместительству и кинодраматургом. - Всё, Людмила, свободна. Пригласи, пожалуйста, свою подругу.
"Людк, а людк?" облегчённо вздохнула и вышла из кабинета.
 
- Оля, зайди, - дрожащим голосом произнесла Людмила.
   На её лице можно было прочитать гамму чувств: «И почему я такая невнимательная? Как стыдно! Почему это постоянно происходит со мной» и прочее.
Ольга успокоила подругу:
- Да не расстраивайся ты так. Всё будет хорошо. Ещё и денежную премию получишь от руководства за удачный телевизионный проект.
Людмила вздохнула:
- Оля, но почему со мной всегда происходит что-то не так…
   Но Ольга уже её не слушала. Нацепила на лицо требуемую маску умной, проницательной  женщины и взялась за ручку двери.

Ольга открыла дверь и… Её трудно было чем-то удивить, но…

«Видел я чудеса техники, но тако-о-е!…»
Идет вставка из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».
«Но тако-о-е!…», - повторила за ним Ольга.

   Перед ней открылся кабинет метров триста длиной, через весь кабинет тянулся огромный полированный стол. На краю стола, со стороны посетителей, стоял простой белый телефон без диска и лежал театральный бинокль. Вдали, с другой стороны,. угадывался, сидящий в кресле, «Самый главный». На стене висел портрет В. И. Ленина. Увидев Ольгу, Ильич прищурился и выдал спич, немного картавя:
- Страшно, страшно далеки они от народа!
Ильич исчез.

 На его месте появился портрет Д. А. Медведева. Ладно, уважаемая редакторша, не хватайся за сердце. Появился портрет Петра I, затем Екатерины II, Александра III. портрет Сталина, Хрущёва, Брежнева,  …

Идет вставка из к/ф «Раз на раз не приходится».
И всё же победил всех В. В. Путин.

   Зазвонил телефон. Ольга подошла к столу, присела на стул, взяла трубку, поднесла бинокль к глазам.
- Добрый день, Ольга Владимировна, - раздалось в трубке. Даже через триста метров, в бинокль, он всё рассмотрел. «Вот это баба,.. богиня!» – вспомнил он слова Александра Сергеевича.
- Здравствуйте, «Самый главный», - съязвила Ольга, а про себя подумала: «С этим кобелём придётся повозиться, – кастинги его избаловали».
- Я сейчас пришлю Вам такси, - действительно, послышались в голосе телевизионного магната кобелиные нотки.

«Мы, женщины на отдыхе должны быть «непокобелимы!»
Идет вставка из к/ф «Будьте моим мужем».

   Из боковой двери, метров за двести от Ольги, выехал рикша, весело напевая американский рэп, и минуты через две прискакал к начинающей писательнице-сценаристке.
- Я - Щоколядний Заець, - представился рикша и ударил себя в грудь.
Ольга, как когда-то её дедушка на первомайской демонстрации, выдержала паузу:
- Охотно верю.
«И, губ твоих, касаясь, я таю так легко», - приступил к обольщению Пьер Нарцисс, вопросительно посмотрев на Ольгу.
- И это не вызывает сомнений, - снова после небольшой паузы ответила она. – Вот что, зайчонок, принеси-ка лучше аккордеон из приёмной.
- Что будем петь? – поинтересовалась Ольга, усаживаясь поудобнее в китайской коляске и настраиваясь на музыкально-развлекательную поездку.
- Мой знаменитый хит! - оскалился негр.
- Сеня, про зайцев это не актуально, - пришлось повторить Ольге в десятый раз, и она несильно огрела его стеком. – Вперёд!
Но,… «Фантомас» разбушевался:
- Свободу народам Африки! – театрально воскликнул потомок племени Мумбо-Юмбо и попытался отобрать стек у Ольги.
- Что-о!?
   Противоречить богине? Глаза Ольги сверкнули, и она уже замахнулась своим оружием всерьёз!
   Раздались звуки курантов, и голос Левитана торжественно объявил: «От советского Информбюро…». Идут документальные кадры залпа «Катюш».

   Перед глазами африканца пронеслась вся его жизнь и лицо дедушки Лумумбы. И внук Лумумбы, наконец-то осознал, что автомата «калашникова» у него с собой нет. И вообще, он не в Сомали, а в Москве, в телевизионном комплексе «Останкино». И ещё он понял, что перед ним не очередная «девочка на кинопробы» для шефа, но русская, очень красивая леди.
 - Я всё понял, yes mem, - перешёл он почему-то  на английский, впрягаясь в упряжку.

><
- А теперь небольшой секрет. Негр – это перемазанный сажей Шурик,… а может, и правда, Пьер Нарцисс? Что-то я запутался, обратился я к девушкам.
- Нарцисс, - не задумываясь, сказала Вера.
   Наверно, она любила шоколад.
- Нет, Шура, - твёрдо произнесла Люба.
   Наверно, её нравились мускулистые накаченные молодые ребята.
- Нет, Пьер!
- Нет. Шурик!
- Давайте, так -  предложил я, - пусть решит "Людк, а людк?", а, если и она не определится, то пусть спросит у Надежды Кунцевой. Она женщина умная, и решит всё правильно.
   Мои критики насупились, оставаясь при своём мнении.
<>

 «Раз, два, три», - щёлкнул пальцами Остап.
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова..
«В один французский порт ворвался теплоход…», - дружно запел дуэт под аккомпанемент Ольги и тронулся в путь.
«Не то!» – объявил О. Бендер.
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.
Фальстарт. Пьер сдал задним ходом.

«Раз, два, три», - снова щёлкнул пальцами Остап.
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.
«У девушки с острова Пасхи…» - грянули молодые исполнители.
(Надя, ты помнишь наши встречи?)
«Не то!» – снова объявил О. Бендер.
Идет вставка из к/ф «"12 стульев" М. Захарова. 
Снова фальстарт. И снова Пьер сдал задним ходом.

«Да что ж такое!» - возмутился Савва Игнатич.
Идет вставка из к/ф «Покровские ворота»

«Раз, два, три», - снова щёлкнул пальцами Остап.
Идет вставка из к/ф "12 стульев" М. Захарова. 

   Китайская повозка весело покатила вдоль стола, и конно-музыкальный дуэт довольно неплохо исполнил хит, который для них напишет композитор нашего фильма.
В песне поётся о том, что все мы стремимся к успеху. Но, настоящую славу может принести только телевидение, кинематограф и шоу-бизнес. Ради этого, мы готовы бежать, лететь, ползти и скакать, – лишь бы засветиться на экране. Одним словом,  «мы за ценой не постоим». Но мы хотим быть первыми, лучшими, чтобы на нас молились и т.д..

«Так вот, где Hund begraben», – снова заявил Савва Игнатич»
Идет вставка из к/ф «Покровские ворота».

  Ольга рассчиталась за поездку шоколадкой, которую Пьер сразу же с хрустом принялся жевать.
- В стойло! – приказал «Самый главный»  перемазанному шоколадом зайчонку и предложил певице кресло так, что мог обозревать её целиком, особенно любуясь её ножками.

   Ольга положила ножку на ножку и демонстративно стеком подняла край платья ещё на два сантиметра вверх, хотя вроде бы уже дальше некуда. «Самый главный» заволновался, взгляд его, помимо воли, устремился туда, куда смотреть так явно, по крайней мере, бестактно. Фрейд и я знаем, в чём дело, но Вам не скажем.

«Шерон Стоун, на допросе, демонстративно перекладывает одну ножку на другую…»
Идет вставка из к/ф «Основной инстинкт».

«Интересно, а она в …», - маялся «Самый главный».
«Да в трусиках я, в трусиках,… кобель телевизионный», - улыбнулась Ольга.
«Самый главный» взял себя в руки, а в руки взял толстенный сценарий.

><
 - Какова фраза! Можно сразу в ляпы, но грамматически ведь всё правильно? - обратился я к моим критикам. Но они снова промолчали, что-то с грамматикой у них было не так. Ответ на это я нашёл только в финале нашей фильмы.
<>

   «Самый главный» и Ольга пристально взглянули друг на друга. Для начала богиня пустила ему молнию прямо в глаза. Но телевизионный магнат легко отразил удар, прикрывшись сценарием – силы, оказались приблизительно равны. И так как они были деловыми людьми, шеф решил сразу же приступить к делу. Начался молчаливый диалог.
- Великолепное брильянтовое колье и двухэтажная конура на Рублёвке, - предложил для начала «Самый главный».
   Ольга решила поиграть в  «Эллочку-людоедку»:
- Хо-хо.
Это можно было перевести так: «Ну, я же не девочка на кинопробы. И любопытно, на кого будет оформлено свидетельство на право собственности?»
 - Шикарный 600-й «Мерседес», тысяч двести на мелкие расходы и на две недельки на острова.
- Хамите.
Это означало: «Я хоть сейчас могу купить BMW последней модели и двух голубоглазых мачо-мэнов и т.д.».
- Ну, я не могу пока на тебе жениться!
- Мрак!
   То есть: «В этом нет пока никакой необходимости».

   «Самый главный» прекрасно понимал, что этими безделушкам богиню не проймёшь. Но, иногда догмы и штампы сильнее разума.
 - Так чего же ты хочешь? - не выдержав, и уже открытым текстом спросил телевизионный босс.
- Все эти мелочи, которые ты предложил, и самое главное, - улыбнулась Ольга, - постановка фильма и все премии на киноконкурсе  «Золотой лапоть». В том числе, мне – за исполнение главной женской роли.
- Ты что собираешься сыграть главную роль, - поинтересовался шеф, как и Людмила.
- Нет, - снова загадочно повторила Ольга, - но премию получу я, и ты мне в этом поможешь.
- А как же это может быть?
- Запустите фильм в производство, а с премиями всё будет в порядке.

   Здесь «Самый главный», уже потерявший голову и мечтающий лишь об одном, – Фрейд и я знаем, в чём дело, но Вам не скажем, - произнёс: «Хорошо. Но всё это требует некоторого времени…»
- …а меня переполняют чувства, и ждать я не могу, - закончила за него фразу Ольга и улыбнулась, - придётся покрутиться, зато какой приз!» 
   Богиня, в некотором недоумении, оглядела кабинет:
- А ты что, не куришь?
- Нет. И выпиваю только в крайнем случае.
- А-а?..
- Но ничто человеческое мне не чуждо, - устремил взгляд на грудь Ольги «Самый главный».

 «А вот это - попробуйте. Вам поручено…»
Идет вставка из к/ф «Бриллиантовая рука»

  «Самый главный» начал перелистывать сценарий, невнимательно перечитывая и улыбаясь. Неожиданно запел на мотив ольгиного коммерческого шлягера:

Вот опять сценарии  под нос мне суют.

   Ольга под аккомпанемент аккордеона, тут же ему ответила:

Лезут в знаменитые… –

   Шеф продолжил:
…спать мне не дают

   Ольга:
За морями, далями где-то есть страна,

   «Самый главный»:

Там – неграмотные все…

«…и ТэВэ нэма», - закончила куплет примадонна по-украински, и они весело рассмеялись.
   «Дело было на мази», - как говорили двое известных классиков.

- Эх, Оля, Оля и ты туда же! Уж лучше бы в премьер-министры пошла, -  прослезился за кадром автор.
- Вова, а что я могу сделать? - развела руками Ольга, глядя, прямо в камеру, - вот она волшебная сила синематографа и телевидения.
   «Из всех искусств важнейшим для нас является кино», - появился титр, буква за буквой под стук пишущей машинки, на красном полотнище белыми символами. И закадровый голос назвал нам фамилию первоисточника.
А за нашим диалогом, самодовольно улыбаясь, следил «Самый главный», накручивая пальцем брелок «с ключами от квартиры, где»… кровать стоит.
 
><
- Интересно, а я правильно расставил кавычки, - снова обратился я за консультацией к своим критикам.
   Но они снова промолчали, а Вера, покраснев, спросила:
- А у Вас что, снова будет постельная сцена?
- Разумеется. Согласно тенденциям мирового кинематографа, - выдал я перл.
- А зачем Вашим героям постель, в смысле кровать, ведь мы видели, что они и без неё обошлись? – бросилась в атаку Люба.
- Ты имеешь в виду Ольгу и Константина?
- Да.
- Но ведь отдохнуть где-то надо, не на полу же?
- От Вас всего можно ожидать, - не сдавалась Люба.
   Вот зануда.


Рецензии