И автор поднял томогавк. Полифокальный абсурд

Из цикла "Д р у с б А    и    А И Ф"

"Г.О. Голю, И.О. Неско Н.Е. Посвящается..."




Титр:
«ВЗГЛЯД № 1

…(В объективе: большой жёлтый дом, который приближается, неровно подрагивая, как при ходьбе оператора с ручной камерой. В самом низу экрана иногда различимы мелькающие краешки носков)…
Это мои ботинки.
 
…(Ещё реже вперёд вырывается ладонь. Левая)…
Это моя рука. Правая занята портфелем. Порою, и его угол заползает в обзорное пространство. В такт шагам…

…(Впереди возникает человечек в сером, тщедушный, невзрачный. Он заискивающе машет рукой... Фокус увеличивает человечка. Портфель резво перепрыгивает через низ экрана - справа налево. Правая рука вяло принимает ладошку встречного)…

- Привет, привет…
А это Мой Голос! Не правда ли, он не лишен внушительности и мужества?
Всё! В сторону, шкет. Дорогу! Как противен мне этот задрипанный этикет. Презираю досужую серость. Щас ведь врежет по пиву. С утра. Ни мозгов, ни фантазии. А к вечеру, набуздыкавшись, пойдет бузить и хамить. Всем! И мне! Точно он равный. Мне! Ну, говорил же!!!
…(Камера фиксирует, как Серый спрямляет маршрут. За воротами ларёк. Вывеска: «Пиво на розлив».

В объективе - увеличивающийся подъезд)....

Это «чёрный выход». Парадный вход второй месяц на ремонте. Наводят блеск, лоск, красоту…

Моя работа! Не без гордости рекомендуюсь: я управляющий ключевого отдела, от которого зависят все и всё.

Вот мы в коридоре нашего учреждения. Меня все здесь уважают.
Нет, вот так: Меня уважают все!
Я пользуюсь бешеным эффектом. А не лучше ли будет: успехом?! Бешеным! Бешеным?

Нет, вот так: я пользуюсь определённым успехом. У коллег…
Нет, вот так: у коллег и слабого пола. Или нет: у коллег обЕЕго пола. Так будет вернее. Вон видали, видали? Это мне улыбнулась. И та улыбка опять же в мой адрес…

А сейчас вы увидите самую обалденную женщину нашей компании. И мою фею! Вот дверь. «Приемная», прочитали? Да, она секретарь главы фирмы. По счастью, наш глава – женщина. И он… она крайне благосклонна к мужчинам. Особенно, к представительным и деловым. Ко мне, особенно! Увы, наша глава – не героиня моего романа, на её беду, и для неё главы здесь не предусмотрено.
Моя героиня – вот она!

…(Движение и шорох в самом низу экрана, щелчок замка, скачущий угол портфеля… Заскорузлый палец, робко и трижды стучащий в дверь с табличкой «приёмная», которая открывается. За столом девушка. Очень миловидна, но дико холодна. То есть эффектна)…

Именно эффектна! Одуряюще эффектна!
- Здравствуйте, Альфочка!

- А, это вы, Родичка… Привет, привет.
Видите её глаза? Сколько в них покорной неги! Женщина принимает владычество обожаемого мужчины.

Однако же рано. Я не готов… пока. Но через год… Через год я осуществлю задуманное, и Вселенная рухнет к её ногам. Вот увидите…

…(В фокусе возникает дрожащая шоколадка «Сударушка»)…

- А у Зухры Зейнабовны никого нет. Очереди тоже.
Слышите, её голос профессионально строг, но поощряюще нежен.

– Так что, заходите уже смело, за так. Шучу. В министерстве она.

- Она-то мне и не нужна.
 
Слышите, сколь круто подрезаю я дорогушу. Если кто решил, что я высокомерен, - зря. У нас по-другому никак.

Теперь я к себе – в Мой отдел.

…(В обзоре дверь, а сбоку большое окошко без стекла типа конторки дежурного в ЖЭУ)...

Тьфу ты, в сером возвращается.

- Иваныч, ты обслужил вызов из 6-го? – я бываю очень суров, вы это слышите.

- Родион Кузьмич, ну когда? Резины нету, трубы тю-тю, изоляции нема.

- Уйди, вНЮхивать тебя тошно. После обеда чтоб как штык. И руки когда-нибудь уже помой!

Нет, ну правда, никогда руки после «толчка» не моет…
Вот так я с ими! Строг, но справедлив. За то и уважают. Иные так боятся. А я не против, уж поверьте. Воспитан-то, ёлы-палы, на роли личности в истории. Наполеон там или Сталин…

…(Объектив выдёргивает всё больше людей, подходящих к окошку. Одни робко и заискивающе протягивают ладони, причём рука из правого угла экрана их временами пожимает. Другие, посолиднее, важно салютуют. А один, очень странный, приподымает край несуществующей шляпы)...

Дзынь! Телефон.

…(Рука тянется к трубке)...

- Начинается день, начинается.

…(Трубка ныряет в правый предел объектива)»…




Титр:
«ВЗГЛЯД № 2.

…(Панорама с тем же большим жёлтым домом, который «наплывает» на камеру под ритмичное цоканье. Носочки туфелек. Внизу слева, внизу справа… Ать-два. Ать-два… Фокус смещается. Туфельки видны целиком и как бы с загибами смотрящего влево и вправо. Кто-то, наклоняясь, как бы следит, не пристало ли что к каблучкам)...

…Надеюсь, они произведут фурор. Гуччи не чукчи. Впрочем, эта грёбаная контора хрен видит дальше своих писулек. Разве что главная? Но у этой кабанины свои – разов в шесть дороже! С её-то «бабками»! Вот мы уже в коридоре… Щас липнуть возьмут. Убёжища!

- Здравствуйте, Николай Павлович!

…(Мимо проплывает важно кивающий и сильно чопорный господин)…

- Думает, уважаю. Графин с козюльками. Выбрали себе на голову. Депутатор гордумовый. Был зам как зам, нос не драл. Нет же, двинули жёпу на конкурс чистоты. Гигиенист смердячий. А ширинку мама застягать не научила?!

…(Навстречу катит серый человечек. Мелко кланяется)...

Этого ханурика - хваталки отродясь не мыты – не замечаю. Принципиально!

…(Вход в здание. Двери некоторых кабинетов вдоль коридора открываются на перестук каблучков. Оттуда выглядывают мужские физиономии. На некоторых белые халаты. Все равно улыбчивы. Но улыбки у всех разные: приветливые, восхищённые, угодливые, льстивые, приторные, масленые… Ответа дожидаются не все)…

Вот и чёртова каталажка. Где ключик? Чвирк, открыли, заходим, опа! Прижёпились!

А не слабо ль нам уже и посачковать! А что? Плешивая чувырла до обеда в министерстве. А, может, у зубного. Все думают, у Зухры зубы фарфоровые. Как же! Я-то в курсах, что челюсть у ей вставная. Жмото-база на платформе. Индюшатина в парике.

…(В объективе – зеркальце, щипчики и другие причиндалы косметички. Классический инструментарий секретарши летает с профессиональной ловкостью… Вплёвывается Серый)…

- Зульфия Наба… Наба… Набатовна…

…(Гунявит сильно вразбивку)...

- У-у, с утряни приляпал уже. Пшёллл уже!

- Зу-Зульфия, ты чаво?

- Какая Зульфия? Альфия я. У! Инфекция пюрдючая. Шланг к унитазу в третьем корпусе когда уже приставишь, ёжик педальный, выхлоп анальный? Тоже мне сантехник! Щас главной-то стукану: вздрючит по не хочу…

- Всё-всё, я до завхозу…

- Нет его ещё…
Нет, я не вру: в коридоре не попадался, не высовывался, не заглядывал. Значит, не заступил... 

…(Серый испаряется)...

- Ещё этот завхоз. О, как уже меня задолбал этот урод своими дешёвыми шоко… Здравствуйте, Артур Никодимович!

…(В дверь заглядывает долговязый лысец с лиловым фурункулом на носу и пионовым букетом под мышкой. Он хищно шевелит фурункулом и совершает  страусиный прыжок к объективу, то есть столу)...

- Ну, Андрейчик. Ну, посторонние же… могут же… глупыш…

…(Лысец склоняется. Ни-рожа-ни-кожа над камерой обезображена щетиной и перспективой)…

Чмок!!!



…ПАУЗА…

… (Дверь хлопает. В зазор рывками усачивается прихлопнутый угол халата)…

- Фу!!!

…(Женские руки остервенело вытирают что-то ниже, видимо, носа)...

– Тоже мне, без году неделю в замах как, а прыти, а гонору… Слизняк, нахал. И то бы было ещё чем, куда. А то и лысь, и прыщ, и кривотык! Но как откажешь?

…(В робко расширяющуюся дверную щель просовывается сморщенный «доходяга» - малявка-мужичок в допотопной «болонье» и с дедовским портфелем из некогда коричневого дерматина)...

Принесло урода! О-о, как бы сдержаться, не перебоЕшить по тыкве. О, о, точно, пошла мартышка за урюком.

…(Склоня головку, мужичонка крадётся к объективу – к столу)…

А походняк - «Привет пургену»!
- Здравствуйте, Альфочка!

Загрызу! Ер без Икса!
- А, Родичка, привет, привет.
Когда ж тебя пронесёт, образина завхозная? А ну подь за свою поганую конторку! О-ё, моченьки моей нутуточки: «Сударушку» притащил. Нет, щас точно угандошу!

…(В объективе медленно прорастет трясущаяся шоколадка «Сударушка»… Напряжённые дамские пальчики пытаются отклонить подношение)...

- А у Зухры Зейнабовны никого нет. Очереди тоже.

…(Хриплый дамский голос буквально вибрирует от ненависти... По дрожи плитки угадывается борьба двух начал)...

– Так что заходите уже смело … За так. Шучу. В министерстве она.
- Она-то мне и не нужна.

…(Его прерывистый губной шелест еле различим)...

Ты-то кому нужен, дырка от нужника? Катил бы уже…
КРР-РАК!!!

…(Треск шоколада знаменует победу сильного пола)...

Силком, но протолкнул-таки!
Задом-задом поюзил к выходу. Дверь закрыл… с той стороны.

- Ф-фу, ещё одного вымело. Нафталин на присосках. Отрыжка плесени. Вот те, вот!

…(Пальчики истязают и кромсают шоколад, раздирая обшивку. В ход пускаются щипчики, ножик-бумагорез и ногти)…
ё
Ну, всё, день обгажен. Благо, мымры ещё нет. А значит и посетителей. И, значит, до обеда успокоюсь. Есть такая надежда. Ну, что, Фея, по коньячевскому?

…(Пальчики скользят к керамическому японскому святому. Головка хатея сдвигается. Изнутри высвечивает импортная фляжка)»… 



Титр:
«ВЗГЛЯД № 3…»…

- Стоп, камера! Хватит! Монтируем два первых...
- Если я верно понял, господин режиссер, камера, я так понимаю, выполняет роль зрения каждого, я так понимаю, из персонажей…
- Не выполняет, а исполняет.
- Пардон. И каждый, я так понимаю, персонаж в своём зрении, пардон, «взгляде» мнит себя чёрте знает каким Гулливером, видя, я так понимаю,  прочих уродами и шмакодявками. А потом, я так понимаю, уже каждый урод через очередной «взгляд» видит, я так понимаю, уже этого сукина сына и остальную, я так понимаю, труппу в своём, я так понимаю, восприятии, в котором уроды, я так понимаю, и шмакодявки – это все, кроме него, единственного, я так понимаю, Гулливера. А в итоге, происходит крушение каждого, я так понимаю, одиночного самообольщения, так что ли, я так понимаю?

- Вы ухватили мою мысль, господин артист. Я так понимаю!
- Одного я не понял, я так понимаю. Вот великий завхоз, я так понимаю, психиатрической больницы. Вот выдающийся депутат, бывший, я так понимаю, замом больницы. Вот недюжинный зам, ещё не ставший, я так понимаю, депутатом. Вот гениальная, я так понимаю, секретарша главврача. Вот просто серый сантехник Серый, я так понимаю. Вот главврач дурдома… Её нет, я так и не понял, почему, кстати?

- Актриса Быкина забухала. Некстати.
- То есть роль её вы суропите, я так понимаю, мне?
- Я? Это вы себе слишком сладко сиропите. Я вас вижу в роли идиота.
- Однако, я так понимаю! Это коего же? Не того ль придурка, что шапочку перед, я так понимаю, завхозом Кузьмичем подымает при том, что у самого ни шапочки, ни волос?
- У вас логика не того… То есть  того - пациента психушки. Ну, как, как вы не поймете, могу я предлагать вам роль того, кого уже сыграл сам? Этот пациент уже есть в кадре, понимаешь?
- Да… Кстати, я сперва думал, что вы, я так понимаю, снимаете про домоуправление.
- Фантастическое совпадение! Я бы тоже так подумал.
- У дураков мысли, я так понимаю, сходятся.

- Ага. Если подумать. Ладно, додумаю после. Так вот вас, олух… Брр, вас я рассчитываю занять в роли олуха, фрр, как его? - чокнутого управдома, который будет свергать завхоза Родиона Кузьмича, думая, что это он сам, а потом угандошит его, Кузьмича, дыроколом, который ему уступит Зульфия…

- Альфия…
- Альфия… Зуль-Зухра… Брр… Неважно… Короче, угандошит… Угандошит кто? Угандошит та, которая будет посвящена в план умалишённого управдома, но покроет его преступление перед Страсбургским судом из ненависти к Кузьмичу, который самонадеянно полагает, что он Сталин и Наполеон, которых в его лице обожают и боятся, а Зуль…Альфия просто тает и млеет при виде его с шоколадкою «Сударушка»…

- Какая хрень! Чтоб я западала на трухлявого тролля! В этой клинике меня колышет только главврач.
- А это кто тута тявкает, афф-афф?
- Как я понимаю, это вклинилась Альфия, господин режиссёр.
- Альфия? Альфа? Афф-афф… Милочка, а вам не кажется, что в этом кине вас должно колышить только одно слово – мое, главного режиссёра? А он про вас знает, что вашу главврачиху вы систематически обзываете плешивой чувырлой.

- Что-о-о?! Я чувырла?
- Что вы, Зухра Зейнбавона, это враки, это поклёп, подстава. Когда вы были ещё в министерстве, меня там уже с утра не было… вообще…
- Где тебя не было: в министерстве? Или на своём рабочем месте - в моей приёмной, писявка?
- Альфа, цыц, ты кого должна бояться: придуманного главврача, которая даже не появится, или меня, реального режиссера всей этой шизопедии?

- Кто этот тут не появится? Я уже… вот уже я!
- Да и чего тебя бояться, когда авторы, я так понимаю, оборзели и занимаются отсебятиной?
- Это герои оборзели, пререкаются с автором.
- Правильно, Серый. Это с тобой автор говорит. Ты из них всех тут один нормальный.
- Какой ты автор, если вошкаешься с сантехниками?
- Слышь, депутатор, заткнись по-хорошему.

- А что будет по-плохому, снимать не будешь?
- Вообще вычеркну. Из сценария. Из жизни. На хрен!
- Как страшно!
- Тоже мне автор! Мы тебя, кретина, знать не знаем, видеть не видим.
- Правильно, Альфия, и не увидим. Будет тут грозить.

…(Это голос Кузьмича)...

- Бздун плюгавый.

…(А это голос Альфии)...

- Альфия, это уже не режиссер говорит, это – я говорю – АВТОР! Как вы так можете со мной и обо мне? Вы же меня даже не видели.
- В гробу я тебя видела.
- Альфа, ты догавкаешься, я тебя туда и отправлю.
- Вот так! Такое великолепное сооружение, я так понимаю, покачнулась и сейчас рухнет, как бесконечное домино…

…(Это уже голос артиста без имени и без роли)...

- И поделом. Чушила ты, а не автор!
- Кузьмич, никак и ты против меня, твоего творца?
- Я не против. Я за... За мою несравненную Альфу.
- Пенёк, она тебя ненавидит, как босяк чувалы.
- Не верь, Кузьмич, я тебя люблю.
- О, Альфа!

- Значит так, да? Бунт в сценарии! Ну, что ж, Альфа, вот тебе Омега. По праву автора лицемерка Альфия приговаривается к смерти. Умри, неверная! Непокорная дочь…
- Ой, спасите. Помираю!
- Садист!
- Палач!
- Инквизитор!
- Автора на мыло!
- Долой дешевых фантазеров!


- Енто там кто хвост поднял? Ё-моё, никак герой с шапочкой, которой нет. Как и мозгов. Эй, дебик, для тебя и слова-то не прописаны. Сопел бы, кретя, в тряпочку. А он туда же:  раззявил, понимаешь, вякало чухонское!
- Руки прочь от чухонцев, от евреев, от татар, от многонациональных народов Союзной России! Верни нам Альфу.
- Альфу, Альфу, Альфу!!!

- Ижицу вам с Ером.
- Сам ты ижица.
- Не верьте ему! Убить Альфу не реально.
- Как нереально?
- А так. Логику-то включи: во-первых, где оно, убийство это? Чем совершено? Кто его видел, кто свидетели? Во-вторых, убийство прекрасной секретарши не входило в логику авторского замысла. Альфа по определению не могла погибнуть… по таким-то причинам.

- Каким таким, хорёк с портфелем?
- Позднее я оглашу весь список.
- Пожалуйста...

…(Это голос зама)…

- Убирать героиню просто так - против всех канонов литературы.
- Однозначно!
- Ах ты ж, фурункул ходульный,  да тебе ли рассуждать об авторском замысле, зам беззубой кикиморы?
- Ай-ай-ай, товарищ автор, и не стыдно вам так ругаться? Какой пример детишкам подаёте?
- Детям – всё! Но как я погляжу, и ты, режиссер, против автора? А как же солидарность творцов?
- Я как все. Нас так учили. Да и безопасней.
- Ну, ты… ты это… ты к нам не подмазывайся, швабра от Бондюэля.

…(Это голос эрудированной главврачихи).

- Ага, получил, изменник, ренегат, Мазепа?! Эй, вы там, сыпь шелудивая, а ну слушать автора!
- Ты автор? Ты - попугай дядюшки Пруста!
- Ионеско с полшестого!
…И ВСЁ ЭТО, В ДЮЖИНЕ ВАРИАЦИЙ, Я ЕЩЁ ТЕРПЛЮ?!
- Баян с Ширяна!
…ЭТО ВЫШЕ СИЛ И УЖЕ НИЖЕ ПОЯСА!

- Висконти из Весьегонска…
…Я СКРИПЛЮ ЗУБАМИ: «СКРРР… ЗБББ»…
- Верни Альфу, Долбо-Ёр.

- Ты чё просишь? У кого? Да, не мог он её убить. Не по зубам такое чудиле на букве «м».
- Кстати, ведь да… Ах, мальчики…

…(Разрази меня гром, но…
ЭТО ГОЛОС АЛЬФЫ. НЕКСТАТИ-ТО КАК!)…

- Да ну вас всех к чертовой тётеньке. Сейчас докажу, кто тут хозяин.
…УТОМЛЁННО СКАЗАЛ АВТОР И ПОСТАВИЛ…
……………………
………………………
………………………

***
- Брр, что это было?!…
- Говорят, это был шедевр, его отличали удивительная стройность и высокие литературные достоинства. Но герои вышли из повиновения, и автор пошёл на компромисс: поставил многоточие, а  сам взял и… пропал...
- Многоточие – могила авторского бессилия…
- Памятник ограниченности средств выражения...
- Глупый какой, это нас-то омноготочить?!
- О-хо-хо, дурашка! Авторы приходят и уходят…
- А всё что остаётся от автора – это его герои.

- И мы бессмертны!

***
- Чушь. Бред… Как могут авторы брать такого рода сюжеты?
……
……

Январь 2009


Рецензии
да, сюжетец еще тот))) Пол

Пол Унольв   11.07.2012 16:44     Заявить о нарушении