Глава 8

Ночью начался мелкий дождь. К утру, к рассвету, которого никто  не заметил, он перерос в настоящий ливень. Кто-то постучал в дверь. Соломон, проведя всю ночь в бессоннице, только-только уснул, и всё накопившееся за последний, бесконечный день, вернулось к нему непроходящей усталостью. С трудом, переставляя ноги, он добрался до двери:
- Кто там?
Ответа не последовало. Соломон отворил. Перед ним, истекая струйками воды, придерживая что-то за пазухой, стоял Иуда:
- Здравствуй, Соломон... Ты один..? Наших не было?- он заглянул внутрь.
- Войди...
- Нет, слишком мокрый. Я зашёл попрощаться.
Иуда сел на колоду, под навесом. Соломон присел рядом. Бурые грязные ручьи, стекавшиеся к лужам, сделались неслышными из-за дождя. Приятели долго молчали, разглядывая стремления потоков, рябь и пузыри на воде...
- Как это случилось?- спросил Соломон.
- Как всё случается...- ответил Иуда,- это я его привёл...
- Ты не мог этого сделать...
- Мог, Соломон...мог...
- Почему?
- Теперь это не имеет значения... Теперь - всё не имеет значения...
- Что собираешься делать?
- Уйду...
Что-то заставило Иуду оглянуться. Далеко, в самом начале рядов, маленькая человеческая фигурка, старательно перепрыгивая лужи, двигалась по направлению к ним.
- Вот деньги, Соломон,- заторопился Иуда,- это общины, это мои, это...за него. Отдашь кому-нибудь из наших.
Соломон тоже узнал кошачью манеру Иоана.
- Задержи его, Соломон, не дай ему догнать меня. Прощай. И запомни - всё, что говорил наш Исус – правда!- выкрикнул он, почти исчезнув в лавине дождя.

Немного попетляв по безлюдному городу, Иуда нырнул в один из маленьких проходов, и стремительно стал удаляться по липкой, чавкающей грязи, прочь от стен Иерусалима. Постоянно оглядываясь, он дошёл до небольшого перелеска и снова увидел бегущего к нему Иоана. Между ними оставалось меньше километра.
- Только не ты, Иоан...только не ты...- Иуда свернул с дороги, достал, на ходу, верёвку и сделал из неё петлю. Выбрал сук покрепче, закрепил на нём удавку, надел её и, резко подобрав ноги, повис. Сук прогнулся, и, почувствовав опору, ноги судорожно бросились в разные стороны, ища спасения. Иуда видел, как быстро приближается Иоан.- Господи, помилуй нас ...и прости...- подумал Искариот и затих.
Задыхаясь от бега, хрипя от боли, Иоан выхватил меч и, сходу, рассёк живот Иуды надвое. Плоть раскрылась, и её содержимое, подобно клубку змей, по ногам поползло к земле. Иоан упал на колени, отбросил меч и обнял Иуду. Он не мог больше сдерживаться - слёзы душили его:
- Зачем?!. Зачем ты это сделал?!.- Он поднял лицо к небу и закричал: Господи!.. За что?!

продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/03/1759


Рецензии