Глава третья. Расплата

Проснулась я от звука будильника, который стоял на телефоне - ровно в 6.40. Не спеша переодела ночную пижаму на домашние шорты с футболкой, а потом пошла в ванную комнату. В ванной умылась, привела в порядок свои волосы - заплела их в длинный хвост. После всех традиционных утренних процедур, пошла на кухню, где должен был уже быть готов завтрак.
- Доброе утро! - бодро зашла я на кухню и поздоровалась с мамой, которая сидела на моем вчерашнем месте. Мой взгляд тут же остановился еще на одном человеке, который сидел все там же, что и вчера.
Вот же черт! И как  я могла забыть о Сташеве, совсем из головы вылетело.
- Доброе утро, Таша! - улыбнулась мама.
- Доброе, - ничего не выражающим голосом ответил Артем.
На столе стояли пустые приборы, которые, видимо, ждали меня. Так же тут были бутерброды с колбасой и сыром, кофе, чай и миска с каким-то салатом.
- Садись кушать! Будешь чай или кофе?
С мрачным видом села напротив Сташева и пододвинула к себе тарелку. Положила салата, налила кофе в кружку и принялась за еду.
- У вас сегодня восемь уроков, - высказалась мама. - Таня, не забудь покормить нашего гостя после учебного дня.
- Сам покормится.
- Татьяна! - строго проговорила мама, и я тут же замолчала.
Когда мама переходила на мое полное имя, то лучше было не спорить - все равно ничем хорошим не кончится, проще промолчать.
Сташев поднялся, отнес свою посуду во вторую часть кухни, помыл за собой, потом поблагодарил мою маму за еду и поднялся наверх.
- А теперь объясни мне, что с тобой происходит? - нехорошим тоном проговорила мама. 
- А что происходит? - невинным голосом переспросила я. - Просто не маленький, сам может о себе побеспокоиться.
- Ты хозяйка в этом доме, в каком свете ты перед ним предстаешь, ведя себя подобным образом?
- Он вроде не жалуется, - пожала плечами, сделав большой глоток кофе.
- Таня, не испытывай мое терпение! Будь с ним по учтивей.
Поставила кружку на стол и покачала головой:
- Ага. После него!
- И что это значит?
Я промолчала. Взяла свою уже пустую тарелку с кружкой и поспешила их вымыть, а потом убраться прочь, чтобы не провоцировать скандал.
У себя в комнате переоделась в школьную форму и решила уйти пораньше, чтобы не быть в компании этого противного парня.
На часах было 7.25, когда я выходила, даже не пожелав маме хорошего дня.
Свете пришлось позвонить и сказать, что ушла пораньше, потому что обычно мы с ней шли вместе и было около 7.40.
Благодаря отвратительному утру я была в школе уже в 7.50. В принципе не так страшно, как могло бы быть. Звонок в 8.15. Мы со Светой приходили в 8.05, сегодня ей придется идти одной.
Кабинет по математике уже был открыт, что меня несомненно порадовало. Кроме того в классе уже были пара человек, которые о чем-то спорили у окна. Среди них стоял Олег Бордунов, который запомнился мне по первому уроку. Еще там были три незнакомых мне парня и девочка, которую посадили за первую парту моего ряда. Судя по их разговорам спорили они о каком-то фильме.
- Доброе утро! - поздоровалась со мной крашеная брюнетка, с распущенными волосами и серыми глазами. - Я Аня.
Я переключила внимание на девушку, которая пыталась со мной заговорить.
- Таня, - проговорила я без энтузиазма.
- Таня, я заметила, что тебе не очень приятно сидеть со Сташевым. Может поменяемся местами? Меня посадили с Цветаевым. Он тоже математик, так что ты ничего не потеряешь.
- Не понимаю, а почему с Цветаевым так плохо? - посмотрела я на парня, который только пришел и сел на второй ряд, прямо напротив нашей со Сташевым партой — за третью.
- Миша замечательный, но я бы хотела физику подтянуть, а он только в математике рулит.
Странно это. Обычно люди, разбирающиеся в математике отлично ладят с точными науками. Я вздохнула, чувствуя себя не очень приятно, но если это мой шанс хотя бы в школе избавиться от Сташева, то почему бы и нет.
Я кивнула и села за третью парту рядом с Цветаевым, который читал учебник по математике, а потому с удивлением посмотрел на меня.
- Здрям! - натянуто улыбнулась я ему.
Тот лишь кивнул и вернулся к чтению.
Аня с радостью села у окна напротив.
Михаил начал во всю решать задачки, записывая их в тетрадь, и потому я решила хотя бы открыть учебник и глянуть что там.
«Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Основное отношение между элементом «a» и содержащим его множеством «A» обозначается так… («a» есть элемент множества «A»).». И так далее и в том же духе.
Я закрыла пособие, решив, что пусть лучше учитель объяснит, чем сейчас буду голову ломать, и решила подремать.
За пару минут до звонка пришла моя подруга, которая свалила свой рюкзак на парту и утащила меня за руку из класса.
Мы подошли к окну в рекреации, и она заговорщически прошептала.
- Ну, признавайся, что у вас со Сташевым?
- А что у нас со Сташевым? - попыталась я спрятать нервный смех за ехидной улыбкой. - У нас с ним взаимная неприязнь, навеки вечные, отныне и до конца времен. А что?
- Что? Видела я как он шел со стороны твоего дома, а потом твоя мама остановилась на машине и они поехали вместе.
Я смотрела на подругу, пытаясь придумать, что бы ответить.
- Не знаю...
- Не знаешь, что соврать, тогда говори правду.
Я вздохнула и пожала плечами.
- Просто он теперь...
Договорить мне не дал предупредительный звонок, который звонил за две минуты до главного, и давал всем понять, что пора возвращаться на места.
- Просто так не отделаешься, - сказала подруга.
Мы со Светой вернулись в класс, и я села рядом с Цветаевым.
Света с удивлением и непониманием посмотрела на меня.
В класс стали заходить ученики, среди которых был и Сташев.
Он остановился возле нашей парты, посмотрел на Аню, затем повернулся ко мне и взял за руку.
- Какого... - выругалась я, но не успела договорить, потому что он поднял меня и вывел из-за парты.
- Я сижу с ней, - посмотрел он на Аню, которая была слегка поражена и обиженна. Она молча собрала вещи и удалилась обратно.
Я злобно посмотрела на Сташева, собирая свой рюкзак.
- Что ты себе позволяешь? - обошла я стороной парня и села у окна.
- Я? - усмехнулся юноша. - Это я у тебя должен спросить...
- Она просто хотела сидеть с тобой, а ты беспардонный грубиян.
Артем нехорошо как-то прищурился и повернулся к Ане, которая выглядела раздосадованной и смущенной.
- Мы с Таней обручены, поэтому ни с кем иным я сидеть не буду, так же как и она, - сказал он довольно-таки громко Ане, но услышала не только она.
Моя подруга была среди свидетелей разговора и сейчас словно рыба то открывала, то закрывала рот. Потом посмотрела на меня и что-то странно-нехорошее просквозило в ее глазах.
Я схватила за руку Сташева и силком посадила его рядом на стул.
- Ты что, идиот совсем, орать о таком на весь класс? - зашипела я на него
- Ты поступила так, как было выгодно для тебя, я поступил по-своему. Квиты, - равнодушно ответил Сташев, извлекая из рюкзака тетрадь и ручку.
- Какая тебе радость сидеть со мной, если я тебя так раздражаю? - пробурчала я, готовясь к уроку. - Нас бы обоих это устроило. А сейчас ты превращаешь мою жизнь в кошмар.
Прозвенел второй звонок, и в класс зашла учительница.
- Не создавай мне проблем и твоя жизнь не будет такой ужасной, - буркнул в ответ Артем.
Я не стала отвечать, потому что женщина пожилого возраста начала урок:
– Меня зовут Людмила Андреевна, класс. Я буду вести у вас математику в течении трех лет. Надеюсь, что коллеги по учебе, которые знают не плохо математику, будут помогать тем, кто в ней ничего не понимает.
- А те, кто знает на отлично? - выкрикнул юноша с первого ряда, как мне помнилось, его звали Виктор Обухов и кажется, он был гением в математике.
- Никто не знает математику на отлично, - вздохнула учительница и написала что-то на доске, как оказалось тема урока  - «Множества».
И дальше началось то, что я обычно называю мучением.
Ничего не понимая, я тупо записывала все за учителем, пытаясь осознать то, что она говорит. Между шквалом новых понятий и их определений, я мельком взглянула на Сташева. И какого же было мое удивление, когда заметила, что он ничего не записал. Зачем ему вообще тогда тетрадь. Когда дело дошло до задач, то я поняла зачем. Он стал записывать в нее решения.
Вся надежда была на Свету, что она поможет потом разобраться во всей этой галиматье.
Так прошла математика, оставив после себя неприятные ощущения на душе, а ведь это только первый урок.
Дальше по расписанию были литература, история, родной язык и физкультура.
Я скинула все в рюкзак и осмотрелась — Светы уже не было, так что пришлось идти в четыреста второй кабинет одной.
Кабинет был закрыт, а все ученики столпились кто где: кто у двери, а кто у окон и у стены, прилегающей к кабинету.
Света стояла с Юлей у окна.
- Свет, чего не подождала? - спросила я, подойдя к ним. - Надо поговорить.
Юля улыбнулась:
- Пойду схожу к учительской, расписание гляну, - очень тактично отошла девушка.
- О чем говорить? - недовольно спросила подруга, проводив соседку взглядом. - О том, что ты помолвлена со Сташевым или, дайка подумать, о том, что ты с ним живешь теперь вместе?
- Не остроумно. Я сама только вчера узнала. Я не думала, что это так серьезно, не обижайся!
- Моя подруга собирается замуж и это не серьезно?
- Да не собираюсь я замуж! Этот псих не дождется такого счастья. Это сделали против нашей воли!
Света внимательно смотрела на меня.
- Как это?
- Долго объяснять и не место здесь совсем для этого. Ну, пожалуйста, не дуйся!
- Я подумаю, - сказала она, а потом отвернулась к окну. - В любом случае, я сейчас обиженна и злюсь на тебя. Не хочу говорить на эту тему.
Если подруга злится, то лучше оставить ее в покои. Я прокляла в который раз Сташева и побрела к стене, у которой были скамейки. Почему - то меня все сторонились, и я даже догадывалась почему.
После первого звонка класс открыла женщина лет сорока, в очках и с кудрявыми, пышными волосами, убранными назад.
Мы разошлись по партам.
- Ну, и как тебе живется в роли моей невесты? - съязвил Сташев, закидывая рюкзак на спинку стула.
Засранец еще и издевается.
- Отвали. Из-за тебя я поругалась с подругой.
Артем внимательно посмотрел на меня и недобро усмехнулся.
- Сама виновата. Это расплата за необдуманные поступки.
- Так вот чему ты меня будешь учить - выживать в диких условиях? Давай-ка я тебе помогу… Иди ты, Сташев, знаешь куда...
Он с самодовольной ухмылкой посмотрел вопросительно мне в глаза, словно ожидая продолжения.
- В лес бабочек ловить! - договорила я уже не так яростно. А так хотелось послать туда, откуда не возвращаются.
Глаза юноши стали карими (уж не знаю как это они меняли свой цвет от пронзительно зеленых, до почти черных). Он приблизился ко мне, схватив под партой за руку.
- Орикова, я стараюсь быть вежливым и тактичным, но когда меня не уважают, то и я мало уважения проявляю. Попытавшись сегодня отсесть, ты меня разозлила. И ладно, если бы это была твоя затея. Но пойти на поводу у жалкой девчонки, которая мне глазки строит второй день — это предел моего терпения. Принимай свои решения и делай свои ошибки, а не иди на поводу у других — вот чему я тебя сегодня научил. И еще: нужно отвечать за свои поступки.
У меня даже слова в горле застряли.
Я вырвала свою руку и отсела. Сердце колотилось как сумасшедшее от возмущения и почему — то от ощущения легкого смущения из-за прикосновений парня.
Вот жеж гадство! А учебный день только начался.

Глава четвертая. Первый поцелуй: http://proza.ru//2012/07/05/1136


Рецензии
Какой несравненный учитель))) Но только если она ничего не поняла, то значит, ни чему он ее и не научил. А согласилась она, скорей всего, потому что своего мнения наверно, не очень много.

Юлия Слободян   12.03.2016 22:06     Заявить о нарушении
А у нее выбора нет. Бежать из дома? Идти против - она попытается и выльется это не в очень хорошую ситуацию.

Наталья Ми   12.03.2016 22:42   Заявить о нарушении
Выбор есть всегда)) Даже когда вы говорите "у меня нет выбора", вы выбираете отсутствие выбора)))

Юлия Слободян   13.03.2016 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.