Суслик и колючки

Суслик ужасно завидовал ежику. Сидя в своей темной, сырой норе он только о нем и думал. Завидовал суслик на самом деле не ежику, а его колючкам. Как часто он думал:
« Вот были бы у меня такие колючки, жилось бы мне не хуже ежика». А жилось ежику, по мнению суслика, ох, как хорошо.
Ежика боялись и обходили стороной собаки. Те самые собаки, которые так и норовили загрызть  суслика. Суслик видел однажды, как убегали псы, наколовшись на ежовые колючки. И еще часто тот наблюдал, высовываясь опасливо из норы, как ежик гордо и деловито,  шуршал в траве,  неся на колючках яблоки.  Они сами падали ему на спину, накалываясь на острые колючки, а ежику лишь оставалось донести их к своей норе. А вот нашему грызуну тяжело было добывать себе пищу. Вылезая из норы он пугливо озирался,  на каждый шорох прижимался к земле. Пищи он собирал мало, вечно ходил голодный. Ночами плохо спал, ворочался. Голод и зависть не давали ему покоя.
«Хорошо ежику, у него вон какие колючки»-бормотал он в полусне.
Как-то в очередной раз, дождавшись послеобеденного часа, когда, по мнению суслика, было, не так опасно, тот вылез из норы.  Есть хотелось очень сильно.  Прижавшись к земле и прислушиваясь, суслик двинулся за пищей. Вдруг его остановил странный звук. Боясь шелохнуться, он стал прислушиваться. Не уж  то это кто-то  плачет? Любопытство оказалось сильнее страха. И что же увидел наш грызун? В траве сидел ежик и тихо плакал.
Удивился наш суслик сильно.  Подполз к ежу.
- Ты чего это, а?
Мы то, конечно понимаем, что не сострадание говорило в нем, а любопытство. Но ежик, увидев, что кто-то интересуется его горем , рассказал, что же его так огорчает.
- Колючки, проклятые колючки - начал ежик. – Вот посмотри, уже который день не могу снять с себя упавшее на них яблоко. Оно уже гниет, черви едят его, не давая и мне покоя. И вообще ни кто со мной не дружит, боясь наколоться на них.  Мне так одиноко и грустно…
И снова ночь. Суслик все так же не спит в своей норе. Он так же голоден. Но не спиться ему не от этого.  Наш суслик сбит с толку, растерян: «Как же так? И что же это такое?» 
Кто же теперь виноват в том, что  суслику так тяжело жить?


Рецензии