Странные старшеклассники 4 глава

Глава 4.

Мой лоб ощущал холодную, но гладкую поверхность парты. Мешки под глазами свисали, чуть ли не до самого носа. При всех попытках заснуть, из мира грез в реальный мир меня возвращала фраза пожилой учительницы химии - «Я понятно объясняю?». Причем после этой фразы, даже тем, кто ничего не понял, переспрашивать не хотелось.  Артем сегодня не пришел, и в этом не было ничего удивительного. Анька с утра сверлила меня взглядом, полным непонимания, но и ей ничего внятного я объяснить не мог. На улице заметно похолодало, и землю поливали обильные октябрьские дожди.  Желтые листья, прибитые дождем, уже не летали в воздухе, гонимые легким порывом ветра, а лежали на земле, смиренно ожидая своего тлена.  Наблюдать за природой – это скорее мое увлечение, а не странность.  Несмотря на то, что вчерашний вечер начинался хорошо, звонок Артема поставил большое, жирное фиаско всем мирным планам. То ли он настолько уверовал в свое супергеройское положение, что ему просто необходим был напарник, то ли просто было стыдно в одиночку легинсами сверкать….  Так или иначе, я отправился на очередное дежурство.  Артем, надевая свой «Костюм», перевоплощался в изображаемый образ, чуть ли не по системе Станиславского. Он становился чрезмерно пафосным (как герои американских боевиков 80-х), осторожным (он называл это маскировкой, но на самом деле просто не хотел шокировать «мирных» жителей своим видом»), чрезмерно внимательным к любому злодеянию (от неправильной парковки, до разнимания драк, т.к больших преступлений на его дежурство не приходилось) .  Отсутствие суперспособностей, ничуть не смущало Артема. Было бы желание. Он встретил меня у моего подъезда. Глаза  у него горели так, как будто он предчувствовал скорое совершение преступления вселенского масштаба.  «Дежурили» мы как всегда в темных дворах, так как там меньше всего людей и больше всего преступников (по мнению Артема).  Но, как на зло, ничего интересного не происходило. Признаюсь честно, хоть я и  неохотой ходил на его ночные дежурства, но смотреть, как он пытается объяснить подвыпившей молодежи, кто тут не прав, просто радовало глаз до смеха.  Казалось бы, когда нужно радоваться, что количество хулиганов на улице сократилось, Артем приуныл.
-Блин! То ли гопники, не те пошли, то ли полиция, наконец , начала работать….  – потом он неожиданно остановился и резким движением руки приставил палец к губам, - ШШШ. Слышишь?
Я прислушался к ночной тишине. Где то рядом звучало непонятное шипение.  Артем пошел вперед и поманил рукой за собой. За углом дома, неизвестный мужчина разрисовывал машину из баллончика. Что он рисовал, было не видно, зато можно было наблюдать пламя, которое горело в глазах Артема.
- Макс, хулиган детектед. Давай устроим западню, только не спугни.
Мы аккуратно обошли машину с разных краев. Я ждал условной команды, которую мне даст Артем, чтобы как гепард  атаковать «Граффитиста».  Однако вместо этого, я услышал боевой клич Артема, который первым бросился на преступника (который к слову ударился головой об машину, и по двору разлилась звучная сигнализация).  Для меня момент был упущен и я решил понаблюдать ,что же произойдет дальше.  А дальше все было менее прозаично. Наш хулиган оказался двухметрового роста и, отшвырнув от себя, как котенка, Артема, кинулся наутек. Чтобы оправдать свое присутствие здесь, я кинулся за хулиганом, оставив Артема далеко позади. Догнать мне его не удалось,   но когда он перевалил через забор, из заднего кармана брюк у него вывалился бумажник. В котором к слову, лежала оплата за мое сегодняшнее дежурство и водительские права злодея.  Настроение у меня значительно улучшилось и я поспешил назад поделится с Артемом этой новостью. Теперь хозяин машины легко мог найти своего недоброжелателя. Но чем ближе я приближался к двору, где стояло авто, тем отчетливей я слышал неясные крики, которые с приближением все же разобрал.
Грубый мужской голос кричал:
-Я тебе этот баллончик в жо*у запихаю!!! Тварюга малолетняя.
Артем же кричал:
-Это не я…. Я вам помочь.… Не наааадо!
Я поспешил, чтобы разъяснить ситуацию обиженному водителю.  Но та сцена,  в которой я их застал, не способствовала приятной беседе.  Артем, с расквашенным носом (маска в слову болталась у него на шее),  распластался на земле, обеими руками вцепившись в края легинсов. Водитель же (огромный мужик в черном деловом костюме) одной рукой держал баллончик, другой пытался стянуть легинсы, которые, так отчаянно, натягивал Артем. Конечно, можно было бы мирно вмешаться в это дело, спокойно разъяснив водителю, всю ситуацию с самого начала, но тогда мне ничего другого в голову не пришло как с разбегу пихнуть хозяина машины ногой в бок. Потеряв равновесие, водитель рухнул. Этого времени мне хватило, чтобы схватить Артема под руки и убежать в соседний двор, где мы отсиживались в маленьком подвале чуть ли не до 4 часов утра. 
После уроков, я рассказал все это Аньке, о чем пожалел, так как потом часа два не мог успокоить ее приступ хохота.  Но на следующий день она, пуще прежнего, «залилась» при виде Артема.  Затем она где то раздобыла газету с любопытной статьей «Двое неизвестный разрисовали и избили депутата». Тогда то,  я и увидел, что на машине было написано слово «Вор». Забегая вперед, скажу, что примерно через месяц  того депутата поймали при попытке получить взятку. Водительские права и кошелек (с небольшим недостатком наличности) я вернул по месту регистрации. Не подумайте ничего плохого.  Эти деньги пошли на «развитие малого бизнеса».


Рецензии