C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Заметки натуралиста-2

Рассказы о кошке Кити.
На фотографии первая дочка моей кошки - вылитая мама, живёт в Германии!

      Когда мне исполнилось 54 года и до полной свободы – пенсии оставался всего один год, на моих руках умерла моя мама, а родные испугавшись, что не смогу жить одна, подарили мне котёнка, верней купили двухмесячную боленезийскую кошечку с голубыми глазами…. Подарок совпал с Новогоднем праздником, имя выбрали Кити, ну, а зимой я свою «доченьку» воспитывала, берегла и за порог квартиры не выпускала.
      Моя Кити оказалась очень умной, понятливой и исключительно свободолюбивой – просто моя копия в этом отношении. Если она не желала, её нельзя было погладить или приласкать, она сама себе выбрала «отхожее» место – в ванне, хотела по-видимому «справлять нужду» в унитаз, да я не догадалась сделать отверстие на крышке, а в ванне ей было удобно, как и мне - вовремя смывать её мочу и выбрасывать твёрдые экскременты в унитаз. В еде предпочитала варёную рыбёшку и сметану, ну и от сырого мяса тоже не отказывалась. Меня она признала своей хозяйкой, а вот к гостям ревновала, была очень недовольна, когда меня кто- то посещал, и забиралась под диван.

     Вначале лета я решила, что пора мне Кити выводить в свет и отвезла её на дачу. У меня вместе с братом была дача, в горах на территории старого лесхозного сада, где мы соорудили «времянку» и По-очереди «пахали»…
     Там моей кисочке очень понравилось, она сразу определила границы нашего участка, выбрала в домике себе спальное место, отказалась от привезённой рыбы, положив около своего блюдца пойманную мышку! Собаку соседей – пуделя Весту она признала, и между ними установился нейтралитет, а вот других – терпеть не могла и бросалась, если они пересекали границу нашего участка….. Возвращаться домой кошка не пожелала, а когда поняла, что я собираюсь её поймать и посадить в сумку для перевозки – пустилась наутёк в колючие кусты…
      Во время моего отсутствия на даче она уходила на довольно большие расстояния в лес, мои друзья-соседи и лесник видели её на территории лесхоза около ручья в 300м от дачи. Но стоило мне появиться на даче и подать голос, моя Китя неслась ко мне с радостным мяуканьем и не отходила ни на шаг, даже когда я полола грядки, она запрыгивала мне на согнутую спину  и с победоносным видом смотрела на проходящих мимо соседей, приводя их в восторг…
     Конечно, моя кошечка однажды потеряла там свою невинность и в августе месяце в мученьях родила мертвого, абсолютно чёрного котёнка… Осенью я законсервировала свою дачу, и перевезла Кити в город. За пределы квартиры кошка нос не высовывала, понимая опасность и враждебность двора, где она не могла быть грозой собак, какой была на даче. Поэтому увидев мучения своей кошки во время «течки» мне пришлось попросить у соседей кота… Гоба был роскошный сибирский кот, который сразу решил заключить с свои объятья мою красавицу с голубыми глазами…  Но он ей не понравился! Умная киса уселась в угол дивана и на любые притязания кота отвечала шипением, скалила зубы и выставляла когти! Бедный Гоба обратился ко мне за помощью и я сбросила свою Кити с дивана на пол…
     На этот раз Кити принесла трёх очаровательных котят, которых с удовольствием разобрали мои знакомые. Соседский кот Гоба был уже старый и вскоре исчез… Мне пришлось искать подходящих партнёров для своей доченьки, что, конечно очень «напрягало», но связь кошки с Персами и Сиамцами дарила очень красивых голубоглазых котят, которых с удовольствием у меня забирали.
      К сожалению, во время  пребывания Кити на даче в летний период я не могла уследить за её предпочтениями и моя киска приносила мне по нескольку совершенно чёрных, или белых не пушистых котят с зелёными глазами….
       За свою жизнь у меня Кити родила 13 раз, но при достижении 15 летнего возраста роды становились всё более мучительными и для неё и для меня…
     Проблема была не только в отсутствии спроса, но и невозможности разродиться котятами не своей породы… Роды у Кити длились по нескольку часов, причем я должна была не отходить, а сидеть и гладить бедную мученицу по животу. Киска стойко переносила свои мученья, но мне её было очень жаль, и по совету ветеринара я решила, что целесообразно раз в год делать моей кошке инъекцию, убивающую инстинкт влечения.

       Кити прожила со мной 18 лет, она не переставала удивлять меня буквально интеллектуальным мышлением, я убедилась, что она понимает все мои слова, а если я не понимала её намерений, то кошка мне показывала своими действиями. Каждое утро строго по расписанию она будила меня криком, требуя корм, но если у меня был сердечный приступ или болел желудок, она ложилась рядом и урчала, а когда останавливалось моё сердце, - царапала лицо, заставляя подняться!
      Однажды зимой мне пришлось уехать в Москву на одну неделю. Китю мою навещали, кормили, убирали «туалет»,  она терпела и проявляла «благосклонность». Я приехала поздно вечером, пообщалась с ней 5 мин, но тут позвонила сестра и позвала меня в гости, чтоб я рассказала ей о встрече с московскими родственниками…
      Я попросила прощения у кошки и ушла… Вернувшись домой я обнаружила обиженную на меня кошку и перегрызаный телефонный провод…

      Если я собиралась на ближнюю дачу к брату – она спокойно дрыхла на диване, но если я собиралась на свою – горную на 2-3 дня с намерением взять кошку с собой, она своевременно  просыпалась и исчезала… . Дело в том, что кошка терпеть не могла переездов на автобусе в сумке, хотя на самой даче ей очень нравилось… . Обычно она залезала под диван, откуда её мне было очень трудно достать, но плетью обуха не перешибёшь… и я её доставала с помощью швабры… . Но однажды под диваном я кошку не увидела – переискала свою комнату – нет НИГДЕ! Я догадалась отодвинуть диван и стала хохотать! Моя Кити «висела» между стенкой дивана и стеной «на раскоряку» - как корова в фильме «Национальные особенности русской охоты»….

      Другой потрясающий случай произошёл на даче : Однажды, на выходной ко мне приехала племянница с друзьями и попросила уйти переночевать на дачу к сестре. Китя моя любила «навещать» эту дачу в моё отсутствие и считала их домик вторым вариантом её жилья. Домик у сестры был из железобетона, с металлической дверью и решётками на окнах , а также с чердачным помещением, где мы с кошкой и ночевали при необходимости….
      Утром следующего дня я уехала в город, а кисочку свою оставила во дворе, как обычно до следующего моего приезда… Вернулась я через три дня с продуктами и выпивкой, с целью устроить на даче празднование дня своего рождения с друзьями – соседями дачниками, прежними сослуживцами. Меня удивило, что Кити меня не встречала, но не стала её звать, т.к надо было устраивать своё застолье. Побежала в дом сестры за недостающей посудой и услышала из-за металлической двери жалобный писк моей кошки… Дрожащими руками я открыла дверь за которой стояла моя Кити…
Я решила, что закрыла её три дня назад в доме и с ужасом подумала, что кошка подрала мебель, нагадила на ковёр и изголодалась…
      Извинившись у своей кошки я унесла её на свою дачу вместе с посудой, и закрыла железную дверь на ключ…. . Накрыв на стол, решила сбегать к друзьям – соседям, чтоб сообщить о времени встречи…. Кошка, как обычно, сопровождала, но в домик друзей не пошла у них была собака с которой она не дружила – осталась на «перекрёстке».
      Поболтав с друзьями, я вернулась к себе и удивилась отсутствию кошки, но тут обнаружила, что не хватает ещё одной рюмки и мне надо снова сходить в дом сестры…
Когда я повернула ключ в железной двери, мне показалось, что слышу писк своей кошки, а открыв дверь - увидала её! На этот раз я не засмеялась, а заплакала, решив, что сошла с ума и спросила кошку : «Как ты ЭТО делаешь?!»
     Вероятно читатель мне не поверит, но моя кошка , подняв хвост трубой с важным видом выбежала из дома, обогнула веранду, влетела «пулей» по стволу старой яблони, растущей рядом, с домом и с верхней ветки «нырнула» в узкую щель под черепичную крышу мансарды….

    Третий эпизод достоин отдельного повествования…..
    На даче моя киска обходилась «подножным» кормом – даже своим подросшим котяткам она приносила мышек, предварительно освободив от шкурки… Но устоять от консервированной сайры или шпрот она не могла. Однажды моя подруга-соседка пришла вернуть мою тарелочку, а в благодарность за моё угощение (клубнику) решила нас с киской угостить двумя шпротинами…. Я засмеялась и сказала : «Ещё не хватало кошку шпротами кормить! Сами съедим!», в то же мгновение моя Кити вцепилась острыми зубами в мою ногу! Это было слишком, и я на неё обиделась…. Кошка поняла – стала подлизываться, пыталась залезть на колени, но я хранила гордое молчание и не прощала…
   Наступило время сна – я ночевала в своём домике, где в двери был лаз для кошки, спала она обычно у меня в ногах . Я уже стала засыпать, но почувствовала, что кошка идёт по направлению к моей голове с мышкой во рту! Ну как мне было её не простить?!
Я поблагодарила Китю, взяла мышку за хвост и выбросила на крыльцо вместе с кошкой, а лаз  закрыла картонкой. Был осенний период, довольно холодно и я, выждав время,  открыла лаз и впустила кошку домой в полной уверенности, что мышку она скушала…
  Утром открыв глаза я обнаружила мышку на своей подушке рядом с моим носом, а кошка сладко спала в ногах, свернувшись «калачиком»….

   К сожалению укол, подавляющий влечении мое кошки к котам, резко состарил мою пожилую кошку, молодые коты на даче стали её драть и буквально искалечили и мне пришлось увезти кошку домой, в город раньше срока…
   Киска жалобно пищала – плакала, почти не могла есть, её то рвало, то начинался понос…. Я даже стишок сочинила:
    Мы стали старые с тобой… Уже друг другу не поможем….
    И нашей жизни непростой осилить тяготы не сможем….
    Тебя хотела усыпить… Уж очень жалобно пищала….
    Но не смогла, оставив жить, ты в благодарность – облизала….
Я решила дотерпеть до весны, чтоб была возможность похоронить киску на её любимой даче. 1 марта я понесла мою доченьку в ветлечебницу, где полтора часа сидела в очереди и плакала. Кити поняла и не возражала, а просто ждала своего освобождения…
    Последний месяц она пыталась сама уйти, но квартира на четвёртом этаже, а прыгнуть с балкона кошка не догадывалась, да и балкон зимой был закрыт…

ПАМЯТИ КИТИ - мои стихи...

Мы от доброго слова порой
Проливаем скупую слезу,
Так из жалости к долюшке злой
Лист замёрзший роняет росу...

Помогла я тебе умереть,
Обливаясь горючей слезой,
Как себя мне теперь не жалеть?
Потеряла я в жизни покой...

Потеряла того, кто любил,
Кто жалел, кто лечил, понимал,
И живу среди тех, кто забыл...
Слова доброго мне не сказал...

ДОВЕСОК  16 октября 2020 года
  Сидя на карантине в одиночестве с апреля поневоле перечитываю рецензии на мои первые рассказы вот и решила дополнить воспоминания о моей независимой красавице
кошечке в выборе мужа на дачном участке. Кошкам не надо кричать и призывать котов, вопят только коты в городах почуев течку у кошек - самок и начинают сражаться с соперником до крови! Однажды весной на даче я наблюдала сражение двух здоровенных котов из соседнего лесхоза за мою Кити, которая сидела в соронке, сложив лапки и ждала, кто победит, а когда чёрный сдался и ретироавлся - поднялась и спокойно ушла с победителем на удобную полянку, без свидетелей.
   
   В настояшее время, наблюдая стремление стран или национальностей к независимости и жалобы женщин на рукоприкладство мужей из-за ревности, захотелось сравнить их с семьями, прайдами или стаями животных-млекопитающих. Похоже что забыл современный разумный человек о своём предназначении. Самцы- мужчины превращают себя в женщин, а самки - женщины становятся мужьями...
   Мои родители наградили меня не только наследственными болезнями, но и средним полом, лишив гармонов сексуальных желаний. Поэтому я прожила такую длинную, интересную и счастливую жизнь с большим количеством друзей как женского, так и мужского пола и НИКОГДА ничего ни у кого не просила.


Рецензии
Животные любят нас неизменно и преданно, не за уровень нашего образования, а просто любят, и не способны разлюбить нас и предать, а мы, люди, делаем это запросто. У нас сейчас есть чёрный кот Тёмка и две большие собаки, помесь боксёра и французской овчарки босерон, с телом боксёра и красивой мордой босерона, мама Дарси и сын Умка, его пришлось кастрировать, он стал в два раза крупнее мамы, а Дарси - неутомимая спортсменка, готова целыми днями бегать за бросаемой палкой или теннисным мячом. Она родила шесть щенков, пять самцов и одну самочку, самого последнего и слабенького мы оставили себе, а остальных разобрали друзья... Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   25.02.2018 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.