Ирка-команданте

                Ирка - команданте.   
        Многие любят праздники, особенно новогодние, но только не те, кто их организовывает. Для таких людей праздники - бесконечные скандалы и головная боль, даже для Ирки.
   Три подруги:  организатор Ирка и ее помощницы Юлька  и Танюха, хотели поставить мюзикл, эдакая смесь "Чикаго", "Бурлеска", "Кошек" и других. Около трети нашего класса, в том числе и я, были задействованы в представлении. Но организаторы хотели сделать так наши выступления, чтобы никто не знал, что делает другой, чтобы вечер был сюрпризом для каждого.
      Наш класс должен был отмечать новый год в стареньком доме  культуры, который черте - где находился. Но пока меня интересовали другие "новогодние" мероприятия - исправление оценок в школе. За короткий период я успел более-менее исправить ситуацию.
      Когда исправил свои оценки, я начал готовиться к празднику вместе с остальными. Наша атаманша, капитанша, президент, губернатор, мэр, команданте класса - Ирка разучивала со мной танец.  Когда ей нужно было завлечь кого-нибудь из парней, она подходила сзади и начинала нежно обнимать. Все захлебывались слюнями от счастья, даже начинались судороги в ногах.  А если кто-то не поддавался ее удушьям, то она невинно хлопала ресницами и надувала по-детски щеки. И перед этим уже никто устоять не мог, в том числе и я. Я быстро выучил танец, чтобы поскорее свалить, но все понапрасну. Почему? Ирка придумывала ежедневно новые движения, и я не мог запомнить и выполнить столько движений.
      Каждый  день с двадцатого декабря я репетировал новогодний танец и песню. Это даже и нельзя репетицией назвать: кто домой спешит,  кто на учебу, у кого колики в животе и голове. А Ирка никого не отпускала - она искала их по школе или звонила им, чтобы выступающие вернулись. И я стоял пару часов в ожидании ребят, а потом и своей очереди. Я пытался  организаторам намекнуть, что я подойду попозже. Но нет. Я сидел на портфеле возле горячей батареи в школьном коридоре и около часа наблюдал за остальными.
       Но на мою голову свалился еще один снежный ком. За день до выступления в старом доме культуры вся параллель одиннадцатых классов, те кто участвовал, были освобождены от занятий и репетировали сценку в актовом зале, посвященную школьному новому году.
       Одна участница, одноклассница - веселушка - Светка, простудилась, и ее нужно было срочно подменить. Все стали почему-то просить меня, а я пытался увильнуть, спрашивая: " Если роль Светкина, может и нужно предлагать не мне, а девчонке?" Оказалось, что и играть  мне пришлось  август из  сказки "12 месяцев". Роль была так себе, впрочем, как и у остальных. Но Алла Александровна помогла сделать мою роль самой запоминающейся из всех выступающих старшеклассников. Я считаю, что нам, одиннадцатиклассникам повезло с завучем, потому что Алла Александровна - потрясающий организатор.
      Мы выступали в этот же день, после окончаний занятий в первой смене. Так как  я был без новогоднего костюма и не ждал того, что придется замещать Светку, то пришел в обычной школьной форме: в синей жилетке, рубашке и брюках. На меня, здоровяка, надели крылья бабочки. Но этого режиссерам  оказалось мало. В момент, когда должен был выйти главный, впрочем, и единственный злодей, мне нужно было  истерично завизжать, словно девушка в фильме ужасов увидевшая здорового паука,  и рухнуть якобы в обморок. А еще, когда пели песни, мне нужно было, как трагической героине, расправить руки и показать розовые крылья, будто я ангел.
      Народ аплодировал после моего  душераздирающего визга и  грациозного падения. Такого поворота событий никто не ожидал. Многие просили, в том числе и учителя, завизжать и упасть на бис, но я всего лишь улыбнулся и стал играть дальше. 
      Я считал, что буду освобожден от всяких репетиций  или пойду раньше домой в награду за выученные за час слова, и  потому что отыграл роль на ура. "Нет!" - взвизгнула Ирка. - " Пашем до тех пор, пока все не будет тип-топ."
      И мне пришлось сидеть три часа ничего не делая. Олька пыталась уговорить Ирку, чтобы она отменила ее номер, но команданте отказала ей.
   - Оль, ты замолчи, номер будет шикарный, если не канючить по пустякам.
   - Нет, не будет. У меня голос очень тихий и тонкий, а с мелодией из "Призрака оперы" вообще не будет слышно.
  - Будет все хорошо, - сурово посмотрела на нее Ирка. И с каждым из участников она вела  примерно такой же разговор  -  Ирка - команданте. Я, наконец, отмучился и покинул школу, словно политзаключенным тридцатых годов объявили амнистию в шестидесятых, а в пять часов уже лежал на диване перед телевизором и наслаждался  сладким вечером.
     И вот наступило двадцать девятое декабря - судный день . Наша труппа собралась на  последнюю репетицию  в доме культуре к двум часам. Репетиции, как раньше, толком и не было. Каждый отрепетировал по номеру и был послан на оформление зала. Зрители подошли к четырем часам. Началось представление. Ирка даже представить не могла, что проблемы начнутся с самого первого выступления. Она рассчитывала, что музыку будут воспроизводить через компьютер, а не через музыкальный центр. Ирка даже им пользоваться не стала из-за плохого сенсорного управления. Музыкальный центр переключал музыку, как ему хотелось, а не как Ирке.  Началась суматоха. Но Ирка взяла свой мобильный телефон и подключила его к колонкам. Музыка, слава Богу, уже была. Взволнованная Ирка подозвала всех выступающих и стала хаотично раздавать какие-то листочки. 
  - Так, вы все слова финальной песни помните? - спросила команданте.
     - Не совсем. И идея очень плохая. Мало репетировали, Ир.
      Ирка взорвалась.
- Выбирайте: или подводите всех, или выступам вместе. Ферштейн?
- Но как? - спросили мы.
- Как хотите! Мне уже все равно.
       Выступили Дашка, Светка и Вика с танцами, потом шли гороскопы на следующий год. Автор гороскопов Максим сделал их смешными, но Танька, видимо не поняв юмор Макса, читала так, что порою хотелось засунуть бананы в уши. Выступили и Аленка с Настей в образе кошек из одноименного мюзикла. Я еле выступил с Иркой - станцевал танец. Неожиданно для меня оказалось, что я должен сразу петь.
       После выступила охрипшая Олька со своей песней. Из-за кулис ее не было слышно. Я подошел к остальным.
- Через сколько выходим?
- Не выходим, - сказали они. - Пусть сами поют, раз считают себя пупами земли. Номер толком не подготовили, а позориться как-то не хочется.
- То есть ничего предпринимать не будем.
- Как то так, - согласились со мной.
        Финал оказался провальным.  Ирка пела одна всю песню. Она, как сценарист, кое-как знала текст песни, но спела она его никак. Наша команданте убежала в слезах.   Все пошли на танцы. А мне стало стыдно. Если бы не Ирка, все было намного хуже, а, может, ничего и не было. К счастью, Ирка быстро успокоилась со всеми. Все стали плясать на танцполе. Праздник продолжался.


Рецензии