She-who-must-be-obeyed

Пожалуй, большинство мужчин, в принципе обладающих психологической проницательностью, знают, что имел в виду Райдер Хаггард, говоря о «She-who-must-be-obeyed» (англ. — Она-которой-следует-быть-послушным) или о том, какие струны в них звучат, когда они читают об Антиное в изображении Бенуа. И обычно они без труда узнают, какой тип женщин лучше всего воплощает в себе этот таинственный, но чаще интуитивно прозрачный факт.
К.Г.Юнг, «Отношения между «Я» и бессознательным». Очерки по аналитический психологии.

Однажды, ну или когда нибудь, лёжа на камне за краем света, который можно увидеть с берега финского залива, на окраине парка с шутихами, я несомненно придумаю и докажу особый закон, в котором параллели будут сходиться к тебе. Опровергая чистый и фундаментальный закон эвклидовой геометрии. Для этого мне нужно поверить, что нет параллелей - есть лишь удалённые пересечения, где угол острее волоса или лезвия бритвы. Уловив который, преодолеваешь жизнь стремительно и безоглядно, как по той самой струне, ту самую бездну. И эта погрешность субпараллельности, будучи настолько мизерной, определённо похожа на два луча далёкой-далёкой звезды. Эта звезда - мы. Я это ты - ты это я. Так же мы равняемся той самой пропасти, до неё, потому как даже в жалком полушаге друг от друга и пусть даже сплетясь, мы не близки. Чтоб сблизиться, нам обязательно надо пройти свой путь до себя и снова друг к другу. Уже на Земле, ко встрече в параболе нашего зеркала.
Такое значит вот, местоимение. В удалённой перспективе, вместе с камнем. Равное усилиям большим, чем земная жизнь. Но наверно я открою тебе тайну - все любовники таким образом связаны. Абсолютно все. Даже те, кто идут, как одно, на всём протяжении любой из жизней, неразлучное целое.Даже те, кто в глубины бездонные бросился, отчаявшись. Все только лишь мечтают попасть на эту звезду, обрести Самость.И погибая без воздуха в верхних слоях, или, мыслено путь совершая в томлении грустном ума и сердца - все только пасынки собственой геометрии счастья, как степени несчастья.
Вот почему Анима и Анимус, лишь красивая легенда, которую хочется сделать особым, неопровержимым законом.


Рецензии