Генетика убийцы. Глава двенадцатая

(иллюстрация Tash P.B)

Глава двенадцатая. Итоги дня в одну неделю.


- Ужас какой... - ужаснулся Юрий, услышав рассказ Леонида.
- Да...сюп...Прямо...Прямо у меня на глазах он..умирал, - вздыхал обессиленный Леонид. - Ах... сюп...Ладно, забыли. Пусть земля ему будет пухом. У тебя-то, что?
- Ничего. Был у одного...кхм...пациента. Завтра в полдень его выпустят.
 Леонид, почуяв в словах Юрия фальшь, посмотрел на него и тяжело вздохнул.
- Твой пациент тоже умер?
- Да... - вздохнул Юрий. - Причем при странных обстоятельствах.
- То есть?
Не успел Юрий ничего сказать, как в комнату, хлопнув дверью, вошел выжатый Никита. Юрий и Леонид уставились на него. Парень прошел вперед, шатаясь и направился в сторону санузла.
- Никит, все в порядке? - спросил Леонид, волнуясь за здаровье парня.
- Я в жопу устал, мужики. Не беспокойте меня сегодня, - ответил Никита, пытаясь выговорить каждое слово и закрылся. Из-за двери стали доноситься неприятные звуки отрыжки. Леонид даже отвернулся с поморщил нос.
- Видимо и ему хорошо досталось, - прошептал Юрий.
- Я его понимаю, - на одном дыхании ответил Леонид, прикрыв рот.
Через минут пять прозвучал слив, вода в раковине и еще через минуту "вывалился" Никита и занял нижний ярус. Леонид, что сидел там скраю, подтолкнул его:
- До верха не долезешь?
Никита только средний палец ему показал, отвернувшись к стенке. Юрий махнул рукой, что бы детектив не трогал паренька. Тому пришлось отсесть к Юрию за стол. Тогда Никита улегся поудобнее и начал засыпать.
- Так что там случилось? - спросил детектив у психолога, когда понял, что паренек окончательно отрубился.
- Когда я вошел к нему в комнату, - стал рассказывать Юрий. - То он был полностью здоров и...молод. А потом, когда он....
Тут Юрий сделал паузу. А кто из них Ильхабиб? Кто предатель? И надо ли им это знать? Ведь, если предатель существует, то неизвестно, что может произойти.
- Ну? - подогнал его Леонид.
- Ну... - продолжил Юрий. - Когда он склонился ко мне, что-то сказать, то....Поседел в одно мгновение и...упал.
Кстати, да. Леонид тоже опустил подробности. Так, что никто из них и не догадывался, что они скрывают общую тайну. История Юрия, как и то, что случилось в темных комнатах, тоже показалась Леониду странной. Видимо, люди умирают потому, что тут в самом деле есть могильник. Только какой могильник? Проводили казни? Или убивали в ритуальных целях? Да и тот же вопрос крутился в его голове: кто такой Ильхабиб? Юрий, вздохнул и мимолетом окинул кровать на которой спал Никита, взглядом. От того, что он увидел, он ужаснулся. Леонид направил взгляд туда же. Что это? Призрак? На кровати сидит та самая маленькая девочка и гладит Никиту по плечу. Она тихо напевает какую-то колыбельную, на непонятном языке (вроде на арабском) и склоняется над ухом парня.
- Ч-что это? - почти шепотом спросил Юрий у Леонида, не отрывая глаз от происходящего.
- Сам...не...не знаю, - ответил Леонид. - Но она опять явилась.
И вдруг, слова колыбельной стали разборчивей:
- Скоро Ра на своей лодке проплывет, солнечный свет по нилу пронесет. А ты поспи пока мой братец, скоро Змей станцует танец...
Юрий забеспокоился:
- А может, лучше разбудем Ника?
- Согласен, - ответил Леонид, - Никит! Ник, проснись!Нииик!
Девочка встрепенулась и уставилась на мужчин. Никита, раздраженный лишним шумом, взмахнул рукой и...Откуда-то в его руке оказался нож и он точно попал девочке в спину, пронзив её насквозь. Кровь хлынула, как настоящаяя. Мужчины вскричали, отчего Никита проснулся, вскочил и ударился головой о второй ярус. Он присел, скорчился и пробормотал, потирая затылок:
- Твою мать...Сукины дети...ай!...ц....КАКОГО Х** ВЫ ТУТ РАЗОРАЛИСЬ, КОЗЛЫ СТАРЫЕ!
Леонид зажмурился, а когда распахнул глаза, то не увидел ни лужу крови, ни мертвой девочки, ни ножа в руках бедного Никиты.
- Эй, Вы оба оглохли, что ли совсем? - психовал писатель. - Уоой!!!
- А ты её не видел и не слышал? - спросил Юрий, не веря тому, что только что наблюдал.
- Кого? Белочку? Простите, как-то Вы меня обделили дозой. Отсыпьте!
- Ты в самом деле не слышал, что пела девочка? - задал вопрос Леонид, который, судя по лицу Никиты, заставил его напрячь извинилы. После неловкой усмешки, парень произнес:
- Хех...Поздравляю, парни...у нас тогда групповая "белочка".

Парни сели за стол. Все троя были состредоточены на теме того, что это за галлюцинации. Они переглядывались, но только один Никита никого не в чем не подозревал. До него так и не дошло, что с ним случилось.
- Ну, что, граждане, алкоголики-тунеядцы? - заговорил писатель, создавая впечатление серьезного вида, уперевшись локтями на стол и скрестив пальцы в замок. - Кого на этот раз на лобном обсуждаем?
- Пожалуйста, без пародий, - ответил в таком же тоне Леонид.
- С чего начнем? - предотвратил грядущий спор Юрий, порядком уставший от их склоков.
Леонид и Никита отвернулись друг от друга. До Юрия дошло:
- Видимо начать придется мне, хотя я вообще не знаю, что за чертовщина тут происходит.
Молчание продолжилось.
- Ла~дно, - не унимался психолог. - Ник, что с тобой произошло?
Никита, не выходя из позы ответил:
- А хи~рен знает. У меня в последнее время такое часто случается. Теряю сознание, провалы в памяти, тошнота...голоса... и дети в белых балахонах.
 Говоря последние слова, Никита, смотрел на Леонида, дабы проследить его реакцию. Как и следовало ожидать, Леонид насторожился. Значит, тоже видел. Никита спросил его:
- А у тебя что, Ленечка?
Леонид долго молчал. Детей он тоже видел. И даже двух. А....Мигигава? Или Василий. О нем, что сказать? Как-то все очень сложно.
- Алле, Земля на проводе! - опять взвелся писатель, уже уставший ждать ответа.
- Да помолчи, надоел уже! - не выдержал Леонид. - Я тоже видел эту девочку! И перед тем, как отправиться на поезд, я видел мальчика-подростка со вскрытой грудной клеткой. И по приезду сюда, я тоже его видел. Да и голоса я тоже слышал. И даже призраков в стенах видел.
- Юрок? - перевел взгляд писатель с детектива на психолога (п/а: как много профессий).
- Я тоже видел эту девочку только что. А так же меня посетило странное ведение, когда я был в камере у пациента.
Леонид и Никита навострили уши и были в полном внимании психолога. Тот рассказал им. И про ведение, и про смерть Ароба. Тогда Леонид тоже решил рассказть про Василия. После его рассказа в мозгу у Никиты что-то щелкнуло и он впал в состояние гипноза. Какие-то отрывки из того, что было пару часов назад. Но...Он о них совершенно ничего не помнил. Вдруг вспышка и он пришел в себя, когда ладонь Леонида мелькала перед его глазами.
- Молодой человек, - заговорил Никита наконец, следя за ладонью, - руки уберите....Я и без них все прекрасно вижу.
- Чего застыл тогда? - буркул Леонид, убрав ладонь. - Говорю, у тебя что сегодня было?
Никита, все с таким же непоколебимым видом, помолчал немного и ответил:
- В мастерской я был. За заключенными наблюдал. Потом...
А потом Никита понял, что тут память его прерывается. Что было потом? Куда он шел? Вроде он должен был зайти к Ренату? Ну, значит...
- Потом, вроде, к Ренату зашел. Он меня отчитал, по-ходу... И всё. Дальше голова закружилась. Помню только как до сюда прошел в вошел в комнату...Ну, и как полоскало тоже. Кстати, меня еще вертит.
У бедняги даже бровь вздернулась, начался нервный тик. Такой же тик начался у Леонида. Да эти двое недовольно смотрели друг на друга. Юрий уже не знал, что чказать.
- Ясно, - вздохнул тогда Юрий. - Значит, каждому из нас привиделись эти дети. Мне пока только девочка. Как и Никите. Нам с Леонидом заключенные рассказали факты, которые могут косаться нас и дали определенное предупреждение. Предлагаю Сейчас всем лечь спать, что бы переварить все это, а завтра посмотреть новости. Вдруг что снаружи произошло, за эти два дня. Да и в ближайшую неделю предлогаю следить за новостями. А остальное будем разъяснять по ходу дела и по возможности.
- Я "за"! - ответил Леонид.
- А я спать, - ответил Никита и полез на свою койку. - Все-равно уже поздно и заключенных сейчас будут укладывать баиньки. Я, пожалуй, вместе с ними.
Пожелав парню сладких снов, мужчины решили тоже не засиживаться.


Неделя начилась. Парни в первый же день узнали, что Идеал временно прекратил свои деяния и два дня как не нападал. Что странное, с его уходом появилось много "последователей" его дела. Каждый третий рвется в ряды "справедливых". Новости не умолкали о странных протестах, в которых люди протестовали против поимки маньяка. Что это? Коллективная потеря рассудка? Бастующие говорят, что они увидели будущее после деяний Идеала и они верят, что это оно, то самое светлое будущее. Приступность в Самаре и Самарской области сократилось втрое, в Москве - вдвое. Если Идел такой хороший, то почему он убивает свидетелей? Версия у Леонида остается тойже - лицо слишком популярно. Что там со "звездами", есть пара отмененных концертов на этот период, но это врятли что-то значит.
Недели шли. День за днем. А Идеал так и не появился. Зато вместо него убивали другие люди. Все они утверждали, что Идеал, каким-то образом связался с ними и подсказывал им кого, где и как надо убить. Полиция даже думала найти секту, но в итоге их поиски обвенчались провалом. А поиски самого Идеала до сих пор не дают плодов. Спрашивать внешность у последователей не получалось: либо отказывались говорить, либо говорили, что на лице его всегда присутствует маска: красная морда, с черными готическими полосами и  с белым оскалом из острых как лезвия зубов. Ну, точно маньяк! И такой балаган длился три недели. И Никите каждый день снился один и тот же сон: будто он сидит в какой-то золотой комнате, на кровати, а рядом с ним сидит одетая в сорочку девочка. Та самая... Та самая...Только волосы рыжие. Словно это она настоящая, кровь и плоть. Честно, такая "реплейная" анимация писателю не по вкусу. Да и не высыпался он. Что бы увеличить поглощение информации, парням стали доставлять газеты, что было очень даже к месту. Так, сидя за прочтением газеты, Никита весь иззевался, что забеспокоило Леонида. Он сел рядом с писателем и поинтересовался. Тот, все так же зевая, ответил:
- Да лааа~днооо...Ой!...мням!...Нормуль. "Жив, цел, орел!" Может по кофейку, нэ?
- Да я бы сам не отказался, но в холодильнике только пиво, - ответил, улыбаясь Леонид.
- Млин...Ми-ми-ми, печалька. А я жр...кхм...
- Есть хочешь?
- Угу.
- Ха-ха-ха! Ну не боись, скоро будет обед.
- Ага, только надо еще и снотворное мне "заказать", а то я с этой бессоницей зае...ругался.
 Юрий пока отмечал нужные и, может быть, полезные для них статьи. Почти на каждой странице новость о подобных забастовках. Странно, что люди так и не собираются приходить в себя. Юрий серьезно задумался. Леонид поделился с парнями своими подозрениями, и теперь психолог пытался сопоставить все данные. Человек прячет свое лицо и убивает свидетелей. Но он имеет огромную власть над людьми. Депутат какой? Вполне возможно. Да и улики убирают спецально, что бы не осквернить "шишку". Подождите, но если так, то как тогда объяснить все то, что происходит тут? Совпадение? Да и Идеал давно не убивал, а значит у него должны появиться дела поважнее. Не в его это стиле, кому-то что-то доверять. Может, убийца далеко от города и области? Тогда он должен был куда-то отправиться? Куда? Неужели в сюда, в изолятор? Вполне возможно. Но... из приезжих гостей только троя этих бедолаг. Кто-то еще был в поезеде? И вдруг, Юрий вспомнил!
- Тот террорист! - вскричал он.
- Где? - дернулся Никита, подскочив вместе с Леонидом на месте.
- Ник, ты говорил, что Ренат что-то пытался сказать о террористе, но свредничал. Так?
- Ну...да, как бэ...
- А что, если это его проделки? Террориста! Что, если это он отсюда управляет людьми?
 В голове Леонида послышался голос Василия: "Хахаха! Какой глупый славянин, аж бесит!" Никита громко усмехнулся, чем привел Леонида в себя:
- Я тебя умоляю! Не смеши мои копыта. Этот "стрЮчок" даже мухи не обидит. Ну, то есть, на терроризм его только и хватило. Он сам мог быть жертвой Любящего Идеала.
Снова голос Василия раздался около уха Леонида: "А этот дурачок соображает. Интересно кто он? Что-то я его не видел раньше?" Леонид внимательно рассмотрел Никиту. Тот с довольной улыбкой уперся локтем на подлокотник дивана и снова принялся читать газету.
Но тут их покой прервал стук в дверь. Леонид взглянул на часы. До обеда еще пахать и пахать. Кто же это тогда? Дверь открылась. Правда ли? Обед принесли. Довольного до жути Никиту пришлось удерживать, прижав его руки к его же груди. А вот ноги пусть брыкаются.
- Ранова-то Вы... - подметил Леонид, не понимая такого скорого обслуживания.
- Приказ начальства, - ответил полицейский. - Салат из куриной грудки, летний суп, варенники с базеликом, кофе две порции, тройной кофе с сахаром одна порция. А так же вам принесли необходимые лекарства, включая асперин и снотворное.
У писателя "крышу" на радостях совсем снесло. Он вырвался из рук Леонида и "полетел" с объятиями на плицейского:
- ДАЙ Я ТЕБЯ РАСЦАЛУЮ, ЯХОНТОВЫЙ МОЙ!!!!
Одного он не учел. На него смотрели в этот момент аж две пары глаз. Ренат, что стоял в стороне и не заглянул к парням только со стыда, и Кай, камера которого была напротив. Счастливое лицо и больно длинные руки парня не доставили им большого удовольствия. Если Кай немного огорчился, но тут же дал себе понять, что все хорошо, то Рената наоборот как током дернуло. В груди екнуло так сильно, что стало больно. Он прекрасно понимал, что подняло парню настроение. И это вовсе не принесенный обед. Блондину стало еще хуже, когда Никита даже не заметил мужчину и хлопнул дверь перед лицом полицейского. Да что там полицейского? Перед лицом Рената.
Полицейский хотел было обратиться к нему за дальнейшим распоряжением, как тот толкнул его и быстро пошел вперед. Так сильно его задело. Мужчина в комнате, глядя на этот сюжет, лишь усмехнулся и, покручиваясь на стуле, прошептал:
- Что? Нерпиятно, да? То-то же. Хе-хе-хе!
Тем временем Никита уже уплетал и первое, и второе, и всё сразу. В то время как Юрий и Леонид не торопились никуда.
- Ауиии! - проурчал довольный Никита, набив щеки. - Я ф радоффью вы ефе*...гылк...три порции съел! (*я с радостью бы еще...)
- Съешь сначала это, - заворчал Леонид.
- И я тебя люблю, ворчливая моя какашка!
- Можно за едой без вот этого вот?
- Не стоит стыдиться того, кто ты есть.
От такой наглости Леонид не знал, что сказать, только взглянул на него так, что в глазах можно было прочесть: "Ну е** твою мать!" Никита показал язык и хорошенько расположился на стуле. Все три блюда были съедены им в раз. Ему только оставалось выпить кофе. Довольно урча, он потянулся за чашкой и с наслождением, по чуть-чуть, стал пить этот крепкий, но сладковатый напиток.

Ренат тем временем вломился в кабинет начальства. Мужчина встретил его, готовясь издеваться над своим подчиненным.
- Ну, что? Какие впечатления?
- ХВАТИТ НАДО МНОЙ ИЗДЕВАТЬСЯ! - вскричал Ренат, видимо не в силах терпеть эти насмешки.
- А что такое? Моя прелесть недовольна?
- Хватит, прошу Вас! Это продолжается почти месяц! Я и так с ним почти не разговариваю!!!
- Да? А мне кажется, что ты просто жаждешь с ним общения.
Мужчина встал из-за стола и подошел к Ренату вплотную. Ренат смотрел начальнику в глаза, смущаясь такой близости. Мужчина резко схватил его за подбородок и сказал ему в лицо:
- У моей сучки давно случки не было, да? Или тебе не достаточно того, что ты получаешь от меня?
Начальник достал из кармана какой-то маленький пульт и нажал на кнопку. У Рената тут же подкосились ноги и он  упал на колени, лицо покрылось стыдливым румянем и дрожь пробежала по всему телу. Да, игрушки для извращенцев - дело не хитрое. Мужчина присел на корточки и схватил Рената за волосы:
- Ты не думай, что я тебе все простил. А ты начинаешь опять за своё? Мало тебе было, да? И тут ты мне хочешь подлянку устроить?
- Я...Я просто... - Ренат не мог ничего сказать от "удовольствия".
- Ты просто сучка, дорогой. Просто под-стил-ка. Иди к черту. Только приведи себя сначала в порядок.
Мужчина отпустил Рената. Тот даже лица не мог поднять, готов был удавиться со стыда. И такие издевательство над ним проводят уже давно. А с появлением троицы, они участились и стали жестче. Вдруг у начальника раздается телефонный звонок. Он отвечает на него и начинает с кем-то "сюсюкаться":
- Да, мой хороший!..  А что такое?... Да, да. Конечно, все сделаем. Как скажешь..... Как ты, кстати, все хорошо?... Ну и славно. Звони, пиши. Ага.
И сбросил, после чего стал что-то насвистывать. Но тут же обратился к Ренату.
- Загляни в архив. Думаю, дальше ты понял, что делать.
- Т...так...точн...
- Не слы~шу!
- Так точно!!! А~хх!...
- Вот и умница.

Парни уже наелись, отсиделись и принялись за газеты. Но тут они понимают, что и этого им мало.
- Мда... Видимо придется брать на руки еще и архив, - вздохнул Леонид.
- А доступ где возьмем? - спросил Юрий.
Никита сам вздохнул, безнадежно перелеистнув очередную страницу газеты. Но до него дошло. Он улыбнулся, как мартовский кот и полез за телефоном.
- Сейчас устроим, - сказал он как-то коварно, после чего набрал номер и, когда трубку взяли, ответил. - Евгений Валерьянович? Простите что беспокою, но не могли бы вы нам чем-нибудь помочь?...Просто нам бы полистать какие-нибудь документы из архива надо. Может что о преступниках, что тут сидят, о событиях. Спас...Спасибо.... Я? Да жить буду. Ага. Спасибо еще раз.
 Леонид и Юрий были поражены. Никита чпокнул губами и щелкнул пальцами, говоря тем самым, что в данной ситуации он оказался крут. Леонид бы промолчал, по одной причине, но он не учел одного. Психолога.
- Откуда ты знаешь?...- хотел было кое-чем поинтересоваться Юрий у Никиты, но Леонид прикрыл ему рот. Юрий впал в ступор, покосившись на детектива.
- Телефон своего спонсора? - договорил вопрос Никита. - Дк, на то он и спонсор, что бы спонсировать меня и морально, и материально, и информационно.
Леонид решил уточнить:
- То есть, тот человек в поезде твой спонсор?
- Ну да, - ответил Никита.
- А Вы не...?
- Пффф...! Леня, у кого чего болит?
 Леонид хотел было ответить, но в голове крутилась одна нецензурщина.
Юрий, убрав ладонь Леонида, разрядил обстановку.
- А что мы пока можем сказать по поводу прошедших трех недель?
- Могу я кое-что сказать, - предложил Никита. - На данный момент мы имеем х**ву тучу овец, служащих "свидетеям Иеговы", то бишь - Идеала. И, собсна, само исчесзновение Идеала. Согласен с Юрием, что террорист может ко всему быть причастен, так как Идеал исчез в одно время с нашим отъездом, но я не думаю, что Идеал именно он. Скорее, одна из пешек, для отвода глаз. Идеала никто не видел, но все говорят, что он был в маске...Так, где эта газета. А! Вот она. По показаниям свиделей, вот эта морда. Класс! Кхм... А если это депутат какой-нибудь из Медве-Путинской компашки, то смысла нам его искать нееет... Да и узнавать о нем, что либо, тоже глупо...
"Ой, не туда вы мыслите!" - раздался на этот раз голос Ароба в голове Юрия. Юрий был очень удивлен. А голос не умолкал: "Смотри внимательно... Ты же знаешь кто из них кто. Просто вспомни их имена. А ты их помнишь, брат мой названный!" Юрий смотрел на Леонида и Никиту, что спорили о чем-то и заметил, что сам начинает слышать другие наречия в диалоге своих соседей. Один говорит на одном языке, другой на совершенно другом. Но от этого психолог не перестал понимать о чем идет речь. Парни опять спорили из-за какой-то ерунды.
- Пффф!  Ну, все, мужик! Ты меня доканкал! Я пойду, пробздюсь! - вскочил Никита и поторопился выйти. Тогда Юрий пришел в себя. Леонид, плюнув на Никиту и посмотрев на ошарашенного Юрия, спросил у него:
- Тоже от такой наглости приболдел?
Но тот только спросил его в ответ, чем сильно озадачил детектива:
- Ты когда японский успел выучить?
А Никите стоило выти за порог, как перед ним стояла та девочка с рыжими волосам. Никита уже ничему не удивлялся.
- Ц...опять ты, "белка"?
Девочка молча протянула ему руку. Никита помолчал немного, посмотрел по сторонам, вздохнул устало и ответил, взяв девочку за руку:
- Ну пошли, отведу тебя к маме паранойе и папе глюку.
А сам направился на вышки, смотреть, как гуляют заключенные перед обедом.


Рецензии