О тех, кто...

О тех, кто стоит за нашими спинами
и следит за нашими душами

Полночный звонок заставил встать с кровати. Кому я, чёрт побери, понадобилась в это время? Гудки… Быстрые и частые, как моё дыхание… гулкие, как ритм сердца.
Я бросила трубку на стол в кухне и села на пол, прислонившись спиной к стене. Мне не хотелось спать, теперь меня терзал вопрос, кто это был. Звонить ради того, чтобы бросить трубку? А может, это был вовсе не звонок, может, у меня начинаются слуховые галлюцинации? Впрочем, это не новость…
В коридоре послышался тихий и печальный шорох. Я слабо улыбнулась: идут, услышали, что я встала… Они помогали мне – Те, Кто Живут В Коридоре. Они появлялись всякий раз, когда от меня отворачивались люди. Сначала я боялась их: от ощущения, что кто-то ходит за моей спиной, дышит мне в затылок, перебирает мои мысли становилось не по себе… Но со временем я поняла, что они не причинят мне боли, наоборот, помогут и заберут мою себе. Я не видела, но отлично слышала их – они шептали мне недосказанные людьми слова; ощущала – они перебирали мои волосы холодными пальцами…
Я всегда была чужой для людей, слишком депрессивной для этого светлого общества. «Странный человек, да она же совершенно не умеет общаться с людьми..» - я слышала это миллион раз. Эгоистка? Это про меня. Завистливая? Это про меня. Неудачница? И это, увы, про меня. «Посмотри на себя в зеркало – проблема в тебе самой», - и это сказал мне человек, которого я (я?..) любила (?)…
А у них были другие законы – у Тех, Кто Живёт В Коридоре. Они ловили мои слезинки и превращали каждую в разноцветную весёлую бабочку. Они смеялись мне в лицо и за это получали в ответ слабую улыбку сквозь слёзы.
Сегодня они сказали мне, что это звонил Он. Просто так. Ему, наверное, тоже больно. А может быть, просто делать нечего. Зачем же бросать трубку? Уход от ответственности не решает проблему.
Я почувствовала холодное прикосновение – они были согласны со мной. Я знала, что они сели в круг около меня и печально (как всегда) смотрят мне в лицо. Держатся за руки, чтобы не потерять связь. Перешёптываются.
Я закрыла глаза и обхватила колени руками. Я сидела так долго, прислушиваясь к собственным мыслям. Разбежались. А мне всё ещё больно. Он не понял, что я просто не умею жить по-другому, не понял, что за моей спиной всегда будут стоять и кидать в меня советы. Он просто не смог вырвать меня от них. И они были довольны его поражением.
Честно? Они совершенно не любили его, хотя обязаны были разделять мою страсть. Они не показывали этого, когда он приходил, но мысленно заставляли меня гнать его прочь, хотя я не хотела этого делать.
Они говорили мне, что я превращаюсь в его зеркало, что я копирую его мысли, идеи… и выдаю им.
- Не смотри очень долго в зеркало, иначе в какой-то момент зеркало станет смотреть в тебя… Неужели ты не боишься этого? Это уже происходит с тобой…
Я хранила эту фразу в себе очень долго. Наверное, они правы. Я просто спроектировала его жизнь на себя, а потом поняла, что не смогу жить по чужим законам.
Постепенно я стала успокаиваться. В целом ведь не произошло ничего страшного… всего лишь два человека навсегда потеряли друг друга…
В кухне наступила тишина.

                1.01.2007 г.


Рецензии