Когда-то - в прошлом декабре...

Вы когда-нибудь испытывали жалость к прошлому? К прошлому, которое вы могли бы встретить в настоящем. От одного вида, которого может сжать сердце до такой боли, что по щекам начинают течь слезы без остановки и от них никуда не деться.
Господи, не дай никому никогда такого испытать. Прошло  чуть больше десяти лет. Казалось бы, вроде и я была тогда  еще девчонкой, вроде и не глупенькой, но безумно влюбчивой.  Он обаятельный, обольстительный, вокруг которого крутился мир. Он мог заполучить все и кого угодно. Он мог сутки проводить в спортзале, а до него еще сутки отработать на работе. По выходным он выходил в свет – в ночные клубы, где периодически искал себе мимолетное увлечение. Но эти увлечения тянулись к нему, хотя он, давно уже ими не интересовался, так как заполучил то, что хотел. Ему было просто неинтересно.
Мне же в свое время удалось разглядеть его душу, которая таилась за накаченным телом, обаятельной внешностью, пронзительным взглядом, которая была настолько порой ранима. Но за всеми этими качествами – занавесами, он был, практически не пробиваем. Как за стеной.  А я же, маленькая, глупенькая, но с доброй душой, сумела его зацепить. Я как бы нашла ту самую щель, трещину, в которую и умудрилась пролезть, чтобы запасть в его душу.  Но того, что я сделала – он испугался и мы разошлись по разные стороны. Он оттолкнул меня настолько насколько мог, и заменил на равнодушную  очередную мимолетную душонку.
А я ведь любила, месяцами убивалась – пыталась отвыкнуть, что его рядом больше не будет. Что он больше не будет держать меня за руку, крепко обнимать и нежно целовать.
 Я столько вещей из-за него возненавидела, хотя иногда и мучила себя ими, чтобы привыкнуть, но ничего не получалось.  Пока не прошло полгода, год. Рана вроде бы зажила. А там и три, пять, десять  лет  - шли своим чередом.
За чуть больше десять  лет я успела выйти замуж, вырастить шестилетнюю  дочурку и совсем скоро у нас с мужем появится сынишка.  Живем и вроде ни на что не жалуемся. Мы счастливы.
***
На дворе декабрь. Скоро новый год. Я иду по торговому центру в поисках подарка для дочурки. На миг я заметалась и случайно столкнулась с мужчиной. Подняв на него глаза, чтобы извиниться, я уронила сумку с вещами. Передо мной стоял мужчина лет от 33 до 37. Он быстро наклонился и поднял мой пакет, увидев, что я в положении. Я же разглядывала его и не могла поверить своим глазам. На волосах видная яркая седина. Все крепкое телосложение куда-то улетучилось. Появился пивной животик. Не бритый. Но этот взгляд – я никогда не забуду. Казалось, мы оба застыли на миг среди новогодней суеты.
- Это ты? Я не верю своим глазам.
Мое сердце сжалось от жалости к нему. Во что он превратился или это та самая его превратила в такого?
- А ты все так же очаровательна, - съязвил он.
Да, это в его стиле, но как всегда от души.
- Спасибо. Как … как ты? – мои слова ели слетали с губ, будто ком застрял в горле. Вроде лет прошло и не много, а такое чувство, будто лет двадцать.
- Не спрашивай.
- Почему?
Он взял меня за руку и внутри меня все передернулось. Я на миг вернулась на десять, а то и двенадцать лет назад. Он меня старше на четыре года, хотя выглядел на весь десяток старше.
Мурашки пробежали по коже, а когда он смотрел в глаза, то мир просто останавливался.
- Давай куда-нибудь присядем. Пойдем вон в то кафе?
Я спорить не стала и просто кивнула головой.
Я заказала сок и пирожное, а он бокал пива.
- Фууу… как ты можешь это пить?
- Я уже привык.
- А как же спортзал?
- Я давно его забросил.
- Ясно и увлекся пивом. Ну, а так – ты женат? Дети есть?
Он опустил глаза. Говорить он явно не хотел, но потом, взглянув на меня, он взял меня за руку и произнес, - Прости меня? Я был тогда таким дураком. Я испугался, понимаешь? Я ушел, а вернуться, я… я…  не мог.
Я не могла на него такого смотреть. Он поседел и выглядел дико постаревшим. У меня от его вида потекли слезы. От той жалости и боли. Вообще от происходящего. От того, что прошлое смешалось с настоящим. У меня началась истерика. Мне так хотелось его стукнуть и выкрикнуть – Зачем ты тогда ушел?
Сейчас было бы все иначе! У меня бы были от него дети, а не от того, кто у меня сейчас, хоть я и не жалуюсь. Боже, это невыносимо.
- Иди ко мне! – произнес он и встал.
Я повиновалась. Как же я скучала по этим объятиям, а с другой стороны так сильно их боялась.
Хоть нашим объятиям и мешало мое пузико, но мы все равно умудрились обняться. В это время мой добросовестный сынишка толкнулся.
- А он у тебя, наверное, футболистом будет, раз так толкается! Или футболисткой?
Он вытер мои слезы со щек, и я улыбнулась.
- Врачи говорят, будет мальчик.
- Это же прекрасно.
Я что-то невнятное промычала и обняла его снова.
А потом снова разревелась.
- Мне тебя так не хватало.
- Что было то прошло. Ты на меня зла не держи. У тебя дети, ты счастлива. Я не буду тебе мешать жить. Я снова исчезну. Это просто зима. Декабрь. Помнишь?
Я улыбнулась на миг, а потом уставилась в его глаза.
- Ты еще помнишь?
- Ну, конечно, дуреха. Забудешь тут. А наше с тобой первое свидание помнишь? Помнишь, как мы ходили на фильм « О чем еще говорят мужчины?». Ты тогда сама меня  на этот фильм потащила, а до этого мы сидели в кафе при кинотеатре и мило болтали. За окном падали крупные хлопья снега и ты целых полчаса не могла выбрать себе что-нибудь из меню. В итоге выбрала кофе.
- А ты за мной так очаровательно наблюдал. Я до сих пор помню тот твой взгляд и он, кстати, у тебя никуда не делся.
- Я только на тебя по-особенному смотрел. Больше ни на кого.
- И запах твоего одеколона я тоже ни с чем не спутаю. Ты так его и не поменял?
- Нет, это мой любимый на века.
- Чувствуешь с ним себя моложе?
- Нет, он мне напоминает о том, что когда-то ты была со мной.
Я опять расплакалась и сквозь слезы твердо промямлила,- Не смей больше уходить. Я не хочу, слышишь?
- Хорошо, хорошо. Я никуда больше от тебя не денусь.
Он обнял меня.
- Не денусь. Обещаю. По молодости все мы глупые. И я сотворил безумную ошибку. Ты даже представить не можешь, насколько сильно я жалею.
Взглянув на него мельком снизу вверх, я увидела, как по его щеке покатилась слеза. Горькая от того, что он никогда не вернет прошлого, от того, что он может помнить только то, что когда – то было.
- Я буду всегда с тобой рядом. Ты только позови и я примчусь. И с завтрашнего дня я помчусь за абонементом в спортклуб. Хочу, чтобы ты снова гордилась мной.
***
Я никогда не испытывала столько жалости к мужчине и уважения к тому, что он заплакал на глазах женщины. Когда-то я уже давно его простила. А сейчас случайно встретив под новый год – пустила в свою жизнь. Скорее всего – я просто ему ее спасла. Со временем я познакомила его со своим мужем. Они стали вместе ходить в спортзал. И дочурка моя его обожала. Вроде неплохо подружились.
Я же сделала его крестным своего сынишки. И случилось так, что крестной моего сынишки – моей лучшей подруге, его крестный понравился. Через полгода у них свадьба. Он счастлив и я счастлива.
Хоть мы не вместе, но мы все равно вместе – рядом, как друзья.
Да, и я порой все равно плачу смотря на него со стороны. Не каждая сможет эту боль принять. И то, что я плачу, он знает. Все выдают мои глаза.
***
- Все мы по молодости глупы, но я не смог вовремя притормозить. Прости меня. И я до сих пор – люблю, и всегда буду любить тебя.

***
Не каждая бы со мной согласилась, но я сделала именно так – я не могла иначе.


Рецензии