Клетка

Кое как уложенные плиты мостовой отдавались теплым шепотом на мою тяжелую поступь.Будто раздвигаясь, линии утоптанных автострад  ползли передо мной,точно змеи,разрешающие пройти в тайное логово.
-И надолго ты,Лив?-Рядом со мной шагала только ночная темнота,обвивавшая мое тело своими мягкими руками.
-Надолго?-В лицо пахнуло раскаленным асфальтом.Я обернулась.Сзади стояли бетонные громадины,глядящие на меня сонными глазами доброго пса.
Тяжело отвечать,понимая,что правдивого ответа не существует. Он еще не успел родиться.
-Нет.Скоро вернусь.-Затекшие пальцы заскребли о ручку чемодана. Кажется,так чувствуют себя игроки в Русскую Рулетку.На сей раз в выемке барабана не было патрона.
-Тогда возьми.-Под ноги тут же упал кусок старой штукатурки.Немного помедлив,я подняла серый островок цемента. До чего родной,въевшийся в кожу инородным телом и всего лишь через пару лет ставший кусочком гниющей плоти в моем теле,живым существом,которое сторожем сидело на крышке моего гроба.Пузатый бок застывшего цемента глянул мне в лицо оттиском "Петербург 1834 г."
Тяжело матерям,когда из семейного гнездышка улетают дети-птенчики.Но никто не подумал о недавно вылупившихся,еще уродливых и неуклюжих птенцах.Улетая из насиженного гнезда они несут страх на хвостах. Страх неизвестности и страх за матерей,которых оставили.
Я собиралась вылетать из этого гнезда и не могла заставить себя туда не вернуться .Будто проглотив здоровенный магнит,  всем своим нутром тянулась к железным шпилям Питера.  Живой зверь с глазами-окнами седых домов довольно мурчал и никак не хотел выпускать из своих уютных лап,в глубине которых покоились острые когти.
Остановившись у входа в метрополитен ,я разгладила  подол платья. Если бы самый кто-нибудь заглянул в мой чемодан, меня бы ставили в пример маленьким детишкам,как эталон собранности. Нужные и не очень вещи создавали причудливый узор на дне чемодана. Что сказать,хоть одна из попыток моего побега должна быть успешной. Где-то внутри живота пронзительно орали органы о том,что пора убираться,пока мохнатая лапа навек не впечатала меня в серые жилы города.
Влажный воздух метро придавил мои мысли, распластал решимость. Милые старушки,пьяные мужики, спермотоксикозные подростки и беззубые детишки. У каждого в глазах горели огоньки,огоньки готовые спалить ,если ослушаюсь. Они были Его друзьями, Его любимыми жителями. Холодный хромированный поручень  впился в ладонь,будто чья-то живая ладонь. Даже сквозь звук несущегося поезда , в самую глубь моих замученных перепонок воткнулось острое :
- Ты не посмеешь.Ты моя, я так долго тебя растил!
Проблема человечества- безумная любовь. Будь то чувства молодого человека,мамы или города- если она безумная,будьте готовы к тому,что скоро Вас изнутри будут грызть и разрывать чувства,о которых мало писали в книгах. Будьте готовы умереть.
Убрав руку с поручня я почувствовала как крутится невидимый барабан невидимого револьвера. И на сей раз в выемке не было патрона.
Волоча за собой чемодан через людные улицы я приближалась к аэропорту. Всего пара мгновений и кусок въевшегося городского существа отвалиться от меня,как насосавшийся клещ. Еще пара мгновений.
- Добрый вечер,Вас приветствует компания AirLines! Что желаете посмотреть?
Милая девушка в белой рубашке мягко смотрела мне в глаза и ожидала ответа. В ее зрачках лихорадочно горели все те же огоньки. Те же огоньки,что горят в уличных фонарях и на станциях метро. Те же огоньки,что пристально следят за каждой душой в городе.  Его глаза.
-Добрый вечер. Мне,пожалуйста, билет до Будапешта . -Слова  вырвались быстрее, чем я успела задуматься. -В одну сторону.
Последняя фраза по звуку была сравнима со стуком молотка,который вбивает гвозди в крышку гроба.Что было грустнее всего,гроб был моим и гвоздиков в руке вбивающего осталось совсем немного. В ту же секунду вокруг все как-то потемнело, все люди, находящиеся в аэропорту, разом замолчали и уставились на меня. От милой девушки не осталось и следа, на против  стояла настоящая ищейка. Перегнувшись через стойку я изо всех сил дернула бумажный клочок,что находился в ее руках. Билет. Единственный билет, который может  впустить меня в зал новой жизни. Забыв про чемодан , я побежала к трапу. Стук молотка разрывал голову,каждая клеточка мозга вопила и ненавидела меня.Из ушей радостными фонтанами тут же брызнула кровь. У меня осталась всего пара ударов.
Споткнувшись о невидимое препятствие, я рухнула перед ступеньками трапа. Асфальт , будто расплавленное масло, мягко  обнимал меня и поглощал ,засасывал внутрь.
-Пошел ты к черту! Пусти меня, пусти!
Из последних сил рванувшись на трап, я вмиг взбежала по ступенькам и стала судорожно искать свое место.
-Девушка, Вам помочь?- Вместо сладкого голоса светловолосой  стюардессы я услышала шелест Александровского парка, услышала шум машин, и вздохи Питера. Наклонившись к моему уху, стюардесса  прошипела звуком летнего ливня:
-Ничего у тебя не выйдет ,Лив. Ты навсегда останешься в моей клетке.
Судьба хорошо стреляет, но и у нее порой бывают осечки. Мне оставалось надеяться  , что в этот раз в револьвере не было ни одного патрона.
-Компания AirLines приветствует вас на борту самолета! Пристегните, пожалуйста, ремни,мы взлетаем!
Из ушей все так же сочилось, но никому, включая меня саму, не было до этого дела .Ведь только у меня был билет в одну сторону.
Закрыв глаза я видела осточертевшие переулки, намозолившие глаза площади и мосты, которые вызывали рвотный рефлекс.
-Отпусти меня, ну пожалуйста. -шепотом сказала я соседнему креслу. Не сомневаюсь, он расслышал.
-Девушка, ваш апельсиновый сок! -Открыв глаза я увидела перед собой всю ту же стюардессу.
-Но...Но я не заказывала сок.- Блондинка всунула мне стакан и не выслушав мой лепет, направилась к другим пассажирам.
Приоткрыв крышечку дешевого пластикового стакана с уродливым логотипом " AirLines" я не увидела там обещанного сока. На дне стаканчика лежал кусочек бумаги. Трясущимися пальцами достав клочок я развернула его, борясь со стуком молотка в голове. Барабан револьвера снова закрутила чья-то рука.
В записке красивым каллиграфическим почерком был написан мой приговор: "Ты навсегда останешься в моей клетке".
Страшный удар мотнул самолет ,отовсюду посыпались чьи-то вещи, а возле кабины пилотов  послышались душераздирающие вопли. Бумажка выпала из моих онемевших рук. Шпиль Петропавловского собора насквозь пробил борт самолета и продолжал таранить его. Было слышно,как взрываются турбины и хрустят  тела погибающих пассажиров. Еще немного и самолет рухнет на землю как горящая подбитая птица. Было слышно как тихонечко засмеялся тот, кто носил ключ от моей клетки на шее.
Судьба хорошо стреляет, но и у нее порой бывают осечки. В моем револьвере все же оказался патрон ,который незамедлительно выстрелил в мою голову ,как только подвернулся случай. Я навсегда останусь в его клетке.


Рецензии